СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему "Тульский самовар"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему "Тульский самовар"»

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе

Тема урока: Тульский самовар


Цель урока: Воспитание уважения к традициям народа, интереса к объектам быта.

.

Задачи:

- познакомить историей появления самовара;

- учиться изображать самовар;

- развивать приёмы работы карандашом;

-развивать наблюдательность.

Планируемые результаты:

личностные: -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству;

предметные: -совершенствовать практические умения учащихся при создании учебных композиций и творческой работы.


Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

установление рабочей обстановки.

Приветствие, организация  рабочего места.




Вместе с учителем приветствуют друг друга

Проверяют готовность к уроку.

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков

Ввод в тему урока

Какие промыслы существуют на Руси? Предметы- символы из России.

Отвечают, обосновывают свой ответ.

  • Анализировать и выделять необходимое из многообразия изученного;

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Тульский самовар

Самова́р – устройство для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Ставят цели и задачи

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Этап усвоения новых знаний


В 1760-х гг. оружейник Федор Иванович Лисицын создал в Туле своё частное, или, как тогда говорили, «партикулярное» предприятие, выпускавшее не только кастрюли, но и «приборы для нагревания воды». В начале XIX столетия известность приобретает фабрика «Купцов Василия и Ивана Ломовых в Туле», основанная в 1812 г. На крышках самоваров гравировали надпись: «Василый Iван Ломовъ въ Туле». В 1829 г. на первой публичной выставке российских мануфактурных изделий в Санкт-Петербурге тульские мастера завоевали малую серебряную медаль. За высокое качество самовары Ломовых, одними из первых, имели право носить государственный российский герб как высшую награду. И по ныне самовары, сделанные руками тульских мастеров, – это подлинные произведения искусства и непременный атрибут чаепития в России. Без самовара не обходилось ни одно семейное событие или приём гостей, в столице или в провинции практически в каждой семье стояли «чудо-водогреи». «Приедет ли, бывало, кто из уезда, зайдёт ли вечером гость ближний – и сразу же: «Самоварчик?» и уж пыхтит на столе, как символ гостеприимства, домашнее жёлтобрюхое божество, и угощение на скатерти – свежесваренные в самоваре же яйца, и мёд, и крендела мочальной завязке...».

  • Слушают

  • Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение к увиденному .

информации

Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.


Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Творческая работа учащихся

.Изображение композиции, центром которой является самовар

Рисуют

Предметные:

Осваивать основные правила объемного изображения предмета.

Передавать с помощъю света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции

Рефлексия

Выставка работ

По желанию выставить свою работу на всеобщее обозрение

Оценить свою работу

Рассматривают и обсуждают работы

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Домашнее задание



Повторить изучнный материал

записывают.