СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки информатики. Символьные переменные

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архивный документ содержит материалы для проведения уроков информатики по теме "Символьные величины". Презентации с теоретическим материалом, подборка задач для самостоятельной работы учащихся и проверку усвоенного материала с помощью тестируемой программы.

Просмотр содержимого документа
«З символы у2»

3.С клавиатуры вводится два числа. Составить программу, сравнивающую эти числа и в зависимости от результата сравнения выводящую на экран нужный знак. Например: 32. Процедуру WRITE для вывода результата разрешается использовать только один раз.

var a,b:integer; c:char;

begin

readln (a,b);

If ab then c:='';

If a=b then c:='=';

If athen c:=';

writeln(a,c,b);

end.

4. Составить программу, по которой компьютер находит произведение нечетных чисел, начиная с единицы, и до тех пор, пока на вопрос, задаваемый после каждого шага вычислений: "Продолжить вычисления? (Д/Н)", отвечают 'Д'.

uses crt;

Var A,B:real; { PROGRAM имя; не обязательное предложение}

C : char;

Begin

repeat

Write('Введите двa нечетных числа'); Readln(a,b);

Writeln(a*b:0:2);

Writeln('Завершить программу?(Д/Н)');

Readln(c);

Until c='Д'; {программа завершит работу если будет введено Д}

Readln

End.

Составить программу, по которой компьютер многократно вычисляет сумму А+В при различных значениях А и В. в конце каждого этапа появляется запрос о продолжении или прекращении вычислений: "Завершить программу?(Д/Н)".

Var A,B:real; { PROGRAM имя; не обязательное предложение} 
    C : char; 
Begin
  repeat
    Write('Введите два числа'); Readln(a,b);     
    Writeln(a+b:0:2);
    Writeln('Завершить программу?(Д/Н)'); 
    Readln(с);
  Until с='Д'; {программа завершит работу если будет введено Д}
  Readln
End.

Program aaa;

Var x,s,n: integer;

Begin

s:=1;

Read(n);

For x:=3 to n do

If x mod 2=1 then

s:=s*x;

WriteLN('Произведение равно ', s);

End.







1.Составьте программу, которая для введенного с клавиатуры символа выводит предыдущий и следующий символы.

2.С клавиатуры вводят символ. Составьте программу, которая выводит два следующих символа.

3. С клавиатуры вводят код символа. Составьте программу, которая выводит предыдущий символ.

4.С клавиатуры вводится два числа. Составить программу, сравнивающую эти числа и в зависимости от результата сравнения выводящую на экран нужный знак. Например: 32. Процедуру WRITE для вывода результата разрешается использовать только один раз.

5. Составить программу, по которой компьютер находит произведение нечетных чисел, начиная с единицы, и до тех пор, пока на вопрос, задаваемый после каждого шага вычислений: "Продолжить вычисления? (Д/Н)", отвечают 'Д'.

1.Составьте программу, которая для введенного с клавиатуры символа выводит предыдущий и следующий символы.

2.С клавиатуры вводят символ. Составьте программу, которая выводит два следующих символа.

3. С клавиатуры вводят код символа. Составьте программу, которая выводит предыдущий символ.

4.С клавиатуры вводится два числа. Составить программу, сравнивающую эти числа и в зависимости от результата сравнения выводящую на экран нужный знак. Например: 32. Процедуру WRITE для вывода результата разрешается использовать только один раз.

5. Составить программу, по которой компьютер находит произведение нечетных чисел, начиная с единицы, и до тех пор, пока на вопрос, задаваемый после каждого шага вычислений: "Продолжить вычисления? (Д/Н)", отвечают 'Д'.

1.Составьте программу, которая для введенного с клавиатуры символа выводит предыдущий и следующий символы.

2.С клавиатуры вводят символ. Составьте программу, которая выводит два следующих символа.

3. С клавиатуры вводят код символа. Составьте программу, которая выводит предыдущий символ.

4.С клавиатуры вводится два числа. Составить программу, сравнивающую эти числа и в зависимости от результата сравнения выводящую на экран нужный знак. Например: 32. Процедуру WRITE для вывода результата разрешается использовать только один раз.

5. Составить программу, по которой компьютер находит произведение нечетных чисел, начиная с единицы, и до тех пор, пока на вопрос, задаваемый после каждого шага вычислений: "Продолжить вычисления? (Д/Н)", отвечают 'Д'.

1.Составьте программу, которая для введенного с клавиатуры символа выводит предыдущий и следующий символы.

2.С клавиатуры вводят символ. Составьте программу, которая выводит два следующих символа.

3. С клавиатуры вводят код символа. Составьте программу, которая выводит предыдущий символ.

4.С клавиатуры вводится два числа. Составить программу, сравнивающую эти числа и в зависимости от результата сравнения выводящую на экран нужный знак. Например: 32. Процедуру WRITE для вывода результата разрешается использовать только один раз.

5. Составить программу, по которой компьютер находит произведение нечетных чисел, начиная с единицы, и до тех пор, пока на вопрос, задаваемый после каждого шага вычислений: "Продолжить вычисления? (Д/Н)", отвечают 'Д'.





Просмотр содержимого документа
«Т Символьный тип данных»

Тест «Символьный тип данных»

1.Что будет выведено на экран в результате выполнения программы, если в ответ на приглашение введено слово cat?

Var x,y: char;

Begin

Writeln (‘введите несколько символов’);

Readln (x,y);

Writeln (x,y,y);

End.


2. Как будут выведены значения переменных А и В операторами writeln (A); writeln (B);

а) через

б) через пробел

в) в столбик

г) слитно

3. Какой тип данных в языке Pascal предназначен для хранения символьной информации?

а) real

б) integer

в) char

г) byte

4. Есть ли ошибки в записи команды: Readln (введи радиус, R)

а) нет ошибок

б) пояснительный текст не заключен в апострофы

в) пояснительный текст не нужен

г) лишнее слово “введи”

5. При выполнении операции присваивания символа переменной

а) символ заключается в кавычки

б) символ записывается через пробел от знака присваивания

в)символ заключается в апострофы

г) символ записывается в скобках

Тест «Символьный тип данных»

1.Что будет выведено на экран в результате выполнения программы, если в ответ на приглашение введено слово cat?

Var x,y: char;

Begin

Writeln (‘введите несколько символов’);

Readln (x,y);

Writeln (x,y,y);

End.


2. Как будут выведены значения переменных А и В операторами writeln (A); writeln (B);

а) через

б) через пробел

в) в столбик

г) слитно

3. Какой тип данных в языке Pascal предназначен для хранения символьной информации?

а) real

б) integer

в) char

г) byte

4. Есть ли ошибки в записи команды: Readln (введи радиус, R)

а) нет ошибок

б) пояснительный текст не заключен в апострофы

в) пояснительный текст не нужен

г) лишнее слово “введи”

5. При выполнении операции присваивания символа переменной

а) символ заключается в кавычки

б) символ записывается через пробел от знака присваивания

в)символ заключается в апострофы

г) символ записывается в скобках







Просмотр содержимого презентации
«Основные понятия языка программирования»

Основные понятия языка программирования

Основные понятия языка программирования

1. Понятие переменной

1. Понятие переменной

Данные – информация, обрабатываемая компьютером или полученная в качестве промежуточных либо итоговых результатов. Данные в программировании называют величинами. Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными.
  • Данные – информация, обрабатываемая компьютером или полученная в качестве промежуточных либо итоговых результатов.
  • Данные в программировании называют величинами.
  • Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными.
Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными, а те величины, которые не изменяют своего значения – константами.
  • Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными, а те величины, которые не изменяют своего значения – константами.
Адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью их использования в программе, принято давать имя(идентификатор).
  • Адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью их использования в программе, принято давать имя(идентификатор).
Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы либо знака подчеркивания , после чего могут следовать несколько латинских букв , цифры либо символ подчеркивания , записанные без пробелов.
  • Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы либо знака подчеркивания , после чего могут следовать несколько латинских букв , цифры либо символ подчеркивания , записанные без пробелов.
Имя переменной не должно совпадать с именем программы
  • Имя переменной не должно совпадать с именем программы
Переменные и константы – это именованные ячейки памяти, в которые записываются данные (например, числа).
  • Переменные и константы – это именованные ячейки памяти, в которые записываются данные (например, числа).

А

10

В

5

2. Типы данных

2. Типы данных

Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными, и множество допустимых значений.
  • Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными, и множество допустимых значений.
Целым типом Integer  (описывается диапазон значений целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647; в памяти компьютера занимает 4 байт) Вещественным типом Real  (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт)
  • Целым типом Integer (описывается диапазон значений целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647; в памяти компьютера занимает 4 байт)
  • Вещественным типом Real (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт)
Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной.
  • Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной.
Памятка:

Памятка:

  • Имя переменной может состоять из:
  • А) латинских букв;
  • Б) цифр;
  • В) начинаться с буквы или знака подчеркивания;
  • Г) не должно включать точку и пробелы;
  • Д) количество символов не более 255.
Памятка: Возможные имена переменных: A ab a1 a12 _c10 summa sum2 x1x2 yyyy Неверные имена переменных: 2b 5sum 2_pr 453 Общий вид описания переменной: Var  :  ;

Памятка:

Возможные имена переменных:

  • A ab a1 a12 _c10 summa sum2 x1x2 yyyy

Неверные имена переменных:

  • 2b 5sum 2_pr 453

Общий вид описания переменной:

Var : ;

Примеры: Var a: integer; b: real;  Если переменные одного и того же типа, то они записываются через запятую Var a, a12, f: integer; b, c98: real;

Примеры:

  • Var a: integer; b: real;
  • Если переменные одного и того же типа, то они записываются через запятую

Var a, a12, f: integer; b, c98: real;

Домашняя работа: §10 стр. 61-62
  • Домашняя работа: §10 стр. 61-62

Просмотр содержимого презентации
«Символы у2»

Процедуры и функции обработки символьных переменных Урок 2

Процедуры и функции обработки символьных переменных

Урок 2

Опрос

Опрос

  • Сколько различных символов содержит таблица ASCII ?
Опрос

Опрос

  • Сколько символов можно поместить в одну переменную типа char?
Опрос

Опрос

  • Какой из двух символов при сравнении считается большим ?
Опрос

Опрос

  • Какой символ больше: буква или цифра?
Опрос

Опрос

  • Какой символ меньше: латинская прописная буква или латинская строчная?
Опрос

Опрос

  • Какой символ меньше: латинская буква или русская?
Опрос

Опрос

  • В чем состоит суть функции ord(x)?
Опрос

Опрос

  • В чем состоит суть функции chr(x)?
Функции

Функции

  • CHR(N) - возвращает в программу символ с кодом N,   ORD(S) - возвращает код символа S,   PRED(S) -возвращает предыдущий символ   SUCC(S) - возвращает следующий символ Примеры:
  •   CHR(128) = Б   ORD(':') = 58   PRED('Б') = А   SUCC('Г') = Д
1. Что вернет функция CHR(ORD(X))?
  • 1. Что вернет функция CHR(ORD(X))?
2. Определить значения следующих функций    CHR(68)    ORD('d')    PRED(1)     SUCC('Я')
  • 2. Определить значения следующих функций
  •    CHR(68)
  •    ORD('d')
  •    PRED(1) 
  •    SUCC('Я')
Составить программу, по которой компьютер многократно вычисляет сумму А+В при различных значениях А и В. в конце каждого этапа появляется запрос о продолжении или прекращении вычислений:

Составить программу, по которой компьютер многократно вычисляет сумму А+В при различных значениях А и В. в конце каждого этапа появляется запрос о продолжении или прекращении вычислений: "Завершить программу?(Д/Н)".

  • Var A,B:real;     C : char;  Begin   repeat     Write('Введите два числа'); Readln(a,b);          Writeln(a+b:0:2);     Writeln('Завершить программу?(Д/Н)');      Readln(с);   Until с='Д'; {программа завершит работу если будет введено Д}   Readln End.
Успехов!

Успехов!

Просмотр содержимого презентации
«урок 1 »

СИМВОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ УРОК 1

СИМВОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

УРОК 1

УСПЕХОВ!

УСПЕХОВ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!