Открытый урок на тему:
«Спуск со склона и преодоление ворот при спуске».
(7 класс)
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: поточная, групповая.
Методы обучения: игра, соревнование.
Цель:
-обучающая: совершенствовать технику лыжных ходов, подъём и спуск со склона.
- развивающая: скорость, ловкость, выносливость.
- воспитывающая: прививать любовь к зимним видам спорта( лыжи), способствовать укреплению здоровья учащихся, умение работать в коллективе, дисциплинированность.
Задачи:
- совершенствовать способность регулировать скорость передвижения на лыжах.
- отработать технику подъёма и спуска со склона.
- закаливать организм.
Оборудование: лыжи, палочки, флажки-7 штук, указатели -2 штуки, презентация «Лыжные ходы»
Ход урока:
I. Подготовительная часть (10-12 мин.)
- построение, тема, цель урока.
- теоретическая часть:
а) Каких известных лыжников России вы знаете?
б) назовите виды подъёмов на лыжах?
- общеразвивающие упражнения на лыжах.
II. Основная часть ( 28-30 мин).
а) 1.Инструктаж ( при прохождении учебного круга скользящим шагом дистанция- 3 метра, флажок- сигнал остановиться, пропустить впереди идущего, при медленной ходьбе переходим на внутренний круг дистанции).
2.Показ и объяснение подъёма лесенкой (правым боком) и спуска в ворота.
3. Выполнение детьми, учитель контролирует.
4. Закрепляющие круги-2 раза.
5.Показ и объяснение подъёма лесенкой ( левым боком) и спуска в ворота.
6.Выполнение детьми, учитель контролирует.
7. Закрепляющие круги- 2 раза.
8. Показ и объяснение подъёма ёлочкой и спуска в ворота.
9.Выполнение детьми, учитель контролирует.
10. Закрепляющие круги 2 раза.
б ) Эстафета с этапом 40 метров ( 5 минут ).
Инструктаж правил эстафетного скольжения на лыжах.
Выполнение детьми.
Подведение итогов эстафеты.
III. Заключительная часть (3-5 минут).
Подводятся итоги урока. Отмечаются самые активные и внимательные учащиеся. Домашнее задание (теоретическое). Оценки.
Девиз урока: (все вместе) «В здоровом теле - здоровый дух!»
Открытый урок в 9 классе
Тема: « ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ».
Тип урока : комбинированный.
Форма урока: поточная, индивидуальная, групповая.
Цель:
- обучающая: - определить индивидуальный уровень физических кондиций (ОУФК).
- развивающая: - силу, гибкость, выносливость, математические навыки, формировать правильную осанку.
- воспитывающая: - прививать любовь к физкультуре и спорту, умение работать в коллективе, дисциплинированность.
Задачи:
- совершенствовать индивидуальный уровень физических кондиций.
- развивать координационные двигательные способности.
Оборудование: название станций – 3, маты гимнастические -2шт., линейка, секундомер, микрокалькуляторы – 3шт., карандаши – 3шт., инструктивная карточка – 12шт., гимнастические палки – 12шт.презентация «С какой целью проводятся президентские состязания».
Ход урока.
Подготовительная часть: ( 10 – 12 минут )
Построение.
Рапорт.
Тема и цель урока.
Теоретические вопросы.
Презентация.
Замер ЧСС.
Разминка – с гимнастическими палками.
Основная часть: ( 28 – 30 минут )
1.Инструктаж ( страховка, самостраховка, выполнение упражнений, фиксация результатов, сигнал учителя по свистку, работа по станциям, карточки. )
- станция: « Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа».
- станция: « Наклон вперёд из положения сидя».
- станция: « Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд».
Заключительная часть: ( 3 – 5 минут ).
Построение, замер ЧСС, анализ инструкционных карт, девиз: «Какие мы – такие наши дети!» (учащиеся хором)
НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
(с 1-15 мая)
Мероприятия:
Спортивная викторина «Знатоки спорта»- 2мая, 1-5 класс.
Турнир по «Дартс» - 3 мая, 6-9 класс.
«Весёлые старты» -10 мая, 1-5 классы.
Соревнования- пресс- 11 мая, 5-11 класс.
«Президентские состязания» - 12 мая, 4-8 классы.
Подведение итогов- 15 мая.