Уроки онлайн. Опыт организации дистанционного обучения: секреты учителя информатики.
Учитель информатики МАОУ СОШ №28
Нефедова Т.В.
Вопрос: Что лучше использовать?
Skype
Плюсы:
- бесплатное использование;
- простота в использовании;
- возможность демонстрации экрана;
- интерфейс на русском языке.
Минусы:
- отсутствие виртуальной доски – вам придется поискать другие способы, чтобы доступно объяснить задачу по физике, математике, химии;
- во время разговора до вас могут доходить входящие звонки от других пользователей и отвлекать вас от урока;
- в процессе видеочата текст пришедшего сообщения не отображается;
- - «баги» (ошибки) программы в разделе «История сообщений», из-за которых вы можете испытывать трудности с прочтением отправленных сообщений (т.е. вы не всегда сможете продиагностировать работу ученика на наличие ошибок и других проблем, поэтому следует об этом позаботиться заранее).
Adobe Acrobat Connect
Плюсы:
- не нужна предварительная установка (работает в качестве flash-плеера, который есть в любом современном браузере и позволяет нам просматривать в Интернете видео);
- есть возможность проигрывания мультимедийных файлов: mp3, презентации, анимации, видео (в том числе и в HD качестве) и других файлов;
- возможность совместного редактирования документов.
Минусы:
- дороговизна;
- требует немало времени на то, чтобы в ней разобраться.
OpenMeetings
Плюсы:
- есть возможность записи занятия;
- функция управления своим экраном и экраном собеседника;
- рисование графики и демонстрация документов.
Минусы:
- неполная инструкция к программе, из-за чего могут возникнуть проблемы с установкой;
- мобильная версия приложения выпущена с ошибками.
BigBlueButton
Плюсы:
- показ презентаций и возможность создавать в них пометки;
- возможность показа документов;
- наличие приватного чата;
- запись мероприятий;
- масштабирование окон;
- интерфейс на русском языке.
Минусы:
- К сожалению, в Интернете представлено мало отзывов об использовании этой программы. Однако это не означает, что у нее нет недостатков – рискуем предположить, что они просто не влияют на качество программы в целом.
ZOOM
Плюсы:
- платформа работает стабильно
- все инструменты в руках у руководителя
- организатор также может оставлять заметки
- администратор может назначить "помощника" - соадминистратора
- демонстрацию экрана можно ставить на паузу . Кроме того, можно делится не всем экраном, а лишь отдельными приложениями, например, включать демонстрацию браузера
- в Zoom встроена интерактивная доска
- можно проводить запись видеоконференции и в нужные моменты ставить ее на паузу. Потом это видео можно рассылать коллегам или ученикам, которые опоздали на видеовстречу либо не могли присутствовать; в платформе встроена функция размытого фона видео, если вы не хотите, чтобы коллеги видели обстановку вашей комнаты.
Минусы:
- некоторые пользователи называют увеличение популярности сервиса большим минусом, так как это может привести к сбоям в работе.
- сложный интерфейс
- хакерские атаки
Плюсы и минусы on-line уроков
-
+
- Возможность обучаться в любом месте
- Разнообразие и большой объем информационных ресурсов
- Широкое использование ИКТ-технологий
- Универсальность, школьник сможет заниматься своим образованием самостоятельно
- Нет ограничений временными рамками
- Никакого давления, а это плюс — можно научиться рационально использовать время, лучше усваивать материал
- Родители могут принимать активное участие в образовательном процессе и больше времени проводить с детьми
- Необходима сильная мотивация
- Не подходит для развития коммуникабельности
- Возникают технические проблемы
- Сложно организовать ДО многодетным семьям
- Недостаточная компьютерная грамотность
- Больше подходит для старших школьников
- Дети могут быть заняты посторонними делами
- Требуется контроль родителей
- У слушателя возникает соблазн отложить работу до «лучших времен»
- Отсутствие навыков самоорганизации
- Требуется больше времени на подготовку уроков
- Наносит вред здоровью
Как же правильно подойти к подготовке урока
- Выбрать платформу для видеоконференций (обязательно предусмотрите запасной вариант на случай, если платформа не выдержит наплыва участников; нужно опросить учеников какие у них технические возможности)
- Обязательно протестировать выбранную платформу
- Установить все необходимое оборудование и ПО
- Необходимо пополнять базу полезных ресурсов
- Готовить свои разработки видеоуроков, презентаций и других дидактических материалов
- Лучше создать единую платформу для своих уроков (обучающимся легче будет найти необходимый материал к уроку и домашние задания)
- Для проверки домашнего задания так же использовать один ресурс (легче будет контролировать выполнение д/з, это сэкономит время его проверки)
- Желательно во время урока как можно чаще менять виды деятельности
Список образовательных Интернет-ресурсов, предоставленных для свободного доступа на временный период
https://interneturok.ru/#linksblock
https://foxford.ru/wiki/informatika
Представлены как видеоуроки так и в текстовой форме.
Есть курс для подготовки к олимпиаде по информатике.
https://erudit-online.ru
Можно использовать вместо тестов для закрепления знаний!!!
Конкурсы на сайте Эрудит можно проходить бесплатно, платите в случае, если будете заказывать диплом.
По темам «Системы счисления» и «Программирование на языке Паскаль» можно использовать как тесты для закрепления материала.
Примеры вопросов из конкурсов
Интерактивная тетрадь https://edu.skysmart.ru/
Примеры заданий из интерактивной тетради
https://www.yaklass.ru
Огромное количество возможностей по созданию своих учебных курсов с очень понятным, доступным и гибким функционалом. Учителям так же можно использовать множество уже готовых курсов и заданий.
Неплохо продумана и выполнена функция выдачи и проверки заданий.
Самым оптимальным решением будет зарегистрировать всех учеников школы централизованно, по классам в строгом соответствии с данными Электронного журнала, чтобы они не создавали много лишних классов.
https://uchi.ru
Интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, тематические вебинары по дистанционному обучению.
Учитель может использовать Учи.ру во время урока и внеурочной деятельности. Можно выделять по 10-15 минут в день или полностью посвятить один урок в неделю для работы за компьютерами в школе.
Ученики могут заниматься дома в любое удобное для себя время. Учитель видит статистику по каждому ученику в личном кабинете в режиме реального времени.
https://education.yandex.ru
Предложенные уроки интересно и качественно созданы.
Ребенок сам может решить несколько заданий и проверить свои знания по любым предложенным предметам.
Хорошая возможность оставаться с ребятами на связи и оперативно получать от них обратную связь.
Кто смотрел вебинар, знают, что по информатике пока разработан курс только для 7 класса, который рассчитан на 2 урока в неделю.
https://myskills.ru
Широкий выбор диагностик для учеников с 1-11 классы по школьным предметам и различным тематикам.
Необходима регистрации учащихся
К сожалению, ограниченное количество заданий. А точнее по информатике для 11 класса предлагается только стартовая диагностическая работа, содержащая 15 заданий.
10 кл.- рубежная диагностическая работа, содержащая 16 заданий
С 5-9 классы работы по предмету информатика отсутствуют.
Есть вариант ЕГЭ, но доступны только 23 задания.
Из тренажеров по предмету информатика можно выбрать только тренажер по заполнению бланков ГИА.
https:// free.algoritmika.org
Онлайн-курсы по информатике и программированию могут изучаться школьниками из дома как с помощью учителя, так и самостоятельно.
Каждый урок содержит видео с объяснением новой темы. Дети отрабатывают полученные знания через практические задания на онлайн-тренажерах.
Учителя могут следить за успехами учеников в режиме онлайн и отвечать на вопросы детей в чате.