Просмотр содержимого документа
«Уроки литературы»
Добро пожаловать
на урок литературы
Урок подготовила Верещагина Зоя Анатольевна, учитель литературы МБОУ «СШ № 11 им. Героя Советского Союза Ф.А.Колтыги».
Михаил Юрьевич Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов
«Утёс»
Как страшно жи зни сей оковы Нам в одиночест ве влачить, Делить веселье все готовы – Никто не хочет грусть делить…
(«Одиночество» М.Ю.Лермонтов)
Как страшно жи зни сей оковы Нам в одиночест ве влачить, Делить веселье все готовы – Никто не хочет грусть делить…
(«Одиночество» М.Ю.Лермонтов)
В путь за сокровищами лермонтовского слова.
Исследовательская работа
Утес
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
1841 г.
1 строфа : о тучке
2 строфа: об утёсе
Вывод:
пейзажная лирика
Утёс – какой он? Что мы о нём знаем?
Тучка – какая она? Что мы о ней знаем?
Тучка – какая она? Что мы о ней знаем?
золотая
играя
ночевала
Умчалась
Утёс – какой он? Что мы о нём знаем?
Одинокий
старый
Плачет
Задумался
Утёс остается наедине со своими воспоминаниями. Его сердце переполняют чувства …КАКИЕ?
Образ – пейзаж позволил нам говорить не просто об удивительно красивой природе,
но и о ..………….
Образ – пейзаж позволил нам говорить не просто об удивительно красивой природе, но и о человеческих чувствах, о человеческих переживаниях.
Значит образ – пейзаж – это мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Кто поведал нам о своем одиночестве? О ком это произведение?
Михаил Юрьевич Лермонтов
ШКАЛА УСПЕХА
- не доволен, трудных моментов было много;
- всё удалось, но не сразу;
- нравилось, как работал (а), у меня всё получилось.
Домашнее задание:
1.Выучите стихотворение «Утес» наизусть.
2.Расскажите о стихотворении, опираясь на интеллект-карту. (это ваш буклет)
По желанию:
- нарисуйте свою иллюстрацию к стихотворению (есть место в буклете)