СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки изобразительного искусства»

Тема урока:  Зодчество

Цель урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, познакомить учащихся с понятием зодчества, с его элементами; показать значение  элементов и несущих конструкций.

Задачи:

Образовательная: способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами искусства; формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов;

 Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование  в собственной художественной деятельности различные материалы,  развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся;

Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление, интерес к русскому народному творчеству; приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение  декоративной  символики  как обозначении жизненно важных для человека  смыслов,

Планируемые достижения:

Предметные: ученик научится осознанно понимать зодчество как вид искусства, выполнять вариации архитектурных сооружений;                                                                                      

Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению  данной   темы с целью развития личности, в процессе рефлексии умение проводить самооценку;                                                                                                                                                                

Метапредметные(УУД):                                                                                                                         

Личностные: у обучающегося будет сформировано проявление  эмоциональной отзывчивости  на  роль  искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии, осмысленное  эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов –символов народного искусства  для  дальнейшего использования в  учебно-познавательной деятельности  знаково-символической  формы.

Познавательные: научится выделять познавательные  цели о  характерных особенностях славянской символики, поиску информации в учебнике  и средствах ИКТ. выбирать способы решения: поиск композиции; выбор графических материалов; знаково- символических изображений; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, составлять цельный образ  из характерных элементов символов.

   Регулятивные:  ученик научится определять проблему и правильную постановку учебной задачи; адекватно оценивать  свои возможности самостоятельной деятельности,   добывать новые знания.     Целеполагание:     Будет уметь планировать свою  учебно- познавательную и практическую деятельность;      Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.

Коммуникативные:   Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

План урока:

  1. Организационный этап. Подведение к цели урока.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


  1. Этап “Постановка цели и задач урока». Мотивация к изучению темы. Выбор учащимися задачи, которую они хотели бы достигнуть к концу урока. Освоение нового материала.

Задача: познакомиться с традиционным русским костюмом, его значением, украшением.


  1. Этап «Актуализация знаний». Ответы на вопросы.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося.


  1. Этап «Профилактический». Физминутка.

Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.


  1. Этап «Первичная проверка понимания и закрепление умений». Постановка художественной задачи.

Задача: выбор орнамента и цветовые решения для создания эскиза сарафана (бумажных макетов) в материале.


  1. Этап «Применение освоенного в практической деятельности»

Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.


7. Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»

Задача: поисковая работа в визуальном сравнении различных народных костюмов.


8. Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.