.
- познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень»; расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине;
-развивать наблюдательность.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | установление рабочей обстановки. | Приветствие, организация рабочего места. | Вместе с учителем приветствуют друг друга Проверяют готовность к уроку. | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков | Линейная перспектива? | Во скольких измерениях мы с вами живем? А на бумаге сколько измерений? А что мы используем, чтобы изобразить трехмерное пространство в двухмерном? | Отвечают, обосновывают свой ответ. | Предметные: |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Свет и тень всегда вместе. | Как вы думаете а чего еще не хватает в ваших работах прошлого урока, чтоб более полно показать обьем? Старательно мы наблюдаем свет, Старательно людей мы наблюдаем И чудеса постигнуть уповаем: Какой же плод науки долгих лет? Что, наконец, поймёт надменный ум На высоте всех опытов и дум … Е. А. Баратынский (Антоним слова ) тень или свет. А каким словом можно объеденить эти понятия? | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Ставят цели и задачи | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. |
Этап усвоения новых знаний | | Объясняет как падает свет на предметы. Сколько источников света естественных? А при искусственном освещении? Записывают понятия: блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень, тон. | Слушают Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение к увиденному . | Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства. Углублять представления об изображении борьбы света и тени как средстве организации композиции картины, драматизации содержания произведения. |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. | Творческая работа учащихся | .Просит нарисовать натюрморт из геометрических тел, применяя линейную перспективу и расположив источник света (справа) отобразить в рисунке всё что изучили сегодня. | Рисуют | Предметные: Осваивать основные правила объемного изображения предмета. Передавать с помощъю света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта. |
Рефлексия | Выставка работ | По желанию выставить свою работу на всеобщее обозрение Оценить свою работу используя следующие критерии: цилиндр построен при помощи линейной перспективы, есть тень собственная и падающая, плавный переход от тени к свету, есть блик, есть рефлекс. | Рассматривают и обсуждают работы | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Домашнее задание | | Повторить изученный материал | записывают. | |