СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки обучения грамоте 1 класс в формате дистанционного обучения Уроки 197-224

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки обучения грамоте 1 класс в формате дистанционного обучения Уроки 197-224»

01.02 Чтение

Тема: История славянской азбуки В. Крупин. Первоучители словенские

Ход урока:

Пропой алфавит:

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Посмотри видео:

https://www.youtube.com/watch?v=1eWmT8Lvggs&t=54s&ab

Что ты узнал о Кирилле и Мефодии?

Открой Азбуку (стр.88)

Прочитай текст «Первоучители словенские».

За что оказана высокая часть Кириллу и Мефодию?

Сильно ли изменилась Азбука, которую создали Кирилл и Мефодий?

Найди и прочитай отрывок, как Кирилл и Мефодий объясняли, что у славянского народа должна быть своя письменность?

Когда отмечают день памяти первоучителей?

Что проходит в этот день в России?

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Прочитай текст ещё раз.

Не перечитывая текст полностью, а «пробегая» глазами, попробуй найти такие предложения:

«Именно ту, которую мы…. »

«Кирилл и Мефодий считали, что у … »

«День памяти первоучителе - … »

С каким новым рассказом ты сегодня познакомился?

Что ты узнал о Кирилле и Мефодии?


01.02 Письмо

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Ход урока:

Запиши в рабочей тетради:

1 февраля

Классная работа

Тема нашего урока: Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Это слова-предметы.

Вспомни, когда к предметам мы ставим вопрос кто?, а когда – вопрос что?

Распредели слова в два столбика.

Первый столбик – слова, которые отвечают на вопрос кто?

Второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос что?

Мяч, ёжик, лес, гусь, трава, двор, горка, собака, воробей, птички.

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Спиши текст, подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто?

Лёня и Даша гуляли в лесу. Вот ёлочка. Под листочком притаился ёжик. На ветке сидит сойка.

Что нового ты узнал сегодня на уроке?


02.02 Чтение

Тема: История первого букваря. Первый букварь

Ход урока:

Посмотри, как выглядел первый русский букварь, как выглядели буквы.


Похож ли этот букварь на нашу Азбуку?

Открой Азбуку (стр.90)

Давай прочитаем текст «Первый букварь».

Перед чтением прочитай несколько раз эти слова:

Первопечатником

грамматикой

нынешних

к предложению

наименование

запоминания

предложения

заканчивался

молитвами

поучениями

долголетни

А теперь прочитай рассказ «Первый букварь»

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Как назывались буквы в русском алфавите?

А как эти же буквы называются сейчас в нашем алфавите?

Давай повторим алфавит ещё раз:

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Прочитай ещё раз рассказ «Первый букварь».

Найди предложение и дочитай его до конца:

«Интересно, что Фёдоров никак …»

«Заканчивался букварь …»

Что нового ты сегодня о первом букваре?


02.02 Письмо

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Ход урока:

Тема нашего урока: Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Запиши в тетради:

2 февраля

Классная работа

Спиши текст. Определи границы предложений. Не забывай начало предложений писать с большой буквы.

Пришла в лес зима всё засыпал снег стоят лютые морозы метут метели под кустом сидит зайчишка.

Подчеркни слова, которые отвечаю на вопрос кто? или что?

Вспомни, когда мы ставим вопрос кто?, а когда – что?

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Запиши слова под диктовку. Подчеркни одной линией слова, которые отвечают на вопрос что?

Рябина, дятел, осень, звёзды, птицы, Надя, берёза.

Расставь ударения в словах.

Какие правила мы повторили сегодня уроке?


03.02 Чтение

Тема: А.С. Пушкин – гордость нашей Родины

Ход урока:

Тема нашего урока: А.С. Пушкин – гордость нашей Родины

Посмотри видео:

https://www.youtube.com/watch?v=t9yFaO-OIMs&t=42s&ab

Что нового ты узнал из этого видео о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине?

Какие стихотворения, сказки этого поэта ты знаешь?

Рассмотри рисунки в Азбуке (стр.92-93).

Какие сказки на них ты узнал?

Прочитай предложения на стр.92. Как ты их понимаешь?

Перейди на стр.93.

Прочитай стихотворение. Из какой сказки эти строки?

Есть ли у тебя любимая сказка А.С. Пушкина?

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Попробуй рассказать её своими словами.

Выучи отрывок из стихотворения, начиная и заканчивая словами: «звёзды смотрят на тебя».

О каком поэте мы говорили сегодня на уроке?


03.02 Письмо

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

Ход урока:

Тема нашего урока: Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

На прошлом уроке мы говорили о словах-предметах, которые отвечают на вопросы кто? или что? Сегодня мы обратим внимание на слова, которые объясняют, что делает предмет.

Устно: поставь к ним вопросы.

Летит, пожелтела, дышит, сидели, растут, золотит.

Давай поучимся находить такие слова в предложениях.

Открой Пропись (стр.50).

Запиши буквы и элементы с ними:

м л я

Собери из букв слово (ЯБЛОНЯ), схему к этому слову.

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Открой Азбуку (стр.80)

Допиши слова из стихотворения Ю.Коваля.

Твоя запись должна выглядеть так:

Метели летели,
метели мели.
Метели свистели
у белой земли.

Метели хватали

за ветки дубки.

Метели мотали

из снега клубки.

Подчеркни двумя линиями слова, которые отвечают на вопрос что делали? под линейку карандашом.

Что нового ты узнал сегодня на уроке?



06.02 Чтение

Тема: Рассказы Л.Н. Толстого для детей.

Ход урока:

Тема нашего урока: Рассказы Л.Н. Толстого для детей.

Мы с тобой знакомились уже с несколькими рассказами Льва Толстого.

Вспомни их и назови.

Какой рассказ тебе особенно понравился?

Вспомни и расскажи его.

Если ты хочешь побольше узнать об этом писателе, посмотри видео:

https://yandex.ru/video/preview/4285006951470595678

Открой Азбуку (стр.94)

Прочитай первый рассказ. Старайся читать словами, не употреблять слоги.

Как ты думаешь, почему мама отобрала коня?

Послушай выразительное чтение этого рассказа:

https://yandex.ru/video/preview/17003560298416143395

Прочитай рассказ ещё раз и перескажи его так, как запомнил.

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Прочитай второй рассказ на стр.94.

Почему девочка гордилась своей работой?

Расскажи, как ты впервые делал что-то сам.

Прочитай ещё раз и перескажи.

С какими рассказами Льва Николаевича Толстого ты познакомился сегодня на уроке?


06.02 Письмо

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Ход урока:

Открой Азбуку (стр.68-69)

Посмотри на рассказ Льва Николаевича Толстого «Два товарища»

Прочитай первое два предложения.

Найди в них слова, которые отвечают на вопрос что делать? (Не забывай, это слова-действия)

Проверь себя:

Шли, выскочил, бросился бежать, влез, спрятался, остался.

Если ты справился с этим заданием – МОЛОДЕЦ!

Посмотри на стр.69, найди загадку-шутку «Зверь на букву «Ю».

Найди в этом стихотворении слова-предметы.

На какие вопросы они отвечают? (Кто? Что?)

Тема нашего урока: Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Попробуй к словам-предметам подобрать их описание. Для этого поставь к ним вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Проверь себя:

Хвост (какой?) длиннющий.

Рост (какой?) огромный.

Шерсть (какая?) густая.

Зубы (какие?) острые.

Это слова-признаки.

Признаки – описание предмета. По словам-описаниям определите сам предмет.

Например, жёлтый, кислый, полезный, сочный … (лимон).

Толстый, рыжий, пушистый, шаловливый … (кот).

На какие вопросы отвечают слова-описания (признаки)?

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Открой Пропись (тср.46-47). Выполни предложенные задания.

На стр.46 найди слово, которое отвечает на вопрос какой?. Подчеркни его волнистой линией.

На свободных строчках напиши буквы, которые у тебя получаются не очень хорошо.

С какими словами ты познакомился сегодня на уроке?


07.02 Чтение

Тема: Произведения К.Д.  Ушинского для детей

Ход урока:

С какими рассказами Льва Николаевича толстого ты познакомился на прошлом уроке?

Расскажи тот из них, который тебе больше понравился.

Тема нашего урока: Произведения К.Д.  Ушинского для детей

Открой Азбуку (стр.95)

Прочитай о Константине Дмитриевиче Ушинском.

Если ты хочешь побольше узнать об этом писателе, посмотри видео:

https://yandex.ru/video/preview/2668434422211147023

Прочитай название первого рассказа. Это пословица. Как её понимаешь?

Прочитай рассказ.

Любили ли Гришу товарищи?

Как бы ты поступил на месте Гриши?

Что бы ты посоветовал ему?

Послушай выразительное чтение этого рассказа. И сам попробуй читать так же - словами, не употреблять слоги.

https:// yandex.ru/video/preview/11682463393619950318

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Прочитай название второго рассказа. Это пословица. Как её понимаешь?

Прочитай сам текст.

С каким текстом Льва Толстого ты мог сравнить этот?

Какой совет ты бы хотел дать детям из рассказа?

Случалась ли такая история в твоей жизни?

Прочитай рассказы Константина Ушинского ещё раз.

Рассказы какого писателя мы сегодня читали?


07.02 Письмо

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Ход урока:

Вспомни, на какие вопросы отвечают слова-признаки?

Приведи примеры таких слов.

УСТНО: подбери слова-признаки к таким предметам:

Яблоко

щенок

книга

вещи

праздник

попугай

малина

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Открой Пропись (стр.51)

Выполни задания.

Как ты понимаешь пословицу «Москва – всем городам мать»?

Запиши её.

У тебя остались две свободные строчки.

Из предложенных слов выпиши только те слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Сидит, молодой, уточка, весёлое, стол, пролетел, интересный, лютый, мороз, веселье, красное, яблоко, шустрый.

Упражнение.

К словам-предметам из левого столбика побери слово-признак из правого столбика.

рябина

зелёный

рассказы

молодое

дерево

красная

лист

разноцветная

радуга

смешные

С какими словами ты работал сегодня на уроке?

На какие вопросы эти слова отвечают?

08.02 Чтение

Тема: Стихи К.И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

Ход урока:

С какими рассказами какого писателя ты познакомился на прошлом уроке?

О чем они?

Тема нашего урока: Стихи К.И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

С какими сказками К. Чуковского ты знаком?

Открой Азбуку (стр.96)

Прочитай что написано о Корнее Ивановиче Чуковском.

Посмотри видео:

https://yandex.ru/video/preview/5461667236704734312

Прочитай отрывок из сказки «Телефон»

Если ты хочешь узнать, что было дальше, найди сказку в библиотеке и прочитай её.

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Перейди на стр.97.

Прочитай стихотворение «Путаница».

Послушай это стихотворение полностью. Научись читать его выразительно.

https://yandex.ru/video/preview/6759919427190708354

Как ты думаешь, для чего автор решил всё перепутать?

Прочитай стихотворения ещё раз. Показывай голосом, что говорят РАЗНЫЕ герои.

Обрати внимание на восклицательные и вопросительные предложения. Постарайся передать это при чтении.

Стихотворения какого автора мы читали?

Рассмотри картинки на стр.96-97.

Героев каких сказок К. Чуковского ты узнал?

Что напутал художник?


08.02 Письмо

Тема: Правописание жи - ши , ча - ща, чу - щу.

Ход урока:

Тема нашего урока: Правописание жи - ши , ча - ща, чу - щу.

Вспомни правила

жи - ши пиши с буквой и.

ча – ща пиши с буквой а.

чу – щу пиши с буквой у.

Открой Пропись (стр.52)

!!! Не забывай писать буквы правильно, красиво, каллиграфически!!!

Напиши 1-5 строчки по заданию Прописи.

После слова ЛЕЩ запиши под диктовку такие слова:

щука, ищу, чайка, роща, щавель, чашка.

Возьми линейку и карандаш и подчеркни правила в этих словах.

Спиши предложение.

Придумай 3-4 слова на жи-ши и запиши их на последней строчке.

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Выполни задания в Пропись (стр.48).


09.02 Чтение

Тема: Рассказы В.В. Бианки о природе. В. В. Бианки. Первая охота

Ход урока:

С какими стихотворениями К. Чуковского ты познакомился на прошлом уроке?

Прочитай то стихотворение, которое тебе больше понравилось.

Тема нашего урока: Рассказы В.В. Бианки о природе. В. В. Бианки. Первая охота

Открой Азбуку (стр.98).

Прочитай материал о писателе.

Посмотри видео о Виталии Валентиновиче Бианки:

https://yandex.ru/video/preview/12341182324213202495

Что ты узнал об этом писателе?

Прочитай рассказ «Первая охота».

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Как ты думаешь, почему автор так назвал этот рассказ?

Что интересного о ящерице ты узнал из этого рассказа?

Прочитай этот рассказ ещё раз и попробуй рассказать так, как запомнил.

Посмотри на стр.99.

Назови тех зверей и птиц, которых ты узнал.

Что ты можешь о них рассказать?

Интересную информацию об интересующих животных ты можешь найти в интернете.

С рассказом какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?


09.02 Письмо

Тема: Правописание жи - ши , ча - ща, чу - щу.

Ход урока:

Тема нашего урока: Правописание жи - ши , ча - ща, чу - щу.

Вспомни правила

жи - ши пиши с буквой и.

ча - ща пиши с буквой а.

чу - щу пиши с буквой у.

Открой Пропись (стр.53)

Пропиши 1-5 строчек по заданию Прописи.

!!! Не забывай писать буквы правильно, красиво, каллиграфически!!!

Допиши слово:

КРЫ… (крыши), машины, жизнь.

Спиши предложение. Найди и подчеркни слово, в котором есть правило ЖИ-ШИ.

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Из слов выпиши слова на правила жи - ши , ча - ща, чу - щу.

Трещат, сорока, земля, шишки, туча, лыжи, волк, лисица, зайчата, снежинки, пищат, медведь, уши, кукушка, площадь, плащ, час.

Открой Азбуку (стр.65)

Найди и назови все слова на правила ча-ща, чу-щу.

Какие правила ты повторял сегодня на уроке?


10.02 Чтение

Тема: Стихи С.Я. Маршака

Ход урока:

Расскажи своими словами «Первая охота» В. Бианки.

Со стихами этого поэта ты знаком с самого раннего детства.

Из каких стихотворений эти строчки?

«Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать…» («Сказка о глупом мышонке»)

«Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока» («Весёлок путешествие от А до Я»)

Тема нашего урока: Стихи С.Я. Маршака

Посмотри и вспомни стихотворение «Детки в клетке»

https://yandex.ru/video/preview/9701907331722479531

Открой Азбуку (стр.100)

Прочитай стихотворение С. Маршака «Угомон».

Такую ситуацию в классе ты, конечно, ещё не наблюдал. А случалась ли такое у тебя в детском саду?

Как ты понял слова учительницы?

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Прочитай стихотворение ещё раз.

Передавай интонацией предложения с вопросительными и восклицательными знаками.

Дочитай стихи на стр.101.

Знаешь ли ты, что такое Таблица умножения?

Какие таблицы выучил ты?

С каким стихотворением Самуила Маршака ты познакомился. Подготовь его разительное чтение.


10.02 Письмо

Тема: Правописание чк, чн, щн.

Ход урока:

Тема нашего урока: Правописание чк, чн, щн.

Что ты можешь рассказать о звуках ч щ (Это мягкие глухие согласные)

Открой Пропись (стр.54)

Выполни задания на этой странице.

Запомни правила: чк, чн, нч, нщ пиши БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА.

На нижней строчке этой странице напиши слова:

Точка, речка, скучно, ёлочка,

Физкультминутка.

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/16251891230470885435

Перейди на стр.55.

Пропиши каллиграфически 1-4 строчки.

УСТНО: Составь слова, в которых есть сочетание -оро-. Запиши их.

!!! Запомни!!!

-оро-, -оло- пиши с буквами о. Например:

Молоко, колосок, воробей, колобок, соловей. Придумай ещё несколько на это правило.

Напиши два предложения в Прописи.

На последних строчках напиши слова:

Девочка, помощник, мощный, кончик, цветочный, речной, свечка.

Какие правила ты выучил сегодня на уроке?

Повтори их ещё раз.


13.02 Чтение

Тема: Рассказы М.М. Пришвина о природе. Предмайское утро. Глоток молока.

Ход урока:

Вы любите читать рассказы о природе, животных или растениях?

Произведения М.М. Пришвина именно об этом. Познакомимся с двумя из них.

Тема нашего урока: Рассказы М.М. Пришвина о природе. Предмайское утро. Глоток молока.

Посмотри видео. Послушай выразительное чтение рассказов М.М. Пришвина. Предмайское утро. Глоток молока.

https://yandex.ru/video/preview/14132315627226725006

Открой Азбуку (стр.102)

Прочитай рассказ «Предмайское утро» сам.

Как ты понимаешь выражение «Чуть дымится первая зелень»?

Что такое «обозначаются дорожки лесные»?

А наблюдал ли ты, как приходит весна в наш край? Расскажи об этом.

Давай потренируемся «бегать» глазами по тексту.

Найди такое предложение и продолжи его:

«Так всё идёт правильно…»

«шоколадного цвета берёзы…»

«чуть дымится первая ….»

Прочитай текст ещё раз., добавь выразительности.

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

Перейди на стр.103. Прочитай рассказ «Глоток молока».

О чём он?

Как ты думаешь, какая главная мысль рассказа?

Прочитай его ещё раз.

Расскажи, как ты заботишься о животных.

С рассказами какого автора мы познакомились сегодня на уроке?


13.02 Письмо

Тема: Правописание чк, чн, щн

Ход урока:

Открой Пропись (стр.56)

Выполни задание в Прописи. Напиши слова, предложение.

В предложении Жить – Родине служить. Над словом СЛУЖИТЬ надпиши сколько в нём букв, звуков.

Вспомни, какое правило встречается в этом предложении (ЖИ, ШИ пиши с буквой И)

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

Тема нашего урока: Правописание чк, чн, щн.

Вспомни правило: сочетания чк,чн, нч, щн пишутся БЕЗ Ь.

Давай поиграем. Читай слова и хлопни в ладоши, если встретилось ЧК, ЧН.

Крошечный, яркие, цветочки, рисунки, платочки, помощница, симпатичная, зажигать, свечка, ночная, огонь, бабочка, подгоняю, очки, рубашечка.

У тебя в Прописи осталось две строчки. Запиши слова под диктовку.

Выпиши на этих свободных строчках слова на правила ЧК,ЧН .

Спичка, помощник, крошечный, чулочки, обычно, Олечка, очки.

В написанных словах расставь ударение.

Под линейку карандашом подчеркни ЧК,ЧН.

Устно. Объясни написание большой буквы.

Успехов тебе!


14.02 Чтение

Тема: Стихи А.Л. Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова.

Ход урока:

Думаю, со стихотворениями этого автора ты знаком с первых дней своей жизни.

Давай проверим. Я начну, а ты продолжай:

«Наша Таня громко плачет, уронила …»

«Зайку бросила хозяйка, под дождём…»

«Идёт бычок, качается, вздыхает…..»

Вы убедились, что вы знакомы со стихами Агнии Барто.

Тема нашего урока: Стихи А.Л. Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова.

Если ты хочешь п узнать об этом авторе, посмотри видео:

https://yandex.ru/video/preview/1265030440765226447

Открой Азбуку (стр.104).

Давай прочитаем стихотворение «Помощница»

Что вызвало у тебя улыбку?

А ты занимаешься такими делами?

Могла ли Таня устать от этих дел?

Прочитай стихотворение ещё раз.

!!! Не забывай делать паузы, где есть знаки препинания и в конце каждой строки.

Прочитай ещё раз. Постарайся показать голосом, что Агния Барто написала стихотворение с юмором.

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

Перейди на стр.105

Послушай выразительное чтение стихотворения.

Попробуй прочитать его так же.

Не забывай усиливать силу голоса, когда речь идёт о громе, делать тише голос, если речь идёт о шуршании мышат…

https://yandex.ru/video/preview/11297823405046289895

Прочитай теперь стихотворение сам. Поработай над выразительностью.

!!!Знай, если ты читаешь по слогам, выразительного чтения не получится!!!

Можешь ли ты придумать продолжение этого стихотворения?

С какими новыми стихотворениями Агнии Барто ты сегодня познакомился?

Буду рада, если одно из этих стихотворений ты выучишь наизусть (кроме «Зайки»).


14.02 Письмо

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Ход урока:

Открой Пропись (стр.59).

Выполни задание до предложения. Напиши буквы , сочетания букв и слова.

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

Тема нашего урока: Правописание безударных гласных в корне слова

Рассмотри предложение

На дворе трава,

На траве дрова.

Давай попробуем объяснить, почему в середине этих слов слышится звук а, а пишутся буквы О или А.

Может быть, ты сам сможешь объяснить?

Тогда давай разбираться вместе.

Каким словом можно проверить - на дворе (двОр)

Трава? (трАвы)

Дрова – (много дрОв)

Ты обратил внимание, что гласный слышится ясно только под ударением?

Запомни! Чтобы проверить безударный гласный, надо подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение.

Например, кОза – кОзы, мОря – мОре, рЯды – рЯд.

Запиши это предложение в Пропись. Ты заметил, что это скороговорка. Потренируйся произносить её быстро.

Запиши слова под диктовку. Устно подбери к ним проверочные:

Гроза, крольчата, вода, мячи, река, снежинка, земля.

Расставь ударение в словах.

Карандашом под линейку подчеркни безударную гласную.

Какие ещё правила встретились в этих словах?

Какое правило мы выучили сегодня на уроке?

Удачи тебе!


15.02 Чтение

Тема: Стихи С. Михалкова. Котята.

Ход урока:

На прошлом занятии ты читал стихотворения Агнии Барто. Стихотворения поэта Сергея Михалкова, думаю, тебе знакомы тоже. Достаточно назвать его произведения «Дядя Стёпа»

Если ты хочешь вспомнить это стихотворение, посмотри мультфильм.

https://yandex.ru/video/preview/4936928635357931885

Тема нашего урока: Стихи С. Михалкова. Котята.

Открой Азбуку (стр.106).

Прочитай стихотворение Сергея Михалкова «Котята».

Чем вам понравилось стихотворение?

Как назвали котят?

Давай «побегаем» глазками по стихотворению.

Найди и прочитай каким был котёнок РАЗ. Каким был котёнок ТРИ.

А ЧЕТЫРЕ. ДВА? ПЯТЬ?

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

Прочитай стихотворение ещё раз.

Поработай над выразительностью.

!!! Не забывай делать паузы, где есть знаки препинания и в конце каждой строки.

Обрати внимание, после стихотворения идёт задание: Выучи стихотворение наизусть. Выполни это задание. Заучивай стихотворение не целиком, а по 2-3 строчки.

Удачи тебе!


15.02 Письмо

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Ход урока:

Открой Пропись (стр.60).

Выполни задание. Напиши слоги и слова.

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

Вспомни названия комнатных растений на Ф. Одно из них у тебя написано. фикус, допиши: фиалка, фуксия.

Тема нашего урока: Правописание безударных гласных в корне слова

На прошлом уроке мы учились проверять безударные гласные.

Вспомни это правило.

!!! Чтобы проверить безударный гласный, надо подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение.

Запиши слова, устно подбери к ним проверочные:

Кормить, зерно, сосна, пищат, кроты, малыши, денёк, хитрец, ручеёк, гнездо, ежи.

Расставь ударение в словах.

Карандашом под линейку подчеркни безударную гласную.

Какие ещё правила встретились в этих словах?

Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

Успехов тебе!


16.02 Чтение

Тема: Весёлые стихи Б.В. Заходера. Два и три.

Ход урока:

Сегодня ты знакомишься со стихотворением Бориса Заходера.

Посмотри видео о нём:

https://yandex.ru/video/preview/9789471689003753020

Что ты запомнил об этом авторе?

Тема нашего урока: Весёлые стихи Б.В. Заходера. Два и три.

Прочитай стихотворение «Два и три».

Что вызвало у тебя улыбку?

Что автор хотел рассказать читателям?

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

А теперь давай поучимся читать стихотворение выразительно.

Слушай выразительное чтение стихотворения и старайся читать его вместе с диктором:

https://yandex.ru/video/preview/6328730935732117331

Давай «побегаем» глазками по стихотворению.

Найди и продолжи такие строки:

«Не грех такому мудрецу…»

«Два пирожка тут…»

«Считаем вместе…»

Прочитай ещё раз стихотворение сам выразительно

!!!Не забывай, если ты читаешь по слогам, выразительного чтения не получится!!!

Успехов тебе!


16.02 Письмо

Тема: Проверочное списывание.

Ход урока:

Тема нашего урока: Проверочное списывание.

Открой Пропись (стр.57)

Выполни задание, которое предлагается.

Объясни написание большой буквы.

Объясни, почему в словах ВАРИЛИ и ВАРЕНИКИ пишем букву А? Как их проверить?

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

Открой Азбуку (стр.106)

Спиши первые четыре строчки стихотворения «Котята».

Обращай внимание на знаки препинания.

Проверь то, что ты написал. Если ошибся, исправь аккуратно.

Чем занимались сегодня на уроке?


17.02 Чтение

Тема: Стихи В.Д. Берестова. Пёсья песня. Прощание с другом.

Ход урока:

Тема нашего урока: Стихи В.Д. Берестова. Пёсья песня. Прощание с другом.

Открой Азбуку (стр.108)

Прочитай вступительные предложения о Валентине Берестове.

А читал ли ты уже стихотворения этого автора?

Давай прочитаем стихотворение «Пёсья песня».

Почему собаки лают, глядя в вышину?

Как они решили вернуть луну?

Прочитай стихотворение ещё раз. Добавь выразительность.

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

Прочитай второе стихотворение «Прощание с другом».

Почему это стихотворение вызывает грусть?

Кто был другом автора?

Чем запомнился ёжик автору?

Как ты думаешь, хорошо сделал автор, что отпусти ёжика на свободу? Почему?

Прочитай стихотворение ещё раз. Постарайся передать при чтении всю грусть автора.

С какими стихотворениями Валентина Берестова ты познакомился сегодня на уроке?


17.02 Письмо

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Ход урока:

Тема нашего урока: Заглавная буква в именах собственных.

Открой Пропись (стр.62)

Выполни задание. Объясни написание большой буквы в словах.

Физкультминутка.

Отдохни

https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689

На свободных строчках запиши слова.

Город Макеевка, поэт Пушкин, мальчик Серёжа, девочка Галочка, ёжик Пых.

Объясни написание большой буквы в них.

Какое правило сегодня мы повторили?


27.02 Чтение

Тема: Наши достижения. Проект «Живая азбука»

Ход урока:

Тема нашего урока: Наши достижения. Проект «Живая азбука»

Сегодняшним уроком мы заканчиваем Азбуку. И поэтому предлагаю вам принять участие в творческом проекте «Живая азбука».

Прочитайте стихотворение об алфавите И.Резника.

Выберите себе 2-3 буквы и подготовьте о них сообщение по плану:

  1. Гласный или согласный

  2. Звонкий или глухой.

  3. Твёрдый или мягкий.

Пролистайте еще раз Азбуку. Вспомните, что вы читали, когда изучали эту букву.

Продолжением нашего разговора будет видеофильм с вашим участием «Прощание с Азбукой».

Физкультминутка.

Отдохните

https://yandex.ru/video/preview/3901697694664036183

Желаю дальнейших успехов в изучении новых учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение».


27.02 Письмо

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Ход урока:

Тема нашего урока: Заглавная буква в именах собственных.

Прочитайте слова:

Маша, дом, речка, Волга, Макеевка, город, Серёжа, собака, Бобик, книга.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Почему? (Это названия предметов)

- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти слова?

- Почему некоторые слова вы написали с большой буквы?

Мы уже решили, что эти слова – слова-предметы. Имена, отчества, фамилии людей, названия городов, стран и так далее пишутся с большой буквы и называть их мы будем ИМНА СОБСТВЕННЫЕ.

Назовите имена собственные в паре слов.

Крокодил Гена, пёс Шарик, город Донецк, котёнок Пушок, девочка Алиса.

- Объясните ещё раз почему эти слова пишутся с большой буквы? (СОБСТВЕННЫЕ имена)

Физкультминутка.

Отдохните

https://yandex.ru/video/preview/3901697694664036183

Откройте Пропись (стр.63).

Вы сегодня последний раз работаете по этой тетради.

Пропишите предложения, которые вам предлагают.

Объясните постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений.

Ура Где Что Хорошо – это тоже предложения.

Подумайте, какой знак препинания вы поставите в конце каждого из этих слов-предложений?

Перейдите в Прописи на стр.64.

Прочитайте, какие хорошие предложения написаны на заключительной страничке. Порадуйте Пропись своим красивым письмом.

Попрощайтесь с Прописью.

Сохраните эту тетрадь на память.


34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!