СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор о нравственности, о проблеме взросления, о становлении личности. Правдивый рассказ В.Астафьева построен на впечатлениях детства и потому очень поучителен.

Просмотр содержимого документа
«Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой"»

Уроки доброты  в рассказе Виктора Астафьева  «Конь с розовой гривой »

Уроки доброты

в рассказе Виктора Астафьева

«Конь с розовой гривой »

1. Как зовут бабушку героя? а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна. 2.Как зовут главного героя? а) Санька, б)Гришка, в) Мишка. 2. О чём мечтали все деревенские мальчишки? а)о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне. 3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник? а)уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды. 4. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес? а) корзинка; б) ведерко; в) туесок 5. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу? а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так. 6. Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки? а)вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой. 7. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булка; в) шаньга.

1. Как зовут бабушку героя?

а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна.

2.Как зовут главного героя?

а) Санька, б)Гришка, в) Мишка.

2. О чём мечтали все деревенские мальчишки?

а)о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне.

3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?

а)уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.

4. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес?

а) корзинка; б) ведерко; в) туесок

5. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?

а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так.

6. Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки?

а)вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой.

7. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг?

а) калач; б) булка; в) шаньга.

“ Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон.  И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, — да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею.  Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет.  И некому прощать...”

Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон.

И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, — да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею.

Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет.

И некому прощать...”

В какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия. От чьего лица ведётся повествование в рассказе? Что вы можете рассказать о герое рассказа? 3.Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.
  • В какое время и где происходят события рассказа?

Назовите приметы того времени,

а также место действия.

  • От чьего лица ведётся повествование в рассказе?

Что вы можете рассказать о герое рассказа?

3.Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.

    “ Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей.  Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые.  Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за  столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!  С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.

Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей.

Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый,

копыта тоже розовые.

Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за

столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!

С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.

Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия?  Почему мальчик отправился в лес?  Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо?
  • Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия?

  • Почему мальчик отправился в лес?

  • Почему этому плану не суждено было сбыться,

ведь вначале всё складывалось хорошо?

искушение преступление муки совести наказание прощение

искушение

преступление

муки совести

наказание

прощение

1 группа 2 группа искушение преступление 3 группа муки совести 4 группа  5 группа наказание прощение Задача каждой группы —  найти в тексте соответствующий эпизод, важную цитату для пересказа.

1 группа

2 группа

искушение

преступление

3 группа

муки совести

4 группа

5 группа

наказание

прощение

Задача каждой группы —

найти в тексте соответствующий эпизод,

важную цитату для пересказа.

Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука? Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой?

Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука?

Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой?

игрушка символ лакомство

игрушка

символ

лакомство

Написать мини-сочинение: Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»

Написать мини-сочинение: Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»

Домашнее задание: Выучить наизусть описание летнего дня.

Домашнее задание:

Выучить наизусть описание летнего дня.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ: http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9524680 http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600907 http://www.cultnord.ru/Severnye_kozuli.html

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9524680

http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600907

http://www.cultnord.ru/Severnye_kozuli.html