СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки физкультуры в 1 классе (2 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки физкультуры в 1 классе (2 четверть)»

Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П. -

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Подтягивание на турнике». (Урок № 14)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - разучивание техники выполнения основных элементов гимнастики: упор присев, группировка, перекаты, способствовать развитию ловкости, координации, ориентировки в пространстве, определить с помощью игровых тестов развитие своих физических качеств ловкости, гибкости, силы.

Инвентарь: маты 9 шт., гимнастические мячи 3 шт., мячи 3 шт.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу.

2.Построение на разминку по разметке на полу.

3.Стойка на одной ноге после поворота на 360o(«Аист»)

4.Наклон с касанием руками пола.(«Страус»)

5.Перестраиваются в шеренгу.


II. Основная часть.

1. Подвижная игра «Охотник и лисы».

Выбирается водящий. Остальные учащиеся берут «хвостики» и закрепляют их.

Игра проводится 2 раза.
Второй раз игра усложняется, «охотников» становится два.


2. Перекаты из упора присев в группировку на спину.

И. п. Упор присев, на раз - из упора присев перекат на спину в группировку на два – и. п.

Выполнить не менее 20-ти раз.


3.Перекат «бегемотик» лежа на спине.

И.п. лежа на спине руки вверх – катиться вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения.

Выполняется перекат вдоль матов. Выполнить 2 раза.
Назвать тех учащихся, кто правильно выполнил эти упражнение


4.Подтягиевание на низкой перекладине.


5.Подвижная игра «Переправа».

На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.


III. Заключительная часть.

Эстафеты: «Дрессированные звери».

1. «Лягушка»

Прыжки на гимнастическом мяче до фишки и обратно.

2. «Черепаха»

Колени поставить на коврик, отталкиваясь руками катиться до фишки обратно бегом коврик в руках.

3. «Кенгуру»

Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до фишки обратно бегом мяч в руках.


Перестраиваются в колонну идут в обход по залу.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Лазание по канату». (Урок № 15)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - совершенствовать технику лазания по канату; развивать координационные способнос- ти, проводить профилактику осанки, способство­вать развитию физических качеств, способ- ствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.

Инвентарь: канаты, гимнастические маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

«Правую руку вверх», «Левую руку вниз». Просит выполнить повороты «направо» и «налево». «Направо!», «Шагом марш!», «Руки на поясе, на носках марш!», «Руки за голову, ходьба на пят- ках марш!», «Обычным шагом марш!», «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!», «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Выполняют повороты направо и налево. Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием. Выполняют разминку.


II. Основная часть.

1.Напоминание техники безопасности при выполнении лазания по канату:

- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, залезая до половины каната;

- Обращать внимание на правильность спуска с каната (ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно);

- Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната.


2.Напоминание техники лазания по канату:

И.п. – вис на правой (левой) руке, другая держит канат на уровне подбородка (плеча).

1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами;

2 – разгибая ноги, подтянуться на правой (левой) руке, а другой перехватить канат вверх как можно выше.


3.Показ техники лазания по канату.

4.Контроль техники выполнения лазания по канату.

5.Выполнение лазания по канату.

6. Игра  «Мышеловка».

Подготовка. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг- «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши».

Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели, Все погрызли, все поели,

Развилось их просто страсть. Вот поймаем их сейчас!

(дети-мыши бегают вне круга) (дети останавливаются, поднимая руки вверх)

Правила игры: Дети- «мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети - «мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

III. Заключительная часть.

Подводит итог урока. Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Лазание по канату». (Урок № 16)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - совершенствовать технику лазания по канату; развивать координационные способнос- ти, проводить профилактику осанки, способство­вать развитию физических качеств, способ- ствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.

Инвентарь: гимнастические палки, канаты, гимнастические маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение класса в одну шеренгу.

2.Обмен приветствиями.

3.Ознакомление с задачами урока.

4.Ходьба по залу с заданием в обход зала в колонне по одному:

-На носках, руки в замок за голову (страусы) -На пятках, руки на пояс (чебурашки )

- На наружных сводах стопы руки за спиной (гималайский медведь)

- С выполнением пружинистых наклонов вперёд-книзу на счёт» раз», на «два» выпрямиться(африканский слон)

5.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой


II. Основная часть.

1.Перестроение в колонну по одному.

2.Упражнения на формирование навыка в развитии компонентов техники лазанья по канату:

1) Рассказ и показ учителя.

1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов ( стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой»

2) Сгибая руки, выпрямиться( канат крепко зажат ногами).

3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх.


3.Захват ногами гимнастической палки.

2-3 раза

Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.

3) Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа

4) Вис стоя на канате.

( захват каната ногами скрестно, подъёмами ног)

5) Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться.

III. Заключительная часть.

1.Построение в шеренгу.

2.Подведение итогов урока.

3.Организованный уход из зала в колонну по одному.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Прыжки с опоры». (Урок № 17)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить прыжок в длину с места и прыжки через короткую скакал­ку, проверить уме- ние выполнять ком­плекс утренней гимнастики с короткой ска­калкой, повторить расчет по 3 и пере­строение в 3 шеренги, способство­вать развитию физических качеств, совер­шенствовать технику метания мяча в го­ризонтальную цель.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение. Сообщение задач урока.

Игры «Салки — дай руку» и «По ме­стам» с построением в одну шеренгу по сигналу учителя.


Игра «Салки — дай руку». Убегаю­щего нельзя салить, если ему кто-либо из игроков подаст руку. Подавать руку можно только игроку, который убегает от салки.

Построение в шеренгу. Перестроение в три шеренги по расчету .

Разобрать скакалки.

ОРУ с короткой скакалкой.


II. Основная часть.

Повто­рить прыжки через короткую ска­калку.

Напомнить подводящие упраж­нения.

Прыжки через скакалку на месте, вращая ее вперед-назад.


Игра «Кто больше?». На прыж­ки через скакалку дается 10 сек. Вы­игрывает тот, кто за это время вы­полнит больше прыжков. Мальчики прыгают, а девочки считают, и наобо­рот.

Повторить прыжок в длину с мес­та. Напомнить технику прыжка в дли­ну с места.


Игра «Через зоны».

Способствовать развитию коорди­нации движений, (ловкости).

Игры с использованием малых мячей (теннисные мячи).


Игра «Цепочка». Класс де­лится на две команды. В игре использу­ются 4 корзины (ящики, коробки) и по 15-25 малых мячей для каждой коман­ды. Нужно по команде переложить мячи из одной корзины в другую, передавая по цепочке. Если мяч упал, то его под­нимает тот, кто уронил, и только после этого передаются следующие мячи.

Варианты: а) передачу выполнять, стоя в одну шеренгу; б) стоя в колонне по одному (сбоку, над головой, между ног).

Игра «Забросай мячами» . Две команды по 8-10 человек. Готовится ко­тел (из скамеек — см. рисунок). Участ­ники одной команды располагаются за котлом, другой (2—3 участника по выбо­ру команды) — внутри. Игроки первой команды забрасывают мячи в котел, а игроки второй команды должны выбра­сывать их. Игра начинается по команде преподавателя и продолжается в тече­ние 20-30 сек. После второго сигнала игра приостанавливается, подсчитывается количество мячей в котле. Команды меняются ролями. Побеждает команда, у которой в котле останется меньше мя­чей.


III. Заключительная часть.

Постро­ение. ОРУ . Подведение итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Прыжки с опоры». (Урок № 18)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить прыжок в длину с места и прыжки через короткую скакал­ку, проверить уме- ние выполнять ком­плекс утренней гимнастики с короткой ска­калкой, повторить расчет по 3 и пере­строение в 3 шеренги, способство­вать развитию физических качеств, совер­шенствовать технику метания мяча в го­ризонтальную цель.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки, скакалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение, готовность учащихся к уроку. Определение цели и задачи урока. Перестроение для  разминки на месте.

2. Разминка: ОРУ на месте:
 – ис. пол. (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1 – вправо, 2 – влево, 3 – вперед, 4 – назад 
 –   и.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1,2 – пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4 –  пружинящие наклоны влево, правая рука вверху
– и.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1 – прогнуться, 2,3 – наклон вперед, 4 – и.п.
– и.п. – руки вперед;1 – мах правой до касания левой руки, 2,4 – и.п., 3 – мах левой до касания правой руки;
 – и.п. – сед на левой; на 1-4 перекат на правую с опорой на рюкзак и обратно
– прыжки; 4 – с опорой на рюкзак, меняя ноги, 4 – хлопки, 4 – прыжки с поворотом на 90 граду- сов за один прыжок – на 4 счета надеть рюкзак, на 4 счета снять

II. Основная часть.

1 часть (6 мин.)
1 место занятий –  «классики» –  попеременные поступательные прыжки с одной на две ноги и обратно

2место занятий – прыжки на мат с отталкиванием от рюкзака

 Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)
Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии


2 часть (6 мин.)
Прыжки с разбега через препятствие  (рюкзак)

 Отрабатываем вынос маховой ноги при спрыгивании с рюкзака на мат


3 часть (11 мин.)
Эстафета с использованием разученных элементов

Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие (рюкзак)
1 этап: бег с рюкзаком на плечах, добежать до 1 фишки снять рюкзак, перепрыгнуть через кубик, оббежать следующую фишку 2 и бегом вернуться до фишки 1, одеть рюкзак и бегом вернуться  на место передав этап следующему участнику.
2 этап: прыжок в длину с места, следующий выполняет прыжок в длину с того место где приземлился участник перед ним и т.д.  
3 этап: от фишки 1 прыжок с разбега с приземлением на две ноги, следующий участник с места приземления выполняет прыжок с места, следующий с места приземления бежит оббегает фишку 2 и передаёт этап. 
4 этап: прыжки на двух ногах до фишки 1 оббежать её и обратно возвращается бегом и передаёт этап.

III. Заключительная часть.

В одну шеренгу построить класс. Игра на внимание «Летают, не летают, прыгают, не прыгают»
Проанализировать урок с детьми у кого что получилось и не получилось. И дети сами себя оценивают.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Лёгкая атлетика. Бег на 3×10 метров». (Урок № 19)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; развивать технику выполнения высокого старта, анализировать и находить ошибки при вы- полнении двигательных действий, эффективно их исправлять, соблюдать правила безопасно- го поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и под -вижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

2.Беседа по теме: «Что такое быстрота».

3.Повторение техники безопасности.

4.Повторить строевые команды, повороты направо и налево.

5.Выполнить ходьбу с заданием.

6.Бег по кругу.

7.Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

8.Повторить беговую разминку

Объясняет, что такое быстрота, какое значение она имеет для физической подготовки человека и сегодняшнего урока. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.

Создает условия для повторения правил Т/Б на уроках легкой атлетики.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево».

Объясняет задание: пройти шагом один круг, полкруга идти на носках, с движением рук; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. Даёт команду: «Бегом марш!».


Даёт команду перейти на шаг и выполнить упражнения  на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные рук вниз. (3–4 раза). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль и исправляет ошибки

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания.


Выполняют команды учителя. Выполняют упражнения.

Выполняют бег по кругу (2 мин). Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют беговую разминку

II. Основная часть.

1.Выполнить челночный бег.

Объясняет, в чем заключается техника челночного бега,  и предлагает попробовать пробежать небольшой отрезок (3–5 м), отрабатывая разворот.

2.Тестирование челночного бега 3 × 10 м.

Проводит тестирование челночного бега 3 ´ 10 м.

3.Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди»

Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди».Текст игры проговаривает вместе с учащи- мися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь.


III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по проблемному вопросу:

– Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?

Отвечают на вопрос. Оценивают процесс и результаты своей деятельности.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Лёгкая атлетика. Бег на 3×10 метров». (Урок № 20)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; развивать технику выполнения высокого старта, анализировать и находить ошибки при вы- полнении двигательных действий, эффективно их исправлять, соблюдать правила безопасно- го поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и под -вижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение. Сообщение задач урока. Ходь­ба, в движении взять по малому мячу. Расчет по четыре и перестроение в че­тыре шеренги.

ОРУ с малыми мячами.

1) И. п. — стойка руки в стороны, мяч в правой руке. 1~2 — слегка прогнуться и, опус­кая выпрямленные руки вниз и назад, переложить мяч за спиной в левую руку; 3-4 — и. п., мяч в левой руке; 5-8 то же в другую сторону.

2) И. п. — широкая стойка руки вверх, мяч держать двумя руками. 1 — Наклон вперед-влево, по­ложить мяч к носку левой ноги; 2 — и. п. только без мяча; 3 — наклониться, взять мяч; 4 — и. п.; 5-8 — то же к правой ноге. Ноги в коленях не сгибать.

3) И. п. — основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под ногой в левую руку; 2 — и. п.; 3-4 — то же с правой ноги.

4) И. п. — стойка ноги врозь, руки вниз, мяч в ле­вой. 1 — поворот туловища вправо; 2 — ударить мячом о землю у правой ноги; 3-4 - после отскока поймать его двумя руками; 5~8 — то же с поворотом вле­во.

5) И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — на­клон туловища влево, руки за голову, переложить мяч в левую руку; 2 — и. п.; 3-4 — то же вправо.

6) И. п. — стой­ка руки с мячом вперед. 1 — отставляя левую ногу назад и слегка приседая на правой, наклон вперед, коснуться мячом правой ноги; 2 — и. п.; 3—4 — то же, приседая на левой ноге.

7) И. п. — ос­новная стойка, мяч слева на земле у левой ноги. Прыжки через мяч влево и вправо. Ходьба на месте.


II. Основная часть.

Учить технике высокого старта. Совершенствовать технику челноч­ного бега. Высокий старт из положе­ния стоя, выставив сильнейшую (толчковую) ногу. Обучение начинать со всем классом сразу: объ­яснить, показать и отдать команду принять положение высокого старта. В исходном положении нужно сразу же сильно наклонить туловище впе­ред. Затем по команде «Марш!» выбе­гать. Выполнить команды «На старт!» и «Внимание!» 2~3 раза. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» и по команде «Марш!» ученики пробегают по 8-10 м — 2 раза.

Встречная эстафета с челночным бе­гом 3 по 10 м. Класс делится на 4 ко­манды. Выбегать с высокого старта. Провести эстафету 2 раза.


III. Заключительная часть.

По­строение. ОРУ. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено вперед. Покачи­вать расслабленными руками. Подведе­ние итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Бег на 30 метров. Прыжки в высоту». (Урок № 21)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - обучить технике: прыжка в высоту способом «перешагивание», развивать выносли- вость, прыгучесть, координацию, развивать осознанное отношение к своему организму и дви- гательной активности, качества личности: дисциплинированность, коммуникабельность и толерантность.

Инвентарь: гимнастические маты, барьеры (коробки), веревка, стойки для прыжков в высоту, свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

− Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!»

Физиологическая подготовка – ходьба, бег. Бег змейкой. Бежать в колонне, соблюдая дистан- цию (2−3 круга). Ходьба (1 круг).

О.Р.У. в ходьбе. Энергичнее вращение. Руки стараться не сгибать.

а) Вращение рук (6−8 раз).

б) Исходное положение (И.п.) – руки в замок. Перед грудью – вращение кистями рук (6−8 раз).

в) И.п. – кисти рук у плеч. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).

г) И.п. – руки в стороны. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).

− Какие мышцы разогрели? (Мышцы рук.)

Игра «Переправа» на повышение координации, ловкости и техники прыжков.


II. Основная часть.

1.Подводящее упражнение для прыжка в высоту.

Прыжок через барьер (коробки).

Перепрыгивание через препятствия способствуют определению толчковой ноги и маховой. Учащиеся поочередно перепрыгивают коробки разной высоты.

Приземление на гимнастический мат.


2.Класс разделить на две группы в зависимости от толчковой и маховой ноги.

Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след.

Первый шаг короткий, второй – самый длинный, третий – на полступни короче второго.

Следить за правильным поворотом туловища к резинке (планке) после переноса через нее маховой ноги.

Следить за правильным переносом задней ноги к резинке (планке).

После демонстрации прыжка учителем учащиеся совершают 1-2 прыжка.

− Молодцы! Ваши предложения? (Еще раз посмотреть выполнение прыжка учителем.)

− Пожалуйста.

Кто сомневается с правильным выбором толчковой ноги после консультации с учителем меняет направление разбега.

Выполнение 2 прыжков, исправление ошибок.

− Что теперь нужно сделать? (Потренироваться.)

− Выполняем следующий шаг учебной деятельности.


III. Заключительная часть.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Бег на 30 метров. Прыжки в высоту». (Урок № 22)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - обучить технике: прыжка в высоту способом «перешагивание», развивать выносли- вость, прыгучесть, координацию, развивать осознанное отношение к своему организму и дви- гательной активности, качества личности: дисциплинированность, коммуникабельность и толерантность.

Инвентарь: гимнастические маты, барьеры (коробки), веревка, стойки для прыжков в высоту, свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Упражнения на восстановление дыхания:

Ходьба 1-2 руки вверх –вдох, 3-4 руки вниз-выдох.

ОРУ в кругу.

Перестроение.

Специальные беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра по диагонали.

Бедро поднимается горизонтально площадке и выше, плечи расслаблены, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на носках, в среднем и быстром темпе с незначительным продвижением вперед.

Бег с захлестыванием голени. Бегун как бы подгоняет себя пятками, бедро опущено вниз, бег на носках с незначительным продвижением вперед, руки согнуты в локтях, темп выше среднего.

Возвращаемся и встаем в колонну.


II. Основная часть.

Прыжок в высоту путем перешагивания.

Сегодня мы с вами разучим прыжки в высоту путем перешагивания.

При выполнении прыжка в высоту способом перешагивание необходимо соблюдать следующие  правила: прыжок выполняется под углом 45 к планке, длина разбега 5-7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая. 

Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая  полёт. В полёте толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперёд-вверх. Приземляться мягко на обе ноги.

Прыгаем только по моему сигналу.


III. Заключительная часть.

Построение

Игра на внимание «Воробьи вороны».

Если я скажу слово вороны, вы должны стоять, если воробьи – вы должны сесть.

Кто неверно выполнит, делает шаг вперед.

Будьте внимательны.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Бег. Прыжки в длину». (Урок № 23)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - развивать быстроту,ловкость, координационные способности посредством подготови- тельных упражнений, воспитывать дисциплинированность, коллективизм, разучить фазу по- лёта в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», закрепить навык метания мя- ча дальность с 4-5 шагов разбега.

Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»


2.Общеразвивающие упражнения в парах:

И.п.- стоя спиной, взявшись за руки

1,3 - руки в стороны, 2 – руки вверх, 4 – и.п.

И.п. – стоя лицом, взявшись за руки

1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить, 2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.

И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – поворот влево, 2,4 – поворот вправо.

И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера

1-3 – наклон вперед прогнувшись, 4 – и.п.

И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо

1,3 – мах ногой вперед, 2,4 – мах ногой назад. Тоже левым боком к партнеру.

И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – присед, 2,4 – и.п. (5 минут)

Перестроение в движении в колонну по два


3.Специальные беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра. С захлестывание6м голени.

Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию.


II. Основная часть.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

Рассказ, показ, объяснение. Разбег – толчок – взлет – приземление;

Через резиновый шнур на высоте 30 см;

С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания. (15 минут)

Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах


Метание мяча на дальность:

1. Метание из положения скрестного шага.

2. И.п. - стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания.

3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого.

4. Метание "из-за спины через плечо" с четырех бросковых шагов на заданное расстояние .


Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение "натянутого лука" за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.

III. Заключительная часть. Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Бег. Прыжки в длину». (Урок № 24)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - развивать быстроту, ловкость, координационные способности посредством подготови- тельных упражнений, воспитывать дисциплинированность, коллективизм, разучить фазу по- лета в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», закрепить навык метания мя- ча дальность с 4-5 шагов разбега.

Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Построение. Раздать скакалки. Пере­строение в колонну по четыре по отде­лениям. Класс, построенный в колонну по одному, делится на четыре отделе­ния (в каждом равное количество де­тей). Четыре ученика, стоящие в отде­лениях первыми, выходят вперед и ста­новятся рядом на расстоянии вытяну­тых в стороны рук. По команде «Пер­вое отделение, за направляющим в ко­лонну по одному — становись!» отделе­ние выходит и строится в затылок за направляющим. Так же выходят и стро­ятся второе и третье отделения.

Затем класс поворачивается налево и образует четыре шеренги. По команде «Влево на вытяну- тые руки разомк­нись!» дети поднимают руки в сторону и, повернув голову направо, кроме пра­вофлангового, отходят влево до тех пор, пока пальцами рук не будут касаться пальцев рук соседей.

ОРУ с короткой скакалкой


II. Основная часть.

Прыжки на месте. От учеников, умеющих прыгать, требовать, чтобы на один оборот скакал­ки выполнялся один прыжок (а не двой­ной).

Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке. Со­вершенствовать упражнения в равно­весии.

Рассказать, показать: как ползать на четвереньках одноименным и разно­именным способами; способы лазанья по гимнастической стенке.

Упражнения выполняются потоком в два-три отделения. Сначала ученики выполняют ползание по гимнастическим матам. Затем идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в рав­новесии. Далее дети передвигаются по гимнастической стенке в горизонтальном направлении по третьей рейке снизу.


Игра «Совушка»

В игре подаются команды «День!», «Ночь!». По команде «День!» дети бегают по залу. Когда подается команда «Ночь!» — при­нимается группировка в положении лежа, сидя или присев.

III. Заключительная часть.

Постро­ение. ОРУ: И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено. Покачивать расслабленными руками.

Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку, перекаты в группировке.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Броски теннисного мяча в длину». (Урок № 25)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - способствовать развитию двигательных качеств учащихся, обучение технике метания малого мяча, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармонич- ному физическому развитию учащихся, развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.

Инвентарь: малые мячи, рулетка, фишки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1) Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта.

2) Ходьба: -«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»; -«без задания – Марш!»

- «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!» -«без задания – Марш!»

3) Бег: -«без задания – Марш!»

-«приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!» -«без задания – Марш!»

4)«По кругу шагом – марш!» Перестроение в четыре колонны

5) ОРУ без предметов.


II. Основная часть.

Подготовительные упражнения:

И/п - ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 - выпуск мяча в землю.

И/п - стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.

–выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.


И/п. - стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.

- имитация метания на месте и в движении.

И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.

То же другой рукой.


2) . Эстафеты:

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с мячом в руках;

3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:

4 бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.


3) Подвижная игра «Лапта»


III. Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока

Организованный выход

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Броски теннисного мяча в цель». (Урок № 26)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - овладение навыками метания малого мяча в цель, воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств; формирование навыков сотрудничества в разных ситуа- циях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирова- ние умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; присту- пить к обучению детей метания малого мяча в цель;разучить подвиж. игру «Караси и щука»

Инвентарь: теннисные мячи, свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Организовывает вход учащихся в зал.

Приветствует учащихся: - «Ровнясь!», «Смирно!». - Здравствуйте!

Повторение строевых упражнений: - «Ровнясь!», «Смирно!». «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!».

Выполнение ОРУ.


II. Основная часть.

- Мы подошли с вами к главной задаче нашего урока: обучение метанию малого мяча в цель.

Предлагает учащимся сымитировать метание.

1. И.п. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх.

Показывает правильное выполнение метания мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места:

1. И.п.- стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.

Перестраивает учащихся в 4 колонны.

- По моей команде первый человек из каждой колонны подходит к линии метания и бросает мяч в стену. Затем подбирают мяч и становятся в конец колонны. К линии подходит следующий человек из колоны.

- Приступаем к обучению метания мяча.

Выполняет перестроение учащихся из 4 колонн в 1.


Разучивает с детьми игру «Караси и щука»:

- Класс «Разой-дись!». «В одну шеренгу стано-вись!».


III. Заключительная часть.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Медленный бег на 300 метров». (Урок № 27)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - совершенствовать технику бега по дистанции, проверить умение метать мяч на даль- ность с места, способство­вать развитию физических качеств (скоростно-силовых).

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Построение. Сообщение задач урока.

Игра с бегом и специальными бего­выми упражнениями (совершенство­вать технику бега по дистанции) «Конники — спортсмены».

Применяются различные способы пере­движения «лошадок» («Рысью!», «Гало­пом!», «С захлес- том голени назад») и преодолевая простейшие препятствия («Конкур»).

ОРУ с гимнастическими палками.

II. Основная часть.

Проверить умение метать мяч на дальность с места. Напомнить, как выполняется метание мяча с места.

Упражнения. 1_3

Метание мяча на дальность вдоль дорожки.Во время метания ученики располагаются в шерен- гах лицом друг к другу по обе стороны площадки. Вдоль площадки отмечаются 5-12 (можно и больше) дорожек для мета­ния. Ученикам, стоящим на одной из сторон, даются мячи. По коман- де учителя дети выполняют мета­ние мяча по дорожкам. Ученики, на­ходящиеся на другой сто- роне, подби­рают мячи и готовятся к метанию. За точное метание мяча по своей дорож­ке игро- ку начисляется 1 очко, также 1 очко получает тот, кто выполнил метание дальше всех. Если дорожек мало метать посменно группами. Со­брать мячи.

После пробных метаний мяча (по 2 раза) ученики выполняют упражнение на оценку. Способствовать развитию физиче­ских качеств.

Линейные эстафеты. Класс делится на 2-4 команды. Участники каждой ко­манды выстраивают- ся в колонну по од­ному за линией старта.

Простая эстафета (с бегом). По зна­ку учителя (судьи) первый игрок каж­дой команды пробегает заранее уста­новленную дистанцию, возвращается и хлопает следующего игрока своей ко­манды по вытянутой ладони. Тот про­бегает то же самое расстояние, возвра­щается и хлопает по вытянутой ладони третьего игрока своей команды и т.д., пока эту дистанцию не пробегут все игроки. Пробежавшие игроки опять встают в колонну по одному. Побежда­ет команда, первой занявшая исходное положение.


III. Заключительная часть.

Посадить учеников на скамейки. Выполнять упражне­ния, способствующие развитию физиче­ских качеств. Показать некоторые из упражнений на развитие силы, гибкос­ти. Подведение итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Медленный бег на 300 метров». (Урок № 28)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - организовать и провести кон­трольный бег на 300 м без учета време­ни, способствовать развитию физических качеств, совер­шенствовать технику метания мяча в го­ризонтальную цель.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение. Сообщение задач урока.

ОРУ с малыми мячами.

Разминочный бег — 1 — 1,5 мин. Само­стоятельная разминка.


II. Основная часть.

Провести контрольный бег на 300 м. Бег на 300 м по школьному стадиону.

Старт — общий. Постараться пробежать дистанцию без перехода на ходьбу.

Упражнения на восстановление и рас­слабление.


Игра с прыжками в длину с места — «Попрыгунчики-воробушки».

Чертятся два круга (один в другом) диаметром 4—6 (4,5-6,5) м. Выбирается водящий — кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие — воро­бушки — становятся за пределами боль­шого круга.

По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Прыгать можно, толкаясь только двумя ногами. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Если кошка заметит нарушение при оттал­кивании или игрока, пробегающего в крут, то этот игрок считается пойман­ным. Пойманные игроки остаются в кру­ге. Когда кошка поймает трех-четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных.


III. Заключительная часть.

Пост­роение.

ОРУ: и. п. — стойка ноги врозь; 1 — поверните голову направо, руки в стороны, затем правую руку поднимите вверх, левую отведите за спину. В конце движения руки в локтевых суставах сги­баются; 2 — поверните голову налево, левую руку над головой, правую за спи­ну. Движение руками делайте энергично, размашисто. 6-12 раз.

Подведение итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Медленный бег на 500 метров». (Урок № 29)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - организовать и провести кон­трольный бег на 500 м без учета време­ни, способство­вать развитию физических качеств, совер­шенствовать технику метания мяча в го­ризонтальную цель.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Построение. Сообщение задач урока. Перестроение в три шеренги по точкам.

ОРУ. Обратить внимание на соблю­дение правильной осанки.


II. Основная часть.

Закрепить технику построения в одну шеренгу и колонну по одному.

Игра «Быстро встать в строй». По команде «Разойдись!» учени­ки разбегаются по площадке. Когда пода­ется команда свистком, дети останавлива­ются и слушают, какая команда последу­ет («Класс, в одну шеренгу становись!» или «Класс, в колонну по одному стано­вись!»). После прозвучавшей команды ученики бегут строиться. Учитель во вре­мя построения ведет счет, прекращая его, когда последний ученик займет место встрою, и определяет рекорд урока (на следующем уроке нужно установить но­вый рекорд). Игру провести 3~4 раза.


Прыжки по кочкам. На каждой сто­роне площадки разложить по три круг­лых и одной квадратной кочке, рассто­яние между ними 40-50 см. Проходя в колоннах по одному в обход (дистан­ция — два шага), каждый ученик пры­гает по круглым кочкам с ноги на ногу, а в квадрате приземляется на обе ноги.

Провести контрольный бег на 500 м. Бег на 500 м по школьному стадиону.

Старт — общий. Постараться пробежать дистанцию без перехода на ходьбу.

Игра «Попади в цель с отскока». Класс делится на 5-6 команд. Нуж­но, ударив мяч о пол, попасть в мишень, находящуюся на стене или на возвыше­нии. Игрок команды имеет право на одну попытку. Попадания в цель суммируют­ся. Команда, набравшая больше очков, выигрывает. Игра повторяется 3-4 раза.

III. Заключительная часть.

По­строение. Игра «Назови и покажи уп­ражнение». Кто сможет назвать и по­казать больше упражнений, способст­вующих развитию физических качеств

(гибкости и силы), выигрывает.

Усло­вие — один ученик может показать два раза подряд после того, как препода­ватель сосчитает до трех.

Подведение итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Медленный бег на 500 метров». (Урок № 30)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - организовать и провести кон­трольный бег на 500 м без учета време­ни,

способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки.


Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Построение. Строевые упражнения (расчет, повороты на месте). Сообщение задач урока.

Ходьба в колонне по одному с имита­ционными упражнениями (плавание — брасом, кролем; работа рук лыжника).

Проходя мимо флажков, каждый уче­ник берет правой рукой по два флаж­ка. Перестроение в колонну по три по отделениям . Развернуть флажки, взять в каждую руку по флаж­ку и опустить их вниз.

ОРУ с флажками:

1) И. п. — основная стойка. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п.

2) И. п. — стойка ноги врозь, руки впе­ред. 1 — поворот туловища влево, ле­вая рука в сторону; 2 — и. п.; 3—4 — то же вправо.

3) И. п. — стойка ноги врозь, руки скрестно за спиной. 1 — наклон туловища влево, руки в стороны; 2 — и. п.; 3-4 — то же вправо.

4) И. п. — основная стойка. 1 — прогнуться, левую руку назад, правую вверх; 2 — и. п.; 3— 4 — то же, но правую руку назад, а левую — вверх.

5) И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присед, руки скрестно вперед; 2 — и. п.; 3-4 — то же.

6) И. п. — основная стойка. 1 — наклон вперед, руки назад; 2 — и. п.; 3— 4 — то же.

7) И. п. — основная стойка. 1 — прыжок ноги врозь, руки в сторо­ны; 2 — и. п.; 3-4 — то же. Ходьба на месте. Свернуть флажки (по два).

Пе­рестроение в колонну по одному. На ходу положить флажки.


II. Основная часть.

Контрольное упражнение в подни­мании туловища — 30 сек.

Повторить прыжки через длинную скакалку.

Способствовать развитию физичес­ких качеств.


Игра «Домики».

Провести контрольный бег на 500 м. Бег на 500 м по школьному стадиону.

Старт — общий. Постараться пробежать дистанцию без перехода на ходьбу.

III. Заключительная часть.

Постро­ение.

ОРУ.

И. п. — стойка, руки на поясе. Отведите правую ногу слегка в сторо­ну (не опираясь о пол), закройте глаза и постойте на левой, считая до 5-10 раз. Так же на правой ноге. Выполнить по 2 раза на левой и правой ноге. Прежде чем закрыть глаза, займите устойчивое положение.

Подведение итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Медленный бег на 800 метров». (Урок № 31)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - организовать и провести кон­трольный бег на 800 м без учета време­ни, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки, старые ракетки для игры в настольный теннис.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение.

Игра «Светофор» (один из вариантов). Учитель читает стихотворение С. Ми­халкова, недостающие слова дети под­сказывают хором и выполняют соответ­ствующие движения.

Учитель. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться ... (опасно). (Сто­ят неподвижно.)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь... (открыт). (Марши­руют на месте.)

Желтый свет... (предупрежденье) (Хлопают в ладоши),

Жди сигнала для движенья.


II. Основная часть.

Совершенст­вовать технику ловли мяча, передачи мяча двумя руками от груди. Ознако­мить с техникой броска мяча двумя руками от груди. Упражнения выпол­нять в парах.

1) Напомнить технику ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча на расстоянии 3—4 м. После ловли подкинуть мяч над собой, поймать и выполнить передачу партнеру (по 5 раз). Ударить мяч о пол, поймать и передать (по 5 раз). Следить за правильностью выполнения.

2) Объ­яснить технику и показать, как выпол­няется бросок двумя руками от груди. Для точности броска важны согласован­ные плавные движения рук и ног, вы­нос мяча вперед-вверх, а также заклю­чительный хлест кистей рук. Мяч в по­лете должен иметь вращение на себя, для этого в завершающей фазе броска большие пальцы рук следует повер­нуть внутрь-вниз. Разница между передачей и броском мяча дву­мя руками от груди состоит в умении придать мячу необходимую крутизну траектории полета.

Упражнения. 1) Передачи мяча парт­неру по навесной траектории на рассто­янии 3~4 м (по 5 раз). 2) Между коль­цами на высоте 2,5 м (высота по отно­шению к кольцам снижена преднаме­ренно) натянуты две цветные ленты, образующие коридор шириной 45 см. Один выполняет броски, стараясь по­пасть мячом в коридор из лент, другой подбирает мяч и передает партнеру (по 5 раз).

Провести контрольный бег на 800 м. Бег на 800 м по школьному стадиону.

Старт — общий. Постараться пробежать дистанцию без перехода на ходьбу.


III. Заключительная часть.

Постро­ение.

Игра «Назови зимние виды спор­та». Ученик, готовый назвать вид спор­та, поднимает руку. Ученик, на которо­го учитель покажет рукой, называет какой-либо вид спорта. Кто назовет вид спорта последним, выигрывает.

Подведение итогов урока.

Проверено. Заместитель директора по УВР Бабаева Б._____________________ ______________.2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!