Организационный момент. | установление рабочей обстановки. | Приветствие, организация рабочего места. | Вместе с учителем приветствуют друг друга Проверяют готовность к уроку. | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков | Ввод в тему урока | Какие промыслы существуют на Руси? Предметы- символы из России. | Отвечают, обосновывают свой ответ. | |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Тульский самовар | Самова́р – устройство для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Ставят цели и задачи | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. |
Этап усвоения новых знаний | | В 1760-х гг. оружейник Федор Иванович Лисицын создал в Туле своё частное, или, как тогда говорили, «партикулярное» предприятие, выпускавшее не только кастрюли, но и «приборы для нагревания воды». В начале XIX столетия известность приобретает фабрика «Купцов Василия и Ивана Ломовых в Туле», основанная в 1812 г. На крышках самоваров гравировали надпись: «Василый Iван Ломовъ въ Туле». В 1829 г. на первой публичной выставке российских мануфактурных изделий в Санкт-Петербурге тульские мастера завоевали малую серебряную медаль. За высокое качество самовары Ломовых, одними из первых, имели право носить государственный российский герб как высшую награду. И по ныне самовары, сделанные руками тульских мастеров, – это подлинные произведения искусства и непременный атрибут чаепития в России. Без самовара не обходилось ни одно семейное событие или приём гостей, в столице или в провинции практически в каждой семье стояли «чудо-водогреи». «Приедет ли, бывало, кто из уезда, зайдёт ли вечером гость ближний – и сразу же: «Самоварчик?» и уж пыхтит на столе, как символ гостеприимства, домашнее жёлтобрюхое божество, и угощение на скатерти – свежесваренные в самоваре же яйца, и мёд, и крендела мочальной завязке...». | Слушают Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение к увиденному . | информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. | Творческая работа учащихся | .Изображение композиции, центром которой является самовар | Рисуют | Предметные: Осваивать основные правила объемного изображения предмета. Передавать с помощъю света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции |
Рефлексия | Выставка работ | По желанию выставить свою работу на всеобщее обозрение Оценить свою работу | Рассматривают и обсуждают работы | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |