Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Правила безопасного поведения и купания в водоёмах». (Урок № 27)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - ознакомить с правилами поведения на воде, у водоёмов, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, бдительность, внимательность, интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Позади уж давно перемена, Пора всем нам дружно
Приняться за дело.
II. Повторение пройденного.
Опрос по теме: «Вода – это жизнь».
Выставка рисунков, чтение стихотворений и отгадывание загадок.
- Для чего нужна вода? - Как нужно относиться к воде?
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит.
2. Беседа о правильном поведении на воде, у водоёмов.
- Будьте осторожны и внимательны во время игр в воде. Не кричите шутя: «Тону!»
- Не допускайте переохлаждения организма.
3. Физкультминутка.
У оленя дом большой, (Скрестить руки над головой) Он гладит в своё окошко. (Показать руками окно) Заяц по лесу бежит, (Бег на месте) В дом к нему стучит. (Два хлопка) | - Тук, тук, дверь открой! (Потянуть на себя ручку воображаемой двери) Там в лесу охотник злой. (Показать назад, взять в руки воображаемое ружьё) - Зайка, зайка, забегай, (Приглашающий жест) Лапу мне скорей давай. (Руки в замой). |
4. Работа по учебнику (с.55 - 56)
- Скоро наступит жаркое лето, и все люди пойдут к водоёмам.
а) Советы!
Будьте осторожными и внимательными во время игр в воде. Не кричите шутя: «Тону!».
Не допускайте переохлаждения организма.
По окончании купания, прежде чем надеть одежду, осмотрите её и отряхните от насекомых
и пыли. Сразу идите домой, примите душ, переоденьтесь.
Научитесь плавать при помощи родителей или тренеров.
Не купайтесь в открытых водоёмах, во время болезни.
б) Отгадывание загадок.
По какой дороге летом плывут, а зимой ходят. (По реке)
Зимой подо льдом спит, а летом течёт и шумит. (Река)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море )
в) Работа над пословицами.
Не зная броду, не суйся в воду. Больная рыбка недолго плавает.
Любуйся морем, да берегись его. Водоёмов много, а жизнь одна.
IV. Обобщение.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Правильно ли вы ведёте себя у воды?
- В какое время и с кем надо идти купаться? - Можно ли шутя кричать: «Тону!»? Почему?
- Как вести себя во время купания? - Что нужно сделать по окончании купания?
V. Итог урока.
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Берегите природу!» (Урок № 28)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - провести беседу о бережном отношении к природе, о правилах поведения во время отдыха на природе, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе, интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Руки? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ!
Ноги? – НА МЕСТЕ! Спина? – ПРЯМАЯ!
II. Повторение пройденного.
Работа по учебнику (с. 55 – 56)
- Правильно ли вы ведёте себя у воды? - В какое время и с кем надо идти купаться?
- Можно ли шутя кричать: «Тону!»? Почему? - Как вести себя во время купания?
- Что нужно сделать по окончании купания?
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2.Беседа о природе.
- Природа духовно обогащает человека. Учит правильному обращению с ней. Даёт возмож- ность глубже познать мир и законы жизни. Природа щедро делится с нами своими сокровища- ми, но также нуждается в бережном, внимательном отношении к себе. Охрана народного бо- гатства и его умножения находятся под государственной защитой, но каждый гражданин страны должен нести ответственность, проявляя к природе уважение.
Ваша главная задача, пока вы учитесь, – осваивать законы природы, а когда повзрослеете, – беречь и приумножать её богатства. Любите свой родной край!
3. Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, | Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните, Всё в порядок приведите И считать, друзья, начните. |
4. Работа по учебнику (с.57 - 58)
а) С.57 (чтение стихотворения, текста, советов);
- Богата и разнообразна природа нашего края. Все мы любим, выезжая на природу, слушать пение птиц. С наслаждением загораем у речки, играем в подвижные игры.
От природы человек получает всё необходимое для жизни: воздух, воду, еду, строительные
м
атериалы и многое другое.
б) Советы!
Охраняйте птиц и животных в природе, а рыбу в водоёмах.
Не сорите, собирайте мусор в мусорные баки и контейнеры.
Чаще проводите субботники и воскресники по очистке школы.
б) с.58 (отгадывание загадки, работа над пословицами)
Земля хоть и кормит, но сама ухода просит!
Кто землю любит, того она и накормит.
Возвращай земле долг –всегда будет толк.
IV. Обобщение.
- Учитесь бережно относиться к миру природы. Гордитесь тем, что живёте на такой чудесной земле. Вам есть что любить и что оберегать.
V. Итог урока.
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Доброе отношение к братьям нашим меньшим». (Урок № 29)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - повторить правила правильного обращения с природой, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение, любовь к природе, бдительность, интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?
-Клад - это богатство, деньги, золото.
-Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с года- ми их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
II. Повторение пройденного.
Работа по учебнику (с.57 - 58)
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа по теме урока.
– Посмотрите, на доске развешаны слова. Прочитайте их: Человек, Растения, Птицы, Звери.
– Как одним словом можно их назвать?
– Это слово зашифровано. Составьте это слово. (да, при, ро)
– Что у вас получилось? (природа)
– Прочитайте это слово, изменяя интонацию (Природа. Природа? Природа!)
– Мы ребята – гости в этом большом доме, который называется природа. А в гостях принято вести себя вежливо.
– У многих из нас дома живут животные. Они являются частью природы. Поднимите руки, у кого дома живут кошки? А у кого – собаки? Мы заботимся о них, можем много о них рассказать, потому что наблюдаем за ними.
3. Физкультминутка.
Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. | А потом пустились вскачь, Будто наш упругий мяч. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. |
4. Работа по учебнику (с.58)
IV. Обобщение.
- Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!»
Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!
V. Итог урока.
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Доктор – наш друг». (Урок № 30)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - провести беседу о профессии врача, о её значении в нашей жизни, о важности посещения к врачу, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать уважительное отношение к врачам, бережное отношение к своему здо- ровью, интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опус- тите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.
II. Повторение пройденного.
Чтение наизусть стихотворения «Берегите природу!»
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Не оценив себя, как оценишь других?
2. «Моделирование ситуации».
Загадки: кто приходит на помощь в любое время дня и ночи?
«Если заболело ухо, Не волнуйся и не плач –
Если в горле стало сухо. Ведь тебе поможет / врач/».
- Бывает, что человеку на улице, дома или на работе стало плохо.
- Кто спешит на помощь?
Верно, «скорая помощь». А по какому номеру мы можем позвонить?
Верно – «03». С врачами в поликлинике, в больнице работают медсёстры, санитары, которые выхаживают тяжелобольных, делают уколы, дают лекарства, следят за чистотой.
Какие профессии врача вы знаете?
Педиатр – детский врач; Стоматолог - лечит зубы; ЛОР – врач – лечит уши, горло, нос;
окулист – лечит глаза; хирург – делает операции.
- С самого рождения человеку помогают сохранить и укрепить здоровье люди в белых халатах – это врачи.
Один раз в полгода посещайте врача. Не бойтесь и делайте прививки по указанию врача.
Лечите зубы и зрение.
3. Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. | Руку левую к груди, Да смотри не упади. |
4. Работа по учебнику (с.59 - 61)
а) С.59 (работа по иллюстрации);
б) с.60 (работа над пословицами, стихотворением, загадками)
в) с. 61 (работа над стихотворением К.Чуковского «Добрый доктор Айболит»)
IV. Обобщение.
V. Итог урока.
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Правила безопасного поведения во время летних каникул». (Урок № 31)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - познакомить с правилами поведения на каникулах, умение ориентироваться в различ- ных жизненных ситуациях; способствовать развитью воображения, логического мышления, памяти, силы воли, умение применять теоретические знания в жизни;
- способствовать воспитанию активной жизненной позиции, бережное отношение к природе, правильного отношения к своему здоровья.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
II. Повторение пройденного.
Работа по учебнику (с.59 - 61)
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Не оставляй на завтра того, что можно сделать сегодня.
2. Беседа по теме урока.
Скоро заканчивается учебный год. И у вас будет много свободного времени, которое вы будите проводить в деревне, дома, на даче, на прогулках в горах и на водоемах. Поэтому сегодня мы поговорим о технике безопасности поведения на каникулах!
Ребята, а вы любите купаться?
Конечно, что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода так и манит, так и приглашает окунуться.
- Где бы вы не отдыхали, везде нужно соблюдать правила безопасности.
3. Физкультминутка.
В парке есть глубокий пруд. Караси в пруду живут. Чтобы стаю нам догнать, Нужно хвостиком махать. (Дети качают запястьями вправо, влево) Вот мы руки развели, Словно удивились, | И друг другу до земли В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох) Мы ладонь к глазам приставим, | Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек И – направо! И ещё Через левое плечо! |
4. Работа по учебнику (с.62 - 63)
Всегда и везде быть осторожным и внимательным, соблюдать правила безопасного поведения.
Никуда не ходить без разрешения родителей или старших братьев и сестёр.
Играть во дворе около дома, не выходить на проезжую часть дороги.
Не лазить по деревьям, заборам и крышам строений, не кидаться камнями и другими предметами.
Не играть с огнём и опасными предметами.
Соблюдать личную гигиену, чаще мыть руки с мылом.
Дома надо быть осторожным. Не трогать электрические и газовые приборы и лекарства.
IV. Обобщение.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Как нужно себя вести во время летних каникул?
V. Итог урока.
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Зоны отдыха Туркменистана». (Урок № 32)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - провести беседу о зонах отдыха Туркменистана, о их значении в нашей жизни, о правилах поведения во время отдыха, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, бдительность, внима- тельность, интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
II. Повторение пройденного.
Работа по учебнику (с.62 - 63)
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа по теме урока.
- Наша Родина – страна счастливого детства. «Всё лучшее – детям!», это стало в нашей стра- не законом. Едешь летом в Арчабил и Гёкдере, а мимо с одной и с другой стороны то и дело проносятся городки, полные песен и ребячьего смеха. Это детские оздоровительные центры. Здесь отдыхают дети со всех концов нашей Родины.
Летом тысячи ребят ездят отдыхать в Гёкдере. Здесь всегда прохладно, потому что рядом про- текает речка. Вода в речке очень холодная. По её берегам растёт ежевика. В Гёкдере очень красиво. Построены новые корпуса зданий, спортивные площадки, аттракционы. Ребята ходят в походы, занимаются в различных кружках, купаются в бассейне.
Туркменистан – страна счастливого детства, в которой сбываются самые заветные мечты и желания.
Спортивные площадки и стадионы,оздоровительные центры–всё это для детей, для молодёжи
-Президент Гурбангулы Бердымухамедов много времени уделяет детям нашей страны. Он говорит, что дети должны быть умными и здоровыми. Для этого надо заниматься спор- том, хорошо учиться, много читать. Мы дети Туркменистана – будущее страны.
3. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – | Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, Покажем – крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. |
4. Работа по учебнику (с.64)
IV. Обобщение.
V. Итог урока.
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Заключительный урок. Вот сколько полезного вы узнали!» (Урок № 33)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - закрепить пройденный материал, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать бдительность, внимательность, интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Я рада всех приветствовать на нашем занятии. Все вы любите свой дом. Дом, семья - это маленькое общество нашей большой Родины. Давайте прислушаемся к себе, к своему сердцу.
-Здравствуй, солнце золотое! -Здравствуй, небо голубое! -Здравствуй, вольный ветерок! – | -Здравствуй, маленький дубок! - Мы живем в одно краю -Всех я вас приветствую! |
II. Повторение пройденного.
Работа по учебнику (с.64)
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа по теме урока.
- На уроках «Основы жизнедеятельности» обучили вас безопасному поведению в разных опасных ситуациях.
Вы научились соблюдать правила личной гигиены, безопасному поведению на уроках физ- культуры и труда. Правилам купания в открытых водоёмах, поведению на отдыхе и многому другому.
Всё, чему вы научились на уроках предмета «Основы жизнедеятельности», поможет вам в вашей жизни сохранить и укрепить своё здоровье, ваши знания обеспечат вам безопасность,
делитесь своими знаниями с малышами.
3. Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, 2, 3, 4. Вот как славно освежились. | А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брасс. | Одной, другой – это кроль. Все как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. |
Брасс – стиль спортивного плавания на груди без выноса рук над водой
Кроль – стиль спортивного плавания, при котором согнутые руки поочерёдно выбрасываются над головой
4. Работа по учебнику (с.65 - 66)
Как нужно относиться к классу, к школе и школьному имуществу?
Как надо вести себя в школе?
Где и как нужно переходить проезжую часть улицы?
Для чего нужен режим дня?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как нужно относиться к своей одежде и обуви?
Что делать хорошо, а что – плохо? Как вести себя, когда ты остался дома один?
Что делать во время землетрясения? Что делать во время пожара?
Как помочь человеку при травме? Как помочь при ожоге?
Как вести себя на уроках физкультуры и труда? Как вести себя на отдыхе на природе?
Как соблюдать правила безопасного купания? Как вести себя на летних каникулах?
IV. Обобщение.
V. Итог урока.
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Обобщение». (Урок № 34)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - обобщить пройденный материал, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. (Дети здороваются).
Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся со своими ручками.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
А с ножками? Здравствуйте ножки - топ-топ-топ.
А теперь щёчки. Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.
А теперь ротик. Здравствуй мой ротик – чмок, чмок, чмок.
А
носик? Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Тот кто со мной эту песенку поёт,
Никогда и ни за что он не устаёт.
II. Повторение пройденного.
Работа по учебнику (с.65 - 66)
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Обобщение пройденного материала.
В этом учебном году вы завершили курс обучения «Основы жизнедеятельности» в 1 классе. Каждый урок приносил вам новые знания, интересные открытия и разнообразную информа- цию. Вы узнали о том, как вести здоровый образ жизни, соблюдать личную гигиену и режим дня, правильно и безопасно вести себя в дороге, в школе, дома и на природе. Любой человек может попасть в сложную ситуацию и тогда предотвратить беду помогут знания предмета «Основы жизнедеятельности». Эти знания помогут правильно оценить обстановку и принять верное решение. В каждую тему были включены пословицы. Краткие по содержанию, но ёмкие по смыслу, они помогли вам хорошо усвоить материал. Используя в жизни народную муд- рость, вы легче преодолеете трудности.
3. Физкультминутка.
Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем – Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, | Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять! Теперь спинки держим ровно – На месте будем мы шагать. | Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомним всё, что изучали, Без моей подсказки. |
4
. Задание на лето.
Наблюдайте за растениями и животными, старайтесь запомнить
их названия (осенью рассказать об интересном растении, о встречах
с животными).
Помогайте взрослым работать в саду, огороде (поливать растения,
пропалывать грядки, кормить кур, утор и т.д.)
Не следует брать в рот, собирать незнакомые ягоды, грибы.
Купаться можно только со взрослыми.
IV. Обобщение.
- Школа ждёт вас после каникул окрепшими, отдохнувшими, повзрослевшими. 1 сентября
с радостью будет встречать вас во втором классе. Всего вам доброго и хорошего отдыха
на каникулах!
V. Итог урока.
Проверено. Заместитель директора по УВР _______/_____________________/ ______2020