СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки физкультуры в 1 классе (3 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки физкультуры в 1 классе (3 четверть)»

Учитель средней школы № 8 пос.Джебел: Хыдырова Т.П.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Медленный бег на 1000 метров». (Урок № 33)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - организовать и провести кон­трольный бег на 1000 м без учета време­ни, способство- вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закре- пить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к сво- ему здоровью.

Инвентарь: секундомер; свисток; перекладины.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение.

1.Разминочная ходьба

учащиеся проходят в спортивный зал и в колонну по одному шагом двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 1-2 м/с.


2.Беговая разминка. Двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 4-5 м/с. Условия – не обгонять впереди бегущих, равномерно, не превышая заданного темпа.

По окончании беговой разминки – ходьба с восстановлением дыхания. Идут шагом и выполняют дыхательные упражнения.

3.ОРУ

Ноги на ширине плеч. Руки в замок – вращение головой и кистями рук. (15-20 раз)

Правая рука вверху – левая внизу. Рывки руками попеременно (20)

Правая рука вверху, левая – на поясе. Наклоны в стороны с попеременной сменой рук. (20)

И т.д.

II. Основная часть.

Бег на 1000 м по школьному стадиону.

Старт — общий. Постараться пробежать дистанцию без перехода на ходьбу.

Подвижная игра «Догони свою пару»:

Описание игры: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади на 2-3 шага. По сигналу учителя первые бегут на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями

III. Заключительная часть.

Ходьба под счёт.

Игра малой подвижности «Что изменилось?»

Построение в шеренгу. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

Организованный уход в класс.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Медленный бег на 1000 метров». (Урок № 34)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - организовать и провести кон­трольный бег на 1000 м без учета време­ни, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закре- пить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к сво- ему здоровью.

Инвентарь: секундомер; свисток; перекладины.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1. Организовать класс.

Построение. Строй шеренга: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова прямо.

2. Проверить умение правильно выполнять повороты на месте.

Повороты на месте. (направо, налево, кругом)

3. Сконцентрировать внимание учащихся.

Передвижение в обход на носках, на пятках, на внутренней/внешней стороне стопы.

Строй-колонна. Соблюдать дистанцию. Строй-колонна. Соблюдать дистанцию.

4. Развивать внимание учащихся.

Бег с заданием: согнув ноги вперёд/назад, подскоки, шаг польки.

Фигурная маршировка: бег открытой, закрытой петлёй.

Бедро параллельно полу, пятки касаются ягодиц, спина прямая.

Внимательно слушать команды учителя, соблюдать дистанцию.

5. Восстановить дыхание.

Ходьба. На счёт 1-4 вдох, руки вверх, на счёт 5-8 выдох руки вниз.

6. Обучить перестроению уступами.

Команда учителя: «На 9, 6, 3, на месте, рассчитайсь!»

По команде: « По расчёту шагом марш!» учащиеся делают такое количество шагов, которое соответствует их цифре.

7. Подготовить к предстоящей работе все функциональные системы организма:

- мышцы шеи - плечевой пояс - мышцы туловища - мышцы ног

II. Основная часть.

Бег на 1000 м по школьному стадиону.

Старт — общий. Постараться пробежать дистанцию без перехода на ходьбу.


Игра «Строители». Ученики строятся в две шеренги одна против другой. Учи­тель предлагает показать, как строите­ли передают друг другу различные ма­териалы и инструменты (действию должны соответствовать поза и выра­жение лица): тяжелое ведро с цемен­том, легкую кисточку, кирпич, большую тяжелую доску, гвоздик и т.д.


III. Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности учащихся на уроке в целом.

Построение, подведение итогов, оценивание.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры». (Урок № 35)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить повороты «направо», «налево», «кругом», повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к сво- ему здоровью.

Инвентарь: скакалки, мячи, кегли.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение.

1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

2. Техника безопасности на снарядах, при проведении занятий.
3. Повороты на месте: направо, налево, кругом

4. О Р У в движении шагом.

5. Построение.

Добиться четкости и правильности выполнения.

В колонне по одному.

В одну шеренгу.

II. Основная часть.

Прыжки через скакалку на обеих, на одной ноге.

Бег «змейкой» Между кеглями (2 команды)

Бег «противоходом» По одному человеку.


Переброска мячей в шеренгах (2 шеренги).

Подвижная игра «Пустое место».

Описание игры: играющие становятся в круг. Один - вне круга- водящий. Он обходит круг, до- трагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу «беги!» один бежит влево, а другой - вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Оставшийся ученик без места водит, игра начинается снова (3 по- пытки), запись лучшего результата.

По 2 человека

По одному человеку

2 шеренги

Объяснение учителя. Повторение правил игры.


III. Заключительная часть.

Ходьба под счёт с хлопком на счёт «три»

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»

Дружно встали все мы в круг, А как скажем «Скок, скок, скок!»

Повернулись разом вдруг, Угадай, чей голосок?

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, организованный уход в класс.

Отметить внимательных и активных уч.-ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры». (Урок № 36)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить повороты «направо», «налево», «кругом», повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к сво- ему здоровью.

Инвентарь: секундомер; свисток; перекладины.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу, равнение

2. Сообщение целей урока
3. Повороты на месте: направо, налево, кругом

4 Медленный бег в колонне по одному

5. О Р У в кругу

6 Построение в/е команд «Равняйсь!» «Смирно!» Добиться четкости и правильности выпол- нения.

Построение в круг

В одну шеренгу.


II. Основная часть.

1.Ходьба с высоким подниманием колен. В колонне по одному

2.Бег на время. По 2 человека.

3.Бросок мяча из - за головы. В 2 шеренгах.

4.Бег без учёта времени. Объяснение учителя.

5. Подвижная игра «Пчёлки». Повторение правил игры.

Мы к лесной поляне вышли, поднимая ноги выше,

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал,

Глянь: дупло высокой ёлки, Вылетают злые пчёлки

Удочка

Цель игры: развитие ловкости, координации дви­жений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Ос­тальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к кон- цу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешо­чек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и про­пустить летя- щий мешочек. Тот, кого водящий задел ле­тящим мешочком, по- лучает штрафное очко. Подсчитывается общее число штраф- ных очков после того, как ме­шочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. После смены водящего игра начинается сначала.

III. Заключительная часть.

1.Ходьба по залу с различным положение рук. В колонне по одному

2.Игра малой подвижности «Вежливые движения». 2 – 3 раза со сменой водящего.

Упражнения выполняются, если сказано вежливое слово

3.Построение в шеренгу

4.Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

Организованный уход в класс

Отметить внимательных и активных уч – ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры». (Урок № 37)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить повороты «направо», «налево», «кругом», повторить технику безопасности при про- ведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у де- тей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к сво- ему здоровью.

Инвентарь: скакалки, мячи, кегли.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу, равнение. в/е команд «Равняйсь!» «Смирно!»

2. Сообщение целей урока.
3. Повороты на месте: направо, налево, кругом.

4 Медленный бег в колонне по одному.

5. О Р У

6. Построение. Добиться четкости и правильности выполнения. 2 – 3 мин Построение. В одну шеренгу.

II. Основная часть.

1.Ходьба и бег в сочетании с ОРУ.

2.Игра «Ручеёк». Скакалка под ногами, уч. –ся перепрыгивают через скакал- ку, проносимую под ногами всей команде двумя учениками.

3.Бросок мяча в цель.

4. Дедушка-рожок. По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка».

На игровой площадке проводят две линии на рассто­янии 10—15 м. Между ними посередине в стороне чер­тится круг диаметром 1—1,5 м.

Из числа играющих выбирается водящий («пятнаш­ка»), но его называют «дедушка-рожок». Он занимает свое место в круге. Остальные играющие делятся на две ко­манды и становятся в сво- их домах за обеими линиями. Водящий громко спрашивает: «Кто меня боится?» Играющие де- ти отвечают ему хором: «Никто!» Сразу после этих слов они перебегают из одного до­мика в другой через игровое поле, приговаривая:

«Дедушка-рожок, Дедушка-рожок,
Съешь с горохом пирожок! Съешь с горохом пирожок!»

Водящий выбегает из своего домика и старается «за­пятнать» (дотронуться рукой) бегущих игроков. Тот, кого водящий «запятнает», уходит вместе с ним в его дом-круг.

Когда дети перебегут из дома в дом и займут свои места, игра возобновляется, но водящих уже двое.

Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

III. Заключительная часть.

1.Ходьба по залу с различным положением рук. В колонне по одному.

2.Игра малой подвижности «Карлики, великаны». 2 – 3 раза со сменой водящего.

Ходьба с различным положение рук: «Карлики» - руки вниз. «Великаны» - руки вверх.

3.Построение в шеренгу.

4.Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

Организованный уход в класс. Отметить внимательных и активных уч – ся, указать на общие ошибки.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие ловкость». (Урок № 38)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить повороты «направо», «налево», «кругом», повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: набивной мяч, прут, яркая ленточка или платочек.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу, равнение. в/е команд «Равняйсь!» «Смирно!»

2. Сообщение целей урока.
3. Повороты на месте: направо, налево, кругом. По залу.

4.Медленный бег в колонне по одному.

5. Игра «По местам!».

6. Построение. В одну шеренгу. Добиться четкости и правильности выполнения.

II. Основная часть.

1.Прыжки с места.

2.Бег на 30 метров.

3.Метание набивного мяча.

4.Переброска мячей в шеренгах

5. Игра: «Прихлопни комара».

Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

На игровой площадке дети образуют круг диамет­ром 4—5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит учитель. У него в руке прут, длина которого должна быть равна радиусу круга. К концу прута на веревочке длиной до 0,5 м привязана яркая ленточ ка или платочек («комар»). Учитель дер­жит прут так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше вытянутых рук ребенка, и, плавно водя прутом по кругу, заставляет «комара» летать.

Задача детей состоит в том, чтобы, подпрыгивая на месте, суметь двумя ладонями «прихлопнуть комара».

Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах или отталкиваясь одной ногой, что зависит от условий игры. Ребенок не должен покидать свое место в кругу в погоне за комаром. Если ребенку удалось при­хлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок его не отпустит. Учитель отмечает наи­более, ловких, сумевших «прихлопнуть комара».

III. Заключительная часть.

Игра "Передал - садись". Обучающиеся делятся на несколько команд, каждая команда выбира- ет капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мя- чом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее. По сигналу капи- тан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, а затем и третьему и всем осталь- ным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Итог урока. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие ловкость». (Урок № 39)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить повороты «направо», «налево», «кругом», повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: свисток, кегли, мячи.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Игра «Класс, смирно!»

Ученики строятся в одну шеренгу. Педагог, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово "класс". Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

Выполняются строевые команды: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "На месте, шагом, марш!", "Шагом - марш!" - в движении, "Класс - стой!".

2.Ходьба с заданием: руки на пояс, на пятках; руки в стороны, на носках; руки на пояс, перекаты с пятки на носок.

3.Бег. Бег широкой змейкой.

Перестроение в четыре колонны для выполнения ОРУ.

4.ОРУ

II. Основная часть.

1.Прыжки по кочкам. На каждой сто­роне площадки разложить по три круг­лых и одной квадратной кочке, рассто­яние между ними 40-50 см. Проходя в колоннах по одному в обход (дистан­ция — два шага), каждый ученик пры­гает по круглым кочкам с ноги на ногу, а в квадрате приземляется на обе ноги (рис. 5).

2. «День и ночь» Цель игры: развитие силовой выносливости, быст­роты реакции.

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой — девочки. Между ними на­ходится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», коман­да девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ло­вят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчи­ков.

Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

III. Заключительная часть.

По­строение. Ходьба в обход по площадке, соблюдая правильную осанку (с упраж­нениями на осанку). Подведение итогов урока. Задание на дом: определить, у кого из членов семьи красивая осанка.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие ловкость». (Урок № 40)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить повороты «направо», «налево», «кругом», повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: скакалка, мячи, свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Пост­роение.

2.Сообщение задач урока.

3.Строе­вые упражнения.

4.Игра с бе­гом «Быстро встать в строй» и ОРУ.

II. Основная часть.

1.Кто дальше?.. Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

На игровой площадке проводится линия.

По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты) останавливаются. Побеж­дает ребенок, который оказался впереди.

Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на рас­стоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша.

У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, кото­рый первым пересечет линию финиша.


2.Игра «Волк во рву».

Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70 см одна от дру­гой — ров. Один или два водящих — волки — находятся во рву. Козы раз­мещаются на одной стороне зала за ли­нией дома.

На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону, пере­прыгивая через ров. Волки, не выбе­гая изо рва, ловят коз. После каждой пробежки осаленные подсчитываются. После двух-трех перебежек вол­ки сменяются.

Способствовать развитию выносли­вости. Бег до 2,5 мин. в среднем темпе, изменяя направление бега (по кругу, по диагонали, противоходом, змейкой). Ходьба 30 сек.


3.Упражнение на восстановление. И. п. — широкая стойка. 1—2 — поднять руки вверх, потянуться — вдох; 3—7 — после­довательное опускание кистей, пред­плечий, плеч, головы, туловища — вы­дох; 8 — и. п.


III. Заключительная часть.

1.По­строение.

2. Игра «Театр зверей и птиц». Дети должны имитировать движения животных и птиц. Тот, кто наиболее точно покажет животное (птицу), поощ­ряется.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие быстроту реакции». (Урок № 41)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о пра- вильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: кегли, мячи, свисток, мешочки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение.

2.Сообщение задач урока.

3.Игра с бегом «Салки».

4.Построение.

5.Расчет по три и пере­строение в три шеренги.

6.Повторить комплекс утренней гимна­стики.

II. Основная часть.

1.Ходьба: че­тыре шага на носках, четыре обычных, изменяя положение рук. На ходу разо­брать мешочки.

Учить расчету по три и перестро­ению. Учитель подает команду «По три рассчитайсь!». По этой команде право­фланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый»; стоящий рядом с ним произносит: «Второй»; тре­тий ученик: «Третий»; четвертый сно­ва говорит: «Первый» — и т. д. Лево­фланговый называет номер без поворо­та головы. Перестроение в три шерен­ги делается по команде: «Первые номе­ра — два шага, третьи номера — четыре шага вперед марш!». Дети часто за­бывают свои номера, поэтому перед тем, как перестаивать их в три шерен­ги, полезно дать распоряжение: «Вы должны запомнить свои номера и вы­ходить вперед на то количество шагов, которое составляет ваш номер». Из трех шеренг в одну дети перестраиваются по команде: «На свои места шагом марш!». По этой команде дети поворачиваются переступанием кругом (через левое плечо) и возвращаются в одну шеренгу.


2. Игра Змейка (Проведи мяч)

Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюш­кой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Перпенди­кулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде воспитателя ребенок дол­жен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши­бок.

Вариант игры: можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от дру- га и проводить од­новременно соревнование на скорость между дву­мя участниками; ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»; игрок будет вести мяч от линии, обходя все пред­меты «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.


III. Заключительная часть.

1.Постро­ение.

2.ОРУ: И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено. Покачивать расслабленными руками.

3.Подведение итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие быстроту реакции». (Урок № 42)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - со­вершенствовать способность удерживать равновесие, прыжки через короткую ска- кал­ку, группировку и перекаты в группировке, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: скакалка, мячи, свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.По­строение.

2.Сообщение задач урока.

3.Музыкально-ритмическая игра с ходь­бой и бегом «Тихо-громко». Дети стро­ятся по двум кру- гам парами. Внутрен­ний круг - первая команда, наруж­ный - вторая. На музыку, звучащую не- громко, игроки идут неслышно на но­сках, на громкую музыку — строевым шагом (предвари- тельно показать, как он выполняется). Заранее обуславливается, что на остановку в музыке после не­громкого звучания игроки внутреннего круга салят игроков наружного круга, а на ос- тановку после громкого звучания -наоборот. Чтобы не быть осаленным, нужно быстро отбе- жать и присесть. Если игрока осалили, он должен поднять руку. Игрок, который не поднял ру- ки, считается осаленным дважды. Салить игроков раньше остановки музыки нель­зя. Игра повторяется несколько раз.

4.ОРУ с короткой скакалкой.

II. Основная часть.

Эстафета с мячами Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, разви- тие ловкости и координации дви­жения.

На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с рав- ным числом иг­роков. Команды становятся у черты в колонны на рас­стоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние меж­ду колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок дер­жит в руках мяч.

По сигналу учителя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «По- днять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребе­нок передает мяч через голову второму, второй — тре­тьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч учителю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч учителю.

Варианты игры: сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направле- нии: сзади наперед, а поэтому учителю отдает мяч игрок, стоящий первым; мяч передается назад внизу между широко рас­ставленными ногами;

комбинация двух движений: мяч передается на­зад вверху над головами, а вперед — внизу, меж­ду широко расставленными ногами.

III. Заключительная часть.

1.Постро­ение.

2.ОРУ: И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено. Покачивать расслабленными руками.

3.Подведение итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие быстроту реакции». (Урок № 43)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - прививать интерес к урокам физической культуры, самостоятельным занятиям физи- ческими упражнениями, подвижными играми, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, 4 гимнастические скамейки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.
— Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш! (10 с.) На носках, руки вверх марш!
С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.) Бегом марш! (Бег (2 мин), после которого учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)
2. Разминка на гимнастических скамейках.
Ходьба по скамейке руки в стороны, круговые движения предплечьями от себя и к себе.

Ходьба по скамейке руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. Между скамейками пройти, выполняя круговые движения руками перед собой.

Ходьба по скамейке на четвереньках. Между скамейками пройти с поворотами корпуса вправо-влево.

Ходьба по скамейке на четвереньках спиной вперед. Между скамейками пройти спиной вперед.

Лечь на скамейку на живот головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Между скамейками пройти в приседе.

Лечь на скамейку на спину головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Перебежать от скамейки к скамейке.

Опираясь на скамейку, перепрыгнуть ее, затем обратно с продвижением вперед. Расстояние между скамейками преодолеть бегом.

Пройти по скамейке, выполнить соскок точно в обруч (пластмассовое кольцо), который находится в 70 см от нее. Между скамейками пробежать спиной вперед.

II. Основная часть.

«Не урони мяч» Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координа- ции движений. На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м. Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж­дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж­ду ног.

По сигналу или команде учителя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече­ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано­вятся в конец колонны.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересе­чет первым линию «старта» с мячом в руках.

Вариант игры: на второй линии для каждой коман­ды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажа­тым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.

III. Заключительная часть.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие терпеливость». (Урок № 44)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторение строевых команд на месте; способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.По­строение. Приветствует учащихся: - «Ровнясь!», «Смирно!».

2.Повторение строевых упражнений:

- «Ровнясь!», «Смирно!». «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!».

- Класс «Напра-во!». В обход налево по залу шагом «Марш!».

- Руки на пояс ставь, на носках «Марш!».

- Руки за голову ставь, на пятках «Марш!».

- Закончить упражнение.

- Медленным бегом по кругу «Марш!». - Соблюдайте интервал движения.

- Бегом спиной вперёд «Марш!». - Смотрим через левое плечо. Дышим через нос, выдыхаем через рот.

- Обычным шагом «Марш!».- Руки подняли вверх – вдох через нос, опустили – выдох через рот.

- «На месте стой!», «Нале-во!». - «На первый-второй рассчитайсь». - «В 2 шеренги становись!». «Раз, два, три».


II. Основная часть.

1.Охотник и зайцы

Цель игры: обучение бегу в игровой манере, разви­тие ловкости и координации движения.

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охот­ника» и «бездомного зайца». Остальные дети - «зайцы» чер­тят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диа­метром до 50 см.Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Учитель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а по- том неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живу­щего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превра­щается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убе­гать от гоняющегося теперь за ним охотника. Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охот­ником, а охотник — зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки.

Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «без­домным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.


III. Заключительная часть.

Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие терпеливость». (Урок № 45)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о пра- вильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение. Выполнение ОРУ:

II. Основная часть.

1.Горелки

Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.

На игровой площадке проводится линия.Играющих должно быть нечетное число. Из них выби- рается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на рас- стоянии вытянутых рук, не до­ходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки. Водя- щий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих. Дети в колон- не говорят рифмовку:

«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо — Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги!..»

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стре- мятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки. Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играюще­го, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим».

Игра заканчивается после того, как все пары пробе­гут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна де­лает 2—3 шага назад к линии.


III. Заключительная часть.

- Чем мы занимались на уроке?

- Кто считает, что он был очень активен на уроке, и ему понравилось, как он работал – хлопните в ладоши. Кто считает, что он недостаточно хорошо поработал на уроке – топните ногами.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие терпеливость». (Урок № 46)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - совершенствовать технику пол­зания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений в равновесии, повторить прыжки через короткую скакалку. Проверить умение в выполнении перекатов назад и вперед в группировке, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: скакалки, гимнастическая стенка.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.По­строение. Сообщение задач урока.

2. Игра с ОРУ и бегом «Погода». Класс делится на 3-4 команды. Команды стро­ятся в колонны (разомкнутый строй) на линии нападения волейбольной площад­ки. По командам: «Ветер!» — помахивают кистями; «Дождь!» — хлопают ладонями по полу; «Сильный дождь!» — топают ногами; «Буря!» — перебегают на проти­воположную линию нападения площадки и строятся в колонны. Выигрывает коман­да, выполнившая задание первой.

3.Построение. Разбор скакалок. Пере­строение в колонну по четыре по от­делениям и ОРУ с короткой скакалкой.

II. Основная часть.

1.Повто­рить прыжки через короткую скакал­ку. Прыжки на месте. При выполнении упражнений со ска­калкой находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы не мешать пры­гать, быть внимательными.

2.Совершенствовать технику полза­ния, лазанья по гимнастической стен­ке, упражнений в равновесии. Упраж­нения.

3.Проверить умение в выполнении пе­рекатов назад и вперед в группировке.

Дать попробовать выполнить перека­ты в группировке. Проверить умение в выполнении перекатов последователь­но у всех учеников.


4.Соперники (Петушки)

Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, раз­витие ловкости и координации движений.

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1,5—2 м. Двое игроков становятся в центр круга лицом друг к другу. Каждый стоит на одной ноге (вторая согну­та в колене), руки скрещены на груди.


Игра начинается по сигналу учителя: хлопок в ладоши, свисток и т. п. Задача играющего, прыгая на одной ноге и толкая соперника плечом, заставить его опустить вторую ногу или вытолкнуть его за пределы круга.

Игра проводится попарно, а победители пар встре­чаются между собой.



III. Заключительная часть.

Постро­ение. Игра «Слушай сигнал». Класс идет в обход. По сигналу учителя — один хлопок — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают вниз; три хлоп­ка — руки за спину. Тот, кто ошибает­ся, выходит из строя, становится в ко­нец колонны, но продолжает игру. Под­ведение итогов урока.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие силу». (Урок № 47)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с ведением мяча, стоя на месте, и ловлей мяча, отскочив­шего от пола, спо- собство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осан- ке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: 2 круглые палки, шнур, свисток, мячи.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты на месте). Ходьба со сменой положений рук: четыре шага — руки вниз, четы­ре— руки в стороны и т.д.

II. Основная часть.

1.Ознакомить с ведением мяча на ме­сте.

Построение в одну шеренгу. По це­почке передаются мячи (для ведения мяча в 1 классе лучше использовать мячи футбольные, волейбольные или баскетбольные мячи меньших размеров, чем те, которыми играют взрослые). Ведение мяча правой или левой рукой на месте осуществляется последова­тельными мягкими толчками 'мяча од­ной рукой вниз перед собой. Мяч сопро­вождается почти до самого пола, а за­тем встречается с отскока от пола паль­цами и затем отправляется снова в пол. Ноги, согнутые в коленях, туловище слегка подается вперед.

Упражнения: 1) Ведение мяча на месте с выставленной вперед ногой. Выполнять правой рукой, затем по команде левой рукой. Вперед выставляется нога, разно­именная руке.

2) Игра «Совушка» по команде «День» игро­ки выполняют ведение мяча на месте, а по команде «Ночь» должны поймать отскочивший от пола мяч и замереть в стои­ке баскетболиста. Перед игрой объяснить, как нужно ловить мяч и держать его в стойке баскетболиста. По заданию учите­ля можно чередовать ведение и подбра­сывания мяча (между командами «Ночь»).


2. «Дойди до середины»

Цель игры: развитие ловкости, укрепление муску­латуры рук.

Для данной игры берутся две круглые палки одина­ковой длины и одинакового диаметра. К середине каж­дой палки привязывается конец шнура длиной 8—10 м, а его середина отмеча- ется привязанной яркой ленточкой. Двое играющих берут по палке и отходят друг от друга на длину шнура так, чтобы он был в натянутом состоя­нии. По сигналу проводящего игру дети начинают быст­ро вращать палки обеими руками, наматывая на них шнур, и продвигаться постепенно вперед, поддерживая шнур в натянутом состоянии. Выигрывает тот участник, кото­рый раньше намотает шнур до ленточки.

В игре может принимать участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара.

Варианты игры: Выигравший получает право продолжить игру с другим партнером до первого поражения. Выяв­ляется участник, победив- ший большее число раз. Проигравшие выбывают, а между победителями пар устраивается соревнование с последующим выбыванием до выявления одного победителя.

III. Заключительная часть.

Построение.

Игра на внимание «Воробьи вороны».

Если я скажу слово вороны, вы должны стоять, если воробьи – вы должны сесть.

Кто неверно выполнит, делает шаг вперед. Будьте внимательны.

Подведение итогов урока, домашнее задание.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие силу». (Урок № 48)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о пра- вильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: канат, свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову.

Упражнения в беге: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком.

Упражнения на восстановление дыхания: Ходьба 1-2 руки вверх –вдох, 3-4 руки вниз-выдох.

ОРУ в кругу:

И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 –круговые движение рук вперед 3-4 – тоже назад

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо 2 – наклон влево 3 – наклон вперед

4- наклон назад

И.П. – ноги врозь, правая рука вверху 1-2 рывки правой рукой 3-4 рывки левой рукой.

И. п. – о. с., руки вперед. 1– присесть; 2 – и. п.; 3 –присесть 4 – и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу 1 – наклон к правой, руками касаемся носка

2 – наклон к центу 3 – наклон к левой ноге 4 – и.п

Повороты туловища вправо и влево с руками

И.п. ноги врозь, руки перед грудью 1-2 рывки руками перед собой

3-4 поворот туловища вправо с прямыми руками. На следующие 4 счета влево

Прыжки: прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге.

Перестроение.

II. Основная часть.

Перетягивание каната

По цели и характеру является разновидностью игры «Перетягивание в шеренгах».

На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется толстая веревка или канат, на середине которого привя­зывается яркая лен- та.

Все играющие делятся на две равные группы. Каж­дая из команд занимает место за своей лини- ей и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями.

По сигналу учителя или по его команде игроки каж­дой из команд тянут канат в противопо- ложные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту.

Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется.

III. Заключительная часть.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие силу». (Урок № 49)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о пра- вильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: короткие скакалки, обручи, свисток.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.По­строение.

2.Сообщение задач урока. Ходь­ба, в движении взять по скакалке. Рас­положение врассыпную по отметкам.

3.ОРУ с короткой скакалкой. 1) И. п. — стойка скакалка за головой на плечах. 1 — поворот вле- во, скакалку вверх; 2 — и. п. 3~4 — то же вправо. 2) И. п. — основная стойка, скакалка сзади. 1 — наклон вперед, согнуть руки кистями к плечам. 2 — и. п.; 3-4 — то же. 3) И. п. — стойка скакалка вверху. 1 — выпад ле­вой вперед, скакалку вниз в голени; 2 — и. п.; 3-4 — то же с другой ноги. 4) И. п. — стоя на коленях, скакалка внизу. 1 — левую ногу в сторону, полунаклон вле­во, скакалку вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 5) И. п. — стойка на скакалке. 1 — руки назад; 2 — и. п.; 3 — руки вперед; 4 — и. п. 6) Приседа­ния скакалка в руках. 7) И. п. — стоя на скакалке. 1 — равновесие на правой, скакалка внатяжку на левой ноге; 2 — и. п.; 3-4 — то же на другой ноге. 8) Прыжки через скакалку.

II. Основная часть.

Из обруча в обруч

Цель игры: развитие основных видов движения (прыжки в длину с места), укрепление опорно-двигатель­ного аппарата, развитие координации движений.

На игровой площадке кладут обручи на расстоянии 30 см друг от друга. При отсутствии обру- чей на полу или на земле можно начертить на таком же расстоянии друг от друга круги или квадраты. Всего 6—8. Дети выстраиваются в колонну и по сигналу учителя начинают прыжки на двух ногах из обруча в об­руч, следуя с интервалом друг за другом, не мешая при этом друг другу. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего обруча, бегом возвращается и становится в конец колонны.

В конце игры учитель отмечает качество прыж­ка и приземления детей, не забывая отметить поло­жительное участие всех детей в игре.

III. Заключительная часть.

По­строение.

ОРУ. И. п. — стойка ладони на голо­ве, пальцы переплетены. 1 — поднять­ся на носки, руки вверх (потянуться за руками); 2 — и. п.; 3-4 — то же.

Подведение итогов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие смелость». (Урок № 50)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - совершенствовать тех­нику метания мяча в вертикальную цель, способство­вать разви- тию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить по- строения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: мяч, свисток, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.По­строение. Сообщение задач урока.

2.Ходь­ба на носках, пятках, наружных сторо­нах стоп, в полуприседе.

3.ОРУ в движении. 1) И.п. — руки в сто­роны. На четыре шага руки за голову, на четыре шага вернуться в и.п. 2) И.п. — руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища в сторону выставля- емой впе­ред ноги. 3) И.п. — руки в стороны. Ходь­ба с высоким подниманием бедра, с хлоп­ками под коленом. 4) Ходьба крадучись — на носках широким шагом. 5) И.п. — руки на пояс. Прыжки с продвижением впе­ред: восемь прыжков на левой ноге, во­семь на правой, восемь на обеих (проде­лать несколько раз). Ходьба.

II. Основная часть.

Прыжки в высоту с прямого разбега. Продолжить обучение отталкиванию; приступить к обучению технике приземления на обе ноги. Прыжки на препятствие прыгают два человека од­новременно: с правого фланга — на один конец скамейки, с левого — на другой .

Чей мяч дальше?..

Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

На игровой площадке проводится линия на расстоя­нии 1—2 м от стены. За ней проводится еще 3—5 парал­лельных линий на расстоянии 20—30 см между ними.

Дети по очереди подходят к первой черте и по ко­манде или сигналу учителя бросают мяч в стену, а потом учитель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска которого мяч отскочил дальше.

III. Заключительная часть.

Построе­ние. ОРУ: И. п. — лежа на спине, ноги согнуты, руки в стороны. Покачивания расслаб- ленными ногами. Подведение ито­гов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие смелость». (Урок № 51)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - совершенствовать тех­нику метания мяча в вертикальную цель, способство­вать разви- тию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить по- строения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: мяч, свисток, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение. Выполнение ОРУ:

Упражнение №1 «Потягивание».

И.п. – о.с. 1 – правая нога на носок, руки вверх, потянуться. 2 – и.п. 3-4 – тоже самое.

Упражнение №2 «Вращение в кистевых суставах».

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 - вращение в кистевых суставах вперед; 5-8 – вращение назад.

Упражнение №3 «Рывки руками»

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад.

Упражнение №4 «Повороты туловища.

И.п. – ст. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот туловища на право 2 - И.п. 3-4 – то же на лево.

Упражнение №5 «Наклоны».

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п.

Упражнение №6 «Махи ногами».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- мах правой ногой. 2 – и.п. 3-4 – тоже левой ногой

Упражнение №7 «Прыжки»

И.п.- о.с. 1 - прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 - прыжком и.п. 3-4 – тоже самое.

Упражнение №8 «Восстановление дыхания»

И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох;

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

II. Основная часть.

Бросить и поймать Цель игры: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и координации движения ребенка.

На игровой площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревцами натягива- ют веревку на высоте поднятых рук ребенка. Учитель объясняет и показывает, как нужно бро- сить мяч через веревку, про­бежать за ним следом под веревкой и успеть поймать его, не дав коснуться земли. Поймав мяч, можно бро­сить его с другой стороны и снова поймать. Одновре- мен­но могут играть 1—3 ребенка, а затем передавать мяч другим детям. Учитель наблюдает и отмечает удач­ные броски и ловлю мяча.

Вариант игры: у линии на расстоянии 1—1,5 м от веревки стоят в колоннах дети, разделенные на 2—3 ко­манды с равным числом играющих. Сама игра прово­дится в виде эстафеты: первый ребенок бросает мяч, до­гоняет, ловит его. Затем возвращается бегом, передает следующему играющему, а сам становится в конец ко­лонны.

III. Заключительная часть.

Построе­ние. ОРУ: И. п. — лежа на спине, ноги согнуты, руки в стороны. Покачивания расслаб- ленными ногами. Подведение ито­гов урока.

Проверено. Заместитель директора по УВР _________ _________________ ________.2020


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!