СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уроки французского" В.Г.Распутин

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

Просмотр содержимого документа
«"Уроки французского" В.Г.Распутин»

Тема: Уроки французского – уроки жизни (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»). Цель: в результате анализа произведения донести до уч-ся мысль о том, что человек сам формирует свою личность, воспитывать в учениках чувства доброты, милосердия, совести, порядочности, достоинства.

Тема: Уроки французского – уроки жизни (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»).

Цель: в результате анализа произведения донести до уч-ся мысль о том, что человек сам формирует свою личность, воспитывать в учениках чувства доброты, милосердия, совести, порядочности, достоинства.

В произведение В. Распутина «Уроки французского» действие происходит через 3 года после окончания ВОВ, в 1948 году, в далекой сибирской деревне.

В произведение В. Распутина «Уроки французского» действие происходит через 3 года после окончания ВОВ, в 1948 году, в далекой сибирской деревне.

Беседа по вопросам.  Особенности того времени, в которых жил герой? Найдите в тексте. Как вы думаете, каким бы должен вырасти этот мальчик в таких условиях, если бы он учился плохо? Есть ли в тексте примеры таких детей? Много ли их? Большие? Как вы считаете, у мальчика сильные черты характера от природы, выработало трудное время или он сам воспитывал в себе их?

Беседа по вопросам.

  • Особенности того времени, в которых жил герой? Найдите в тексте.
  • Как вы думаете, каким бы должен вырасти этот мальчик в таких условиях, если бы он учился плохо?
  • Есть ли в тексте примеры таких детей? Много ли их? Большие?
  • Как вы считаете, у мальчика сильные черты характера от природы, выработало трудное время или он сам воспитывал в себе их?
Давайте приведем примеры, когда герой вырабатывал сильный характер. а) Игра в деньги на молоко. Необходимость или азарт? Если необходимость – это сила, если азарт – это слабость. б) Не сказал хозяйке, что ее дети съели картошку. Нужна ли для этого сила характера? в) История с посылкой. Представьте себя на его месте; Что вы голодны: и, конечно, при виде продуктов мальчик начинает их есть, но потом: стоп? Откуда в деревне возьмутся макароны? Он относит посылку учительнице. г) Чай у Лидии Михайловны (О достоинстве, с которым он себя вел).
  • Давайте приведем примеры, когда герой вырабатывал сильный характер.

а) Игра в деньги на молоко. Необходимость или азарт? Если необходимость – это сила, если азарт – это слабость.

б) Не сказал хозяйке, что ее дети съели картошку. Нужна ли для этого сила характера?

в) История с посылкой. Представьте себя на его месте; Что вы голодны: и, конечно, при виде продуктов мальчик начинает их есть, но потом: стоп? Откуда в деревне возьмутся макароны? Он относит посылку учительнице.

г) Чай у Лидии Михайловны (О достоинстве, с которым он себя вел).

 Как вы считаете, каким человеком станет герой?  А теперь поговорим об учительнице Лидии Михайловне. А) Как вы считаете сильный она человек? Добрый? б) Может ли сильная личность быть доброй? Жестокой? в) Вывод : «Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем состороны того, кто принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи…» (В. Распутин).  Какой самый главный урок получил герой от учительницы?  Общие черты наших героев: совесть, честность, порядочность, достоинство, милосердие, доброта. Это обязательные черты сильной личности.  А теперь ответьте на такой вопрос, анонимно : кого в нашем классе вы считаете сильной личностью и почему ?
  • Как вы считаете, каким человеком станет герой?
  • А теперь поговорим об учительнице Лидии Михайловне. А) Как вы считаете сильный она человек? Добрый?

б) Может ли сильная личность быть доброй? Жестокой? в) Вывод : «Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем состороны того, кто принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи…» (В. Распутин).

  • Какой самый главный урок получил герой от учительницы?
  • Общие черты наших героев: совесть, честность, порядочность, достоинство, милосердие, доброта. Это обязательные черты сильной личности.
  • А теперь ответьте на такой вопрос, анонимно : кого в нашем классе вы считаете сильной личностью и почему ?
Задание на дом Мини – сочинение:   В чем смысл эпиграфа к этой теме (высказывание Л.Н. Толстого)?

Задание на дом

Мини – сочинение:

В чем смысл эпиграфа к этой теме

(высказывание Л.Н. Толстого)?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!