СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки доброты (классный час для учащихся 5-6 классов)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час ориентирован для учащихся 5-6 классов. Материал, подобранный педагогом, направлен на формирование нравственных качеств учащихся, воспитание в них чувства доброты, уважения к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Уроки доброты (классный час для учащихся 5-6 классов)»

Уроки доброты  (классный час) Разработала: Поносова Н. Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Ильинская СОШ №1»

Уроки доброты (классный час)

Разработала:

Поносова Н. Н.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ильинская СОШ №1»

Содержание Данная разработка ориентирована на учащихся 5-6 классов. Подобранный материал направлен на формирование нравственных качеств учащихся, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, уважения, доброго отношения к окружающим, развитие коммуникационных компетенций. Тема является актуальной, она практически значима, так как наш современный мир наполнен жестокостью. Очень важно привить в детях чувство доброго отношения к окружающим. Основные этапы презентации: работа с понятием «доброта»; задание (мини-проект), направленное на создание образа доброго человека (работа в группах); беседа (истории добрых поступков из личного опыта учащихся); работа с текстом (анализ); творческое задание - создание «рецепта счастья»; рефлексия.

Содержание

Данная разработка ориентирована на учащихся 5-6 классов. Подобранный материал направлен на формирование нравственных качеств учащихся, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, уважения, доброго отношения к окружающим, развитие коммуникационных компетенций.

Тема является актуальной, она практически значима, так как наш современный мир наполнен жестокостью. Очень важно привить в детях чувство доброго отношения к окружающим.

Основные этапы презентации:

  • работа с понятием «доброта»;
  • задание (мини-проект), направленное на создание образа доброго человека (работа в группах);
  • беседа (истории добрых поступков из личного опыта учащихся);
  • работа с текстом (анализ);
  • творческое задание - создание «рецепта счастья»;
  • рефлексия.
У этого стихотворения нет названия. Как бы вы его назвали? Почему? Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Н. Тулупова

У этого стихотворения нет названия. Как бы вы его назвали? Почему?

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Н. Тулупова

О чем же мы сегодня будем говорить? Что обозначает это слово? Доброта  – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  Доброта  – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

О чем же мы сегодня будем говорить? Что обозначает это слово?

Доброта  – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  Доброта  – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

Существуют признаки подлинной доброты. Добрый человек: 1. Легко воспринимает лишения и обиды в свой адрес. 2. Старается постичь, как правильно творить добро. 3. Ровно, мягко относится ко всем. 4. Добр при любых обстоятельствах. Можно ли дополнить этот список?

Существуют признаки подлинной доброты. Добрый человек:

1. Легко воспринимает лишения и обиды в свой адрес.

2. Старается постичь, как правильно творить добро.

3. Ровно, мягко относится ко всем.

4. Добр при любых обстоятельствах.

Можно ли дополнить этот список?

Работа в группах!  Попробуйте нарисовать доброго человека. На что обратите особое внимание? Почему?

Работа в группах! Попробуйте нарисовать доброго человека. На что обратите особое внимание? Почему?

Рядом с нами немало «необычных» людей. Как мы к ним относимся? А как вы относитесь друг к другу? Лиззи Веласкес  

Рядом с нами немало «необычных» людей. Как мы к ним относимся? А как вы относитесь друг к другу?

Лиззи Веласкес  

Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?     На соревнованиях по бегу  спортсменка помогает дойти до финиша своей сопернице, которая подвернула ногу.

Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?

 

На соревнованиях по бегу

спортсменка помогает

дойти до финиша своей

сопернице, которая

подвернула ногу.

 На концерте  в Москве фанаты подняли парня в инвалидном кресле,  чтобы ему было лучше видно сцену.  

На концерте

в Москве фанаты

подняли парня в

инвалидном кресле,

чтобы ему было

лучше видно сцену.  

  Храбрый мальчик по  имени Белал не мог бросить олененка на верную смерть и смог переправить малыша  через бушующую реку

Храбрый мальчик по

имени Белал не мог

бросить олененка на

верную смерть и смог

переправить малыша

через бушующую реку

А вы делали добрые дела? Расскажите о них.

А вы делали добрые дела? Расскажите о них.

Поработаем с текстом! «Сделанное тобой к тебе же и вернется»  Есть такая притча. Давайте прочитаем ее. О чем эта притча? Верите ли вы в правильность этого утверждения? Почему?

Поработаем с текстом!

«Сделанное тобой к тебе же и вернется»

Есть такая притча. Давайте прочитаем ее.

О чем эта притча? Верите ли вы в правильность этого утверждения? Почему?

Поработаем с текстом! «Чем наполнена душа»  О чем эта притча?  А чем наполнены ваши души?

Поработаем с текстом!

«Чем наполнена душа»

О чем эта притча?

А чем наполнены ваши души?

Творческое задание!  Давайте придумаем «рецепт» доброты для нашего класса. Рецепт добра Добро - талант стерпеть утраты и потери,  Но к этому тернист и очень долог путь.  Не веруя, во что-то всё же нужно верить,  Чтоб выиграв войну, врага спасти - не пнуть.    Но как себя сдержать, когда сгустилась плотно  Беда, но должен ты и детям, и отцам,  А дышится вокруг приятно и вольготно   Уродам всех мастей и явным подлецам?    Рецепт придуман так, что надо поколеньям  Его златой иглой внести на серебро:  Пускай тебе судьба планирует лишенья,  Ты будь самим собой, и сам твори добро.   Натали Даль

Творческое задание! Давайте придумаем «рецепт» доброты для нашего класса.

Рецепт добра

Добро - талант стерпеть утраты и потери, Но к этому тернист и очень долог путь. Не веруя, во что-то всё же нужно верить, Чтоб выиграв войну, врага спасти - не пнуть.  Но как себя сдержать, когда сгустилась плотно Беда, но должен ты и детям, и отцам, А дышится вокруг приятно и вольготно  Уродам всех мастей и явным подлецам?  Рецепт придуман так, что надо поколеньям Его златой иглой внести на серебро: Пускай тебе судьба планирует лишенья, Ты будь самим собой, и сам твори добро.  Натали Даль

Как вы понимаете значение пословиц? Выберите одну пословицу, которая бы стала для вас «путеводителем» в жизни. Обоснуйте свой выбор. Доброе слово лечит, злое калечит. Добрые вести прибавят чести. Делай другим добро – будешь сам без беды. Доброе дело питает и душу, и тело. Добрый человек в добре живет век. Худо тому, кто добра не творит никому. Добрые умирают, да дела их живут. Красота до вечера, а доброта навеки. Доброе братство лучше богатства. Живи добрее, будешь всем милее.

Как вы понимаете значение пословиц? Выберите одну пословицу, которая бы стала для вас «путеводителем» в жизни. Обоснуйте свой выбор.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые вести прибавят чести.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Доброе дело питает и душу, и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Добрые умирают, да дела их живут.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Доброе братство лучше богатства.

Живи добрее, будешь всем милее.

Какой урок вы взяли для себя сегодня? Нужно ли быть добрым в наше время? Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Будьте добры, милосердны, терпимы, и наш мир тоже будет добрее, ярче. Есть люди, животные, которые нуждаются в нашей помощи, любви. Не требуйте ничего взамен совершенных вами добрых поступков. Добро вернется к вам. Дорога добра ждет всех нас. Не выбирайте путь зла. А сейчас давайте вспомним и споем известную песню «Дорогою добра» (из к/ф «Приключения маленького Мука»).

Какой урок вы взяли для себя сегодня? Нужно ли быть добрым в наше время?

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

Будьте добры, милосердны, терпимы, и наш мир тоже будет добрее, ярче. Есть люди, животные, которые нуждаются в нашей помощи, любви. Не требуйте ничего взамен совершенных вами добрых поступков. Добро вернется к вам. Дорога добра ждет всех нас. Не выбирайте путь зла.

А сейчас давайте вспомним и споем известную песню «Дорогою добра» (из к/ф «Приключения маленького Мука»).

Список литературы Толковые словари. Интернет-источники

Список литературы

Толковые словари.

Интернет-источники

Спасибо за урок доброты!

Спасибо за урок доброты!