СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки ОЖД в 1 классе (4 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки ОЖД в 1 классе (4 четверть)»

Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.

Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Правила безопасного поведения и купания в водоёмах». (Урок № 27)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с правилами поведения на воде, у водоёмов, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, бдительность, внимательность, интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Позади уж давно перемена,  Пора всем нам дружно 
Приняться за дело.

II. Повторение пройденного.

Опрос по теме: «Вода – это жизнь».

Выставка рисунков, чтение стихотворений и отгадывание загадок.

- Для чего нужна вода? - Как нужно относиться к воде?


III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит.

2. Беседа о правильном поведении на воде, у водоёмов.

- Будьте осторожны и внимательны во время игр в воде. Не кричите шутя: «Тону!»

- Не допускайте переохлаждения организма.


3. Физкультминутка.

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой)

Он гладит в своё окошко.

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит, (Бег на месте)

В дом к нему стучит. (Два хлопка)

- Тук, тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружьё)

- Зайка, зайка, забегай, (Приглашающий жест)

Лапу мне скорей давай. (Руки в замой).

4. Работа по учебнику (с.55 - 56)

- Скоро наступит жаркое лето, и все люди пойдут к водоёмам.

а) Советы!

  • Будьте осторожными и внимательными во время игр в воде. Не кричите шутя: «Тону!».

  • Не допускайте переохлаждения организма.

  • По окончании купания, прежде чем надеть одежду, осмотрите её и отряхните от насекомых

  • и пыли. Сразу идите домой, примите душ, переоденьтесь.

  • Научитесь плавать при помощи родителей или тренеров.

  • Не купайтесь в открытых водоёмах, во время болезни.

б) Отгадывание загадок.

  • По какой дороге летом плывут, а зимой ходят. (По реке)

  • Зимой подо льдом спит, а летом течёт и шумит. (Река)

  • Кругом вода, а с питьём беда. (Море )

в) Работа над пословицами.

Не зная броду, не суйся в воду. Больная рыбка недолго плавает.

Любуйся морем, да берегись его. Водоёмов много, а жизнь одна.

IV. Обобщение.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Правильно ли вы ведёте себя у воды?

- В какое время и с кем надо идти купаться? - Можно ли шутя кричать: «Тону!»? Почему?

- Как вести себя во время купания? - Что нужно сделать по окончании купания?

V. Итог урока.

Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Берегите природу!» (Урок № 28)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести беседу о бережном отношении к природе, о правилах поведения во время отдыха на природе, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе, интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Руки? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ!

Ноги? – НА МЕСТЕ! Спина? – ПРЯМАЯ!

II. Повторение пройденного.

Работа по учебнику (с. 55 – 56)

- Правильно ли вы ведёте себя у воды? - В какое время и с кем надо идти купаться?

- Можно ли шутя кричать: «Тону!»? Почему? - Как вести себя во время купания?

- Что нужно сделать по окончании купания?


III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не смейся над другими - посмеются над тобой.

2.Беседа о природе.

- Природа духовно обогащает человека. Учит правильному обращению с ней. Даёт возмож- ность глубже познать мир и законы жизни. Природа щедро делится с нами своими сокровища- ми, но также нуждается в бережном, внимательном отношении к себе. Охрана народного бо- гатства и его умножения находятся под государственной защитой, но каждый гражданин страны должен нести ответственность, проявляя к природе уважение.

Ваша главная задача, пока вы учитесь, – осваивать законы природы, а когда повзрослеете, – беречь и приумножать её богатства. Любите свой родной край!


3. Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И считать, друзья, начните.

4. Работа по учебнику (с.57 - 58)

а) С.57 (чтение стихотворения, текста, советов);

- Богата и разнообразна природа нашего края. Все мы любим, выезжая на природу, слушать пение птиц. С наслаждением загораем у речки, играем в подвижные игры.

От природы человек получает всё необходимое для жизни: воздух, воду, еду, строительные

м атериалы и многое другое.

б) Советы!

  • Охраняйте птиц и животных в природе, а рыбу в водоёмах.

  • Не сорите, собирайте мусор в мусорные баки и контейнеры.

  • Чаще проводите субботники и воскресники по очистке школы.

б) с.58 (отгадывание загадки, работа над пословицами)

Земля хоть и кормит, но сама ухода просит!

Кто землю любит, того она и накормит.

Возвращай земле долг –всегда будет толк.

IV. Обобщение.

- Учитесь бережно относиться к миру природы. Гордитесь тем, что живёте на такой чудесной земле. Вам есть что любить и что оберегать.

V. Итог урока.


Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Доброе отношение к братьям нашим меньшим». (Урок № 29)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - повторить правила правильного обращения с природой, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать бережное отношение, любовь к природе, бдительность, интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-Клад - это богатство, деньги, золото.

-Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с года- ми их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!


II. Повторение пройденного.

Работа по учебнику (с.57 - 58)


III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не позаботился о тени - в тени не посидишь.

2. Беседа по теме урока.

– Посмотрите, на доске развешаны слова. Прочитайте их: Человек, Растения, Птицы, Звери.

– Как одним словом можно их назвать?

– Это слово зашифровано. Составьте это слово. (да, при, ро)

– Что у вас получилось? (природа)

– Прочитайте это слово, изменяя интонацию (Природа. Природа? Природа!)

– Мы ребята – гости в этом большом доме, который называется природа. А в гостях принято вести себя вежливо.

– У многих из нас дома живут животные. Они являются частью природы. Поднимите руки, у кого дома живут кошки? А у кого – собаки? Мы заботимся о них, можем много о них рассказать, потому что наблюдаем за ними.

3. Физкультминутка.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

4. Работа по учебнику (с.58)

IV. Обобщение.

- Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!»

Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

V. Итог урока.


Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Доктор – наш друг». (Урок № 30)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести беседу о профессии врача, о её значении в нашей жизни, о важности посещения к врачу, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать уважительное отношение к врачам, бережное отношение к своему здо- ровью, интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опус- тите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

II. Повторение пройденного.

Чтение наизусть стихотворения «Берегите природу!»

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не оценив себя, как оценишь других?

2. «Моделирование ситуации».

Загадки: кто приходит на помощь в любое время дня и ночи?

«Если заболело ухо, Не волнуйся и не плач –

Если в горле стало сухо. Ведь тебе поможет / врач/».

- Бывает, что человеку на  улице, дома или на работе стало плохо.

- Кто спешит на помощь?

Верно, «скорая помощь». А по какому номеру мы можем позвонить?

Верно – «03». С врачами в поликлинике, в больнице работают медсёстры, санитары, которые выхаживают тяжелобольных, делают уколы, дают лекарства, следят за чистотой.

Какие профессии врача вы знаете?

Педиатр – детский врач; Стоматолог - лечит зубы; ЛОР – врач – лечит уши, горло, нос;

окулист – лечит глаза; хирург – делает операции. 


- С самого рождения человеку помогают сохранить и укрепить здоровье люди в белых халатах – это врачи.

Один раз в полгода посещайте врача. Не бойтесь и делайте прививки по указанию врача.

Лечите зубы и зрение.

3. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади.

4. Работа по учебнику (с.59 - 61)

а) С.59 (работа по иллюстрации);

б) с.60 (работа над пословицами, стихотворением, загадками)

в) с. 61 (работа над стихотворением К.Чуковского «Добрый доктор Айболит»)

IV. Обобщение.

V. Итог урока.


Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Правила безопасного поведения во время летних каникул». (Урок № 31)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - познакомить с правилами поведения на каникулах, умение ориентироваться в различ- ных жизненных ситуациях; способствовать развитью воображения, логического мышления, памяти, силы воли, умение применять теоретические знания в жизни;

- способствовать воспитанию активной жизненной позиции, бережное отношение к природе, правильного отношения к своему здоровья.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.


II. Повторение пройденного.

Работа по учебнику (с.59 - 61)

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не оставляй на завтра того, что можно сделать сегодня.

2. Беседа по теме урока.

Скоро заканчивается учебный год. И у вас будет много свободного времени, которое вы будите проводить в деревне, дома, на даче, на прогулках в горах и на водоемах. Поэтому сегодня мы поговорим о технике безопасности поведения на каникулах!

Ребята, а вы любите купаться?
Конечно, что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода так и манит, так и приглашает окунуться.
- Где бы вы не отдыхали, везде нужно соблюдать правила безопасности.

3. Физкультминутка.

В парке есть глубокий пруд.

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать,

Нужно хвостиком махать.

(Дети качают запястьями вправо, влево)

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,


Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И – направо! И ещё

Через левое плечо!



4. Работа по учебнику (с.62 - 63)

Всегда и везде быть осторожным и внимательным, соблюдать правила безопасного поведения.

  • Никуда не ходить без разрешения родителей или старших братьев и сестёр.

  • Играть во дворе около дома, не выходить на проезжую часть дороги.

  • Не лазить по деревьям, заборам и крышам строений, не кидаться камнями и другими предметами.

  • Не играть с огнём и опасными предметами.

  • Соблюдать личную гигиену, чаще мыть руки с мылом.

  • Дома надо быть осторожным. Не трогать электрические и газовые приборы и лекарства.

IV. Обобщение.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Как нужно себя вести во время летних каникул?

V. Итог урока.


Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Зоны отдыха Туркменистана». (Урок № 32)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести беседу о зонах отдыха Туркменистана, о их значении в нашей жизни, о правилах поведения во время отдыха, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, бдительность, внима- тельность, интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


II. Повторение пройденного.

Работа по учебнику (с.62 - 63)

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не кричи на ветер - голос сорвёшь.

2. Беседа по теме урока.

- Наша Родина – страна счастливого детства. «Всё лучшее – детям!», это стало в нашей стра- не законом. Едешь летом в Арчабил и Гёкдере, а мимо с одной и с другой стороны то и дело проносятся городки, полные песен и ребячьего смеха. Это детские оздоровительные центры. Здесь отдыхают дети со всех концов нашей Родины.

Летом тысячи ребят ездят отдыхать в Гёкдере. Здесь всегда прохладно, потому что рядом про- текает речка. Вода в речке очень холодная. По её берегам растёт ежевика. В Гёкдере очень красиво. Построены новые корпуса зданий, спортивные площадки, аттракционы. Ребята ходят в походы, занимаются в различных кружках, купаются в бассейне.

Туркменистан – страна счастливого детства, в которой сбываются самые заветные мечты и желания.

Спортивные площадки и стадионы,оздоровительные центры–всё это для детей, для молодёжи

-Президент Гурбангулы Бердымухамедов много времени уделяет детям нашей страны. Он говорит, что дети должны быть умными и здоровыми. Для этого надо заниматься спор- том, хорошо учиться, много читать. Мы дети Туркменистана – будущее страны.

3. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

4. Работа по учебнику (с.64)


IV. Обобщение.

V. Итог урока.


Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Заключительный урок. Вот сколько полезного вы узнали!» (Урок № 33)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - закрепить пройденный материал, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать бдительность, внимательность, интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Я рада всех приветствовать на нашем занятии. Все вы любите свой дом. Дом, семья - это маленькое общество нашей большой Родины. Давайте прислушаемся к себе, к своему сердцу.

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок! –

-Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живем в одно краю

-Всех я вас приветствую!


II. Повторение пройденного.

Работа по учебнику (с.64)


III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не каждый знает свои недостатки.

2. Беседа по теме урока.

- На уроках «Основы жизнедеятельности» обучили вас безопасному поведению в разных опасных ситуациях.

Вы научились соблюдать правила личной гигиены, безопасному поведению на уроках физ- культуры и труда. Правилам купания в открытых водоёмах, поведению на отдыхе и многому другому.

Всё, чему вы научились на уроках предмета «Основы жизнедеятельности», поможет вам в вашей жизни сохранить и укрепить своё здоровье, ваши знания обеспечат вам безопасность,

делитесь своими знаниями с малышами.


3. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, 2, 3, 4.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс.


Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

  • Брасс – стиль спортивного плавания на груди без выноса рук над водой

  • Кроль – стиль спортивного плавания, при котором согнутые руки поочерёдно выбрасываются над головой

4. Работа по учебнику (с.65 - 66)

  • Как нужно относиться к классу, к школе и школьному имуществу?

  • Как надо вести себя в школе?

  • Где и как нужно переходить проезжую часть улицы?

  • Для чего нужен режим дня?

  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  • Как нужно относиться к своей одежде и обуви?

  • Что делать хорошо, а что – плохо? Как вести себя, когда ты остался дома один?

  • Что делать во время землетрясения? Что делать во время пожара?

  • Как помочь человеку при травме? Как помочь при ожоге?

  • Как вести себя на уроках физкультуры и труда? Как вести себя на отдыхе на природе?

  • Как соблюдать правила безопасного купания? Как вести себя на летних каникулах?

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Обобщение». (Урок № 34)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - обобщить пройденный материал, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. (Дети здороваются).

Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся со своими ручками.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

А с ножками? Здравствуйте ножки - топ-топ-топ.

А теперь щёчки. Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.

А теперь ротик. Здравствуй мой ротик – чмок, чмок, чмок.

А носик? Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Тот кто со мной эту песенку поёт,

Никогда и ни за что он не устаёт.

II. Повторение пройденного.

Работа по учебнику (с.65 - 66)

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не верь улыбке врага.

2. Обобщение пройденного материала.

В этом учебном году вы завершили курс обучения «Основы жизнедеятельности» в 1 классе. Каждый урок приносил вам новые знания, интересные открытия и разнообразную информа- цию. Вы узнали о том, как вести здоровый образ жизни, соблюдать личную гигиену и режим дня, правильно и безопасно вести себя в дороге, в школе, дома и на природе. Любой человек может попасть в сложную ситуацию и тогда предотвратить беду помогут знания предмета «Основы жизнедеятельности». Эти знания помогут правильно оценить обстановку и принять верное решение. В каждую тему были включены пословицы. Краткие по содержанию, но ёмкие по смыслу, они помогли вам хорошо усвоить материал. Используя в жизни народную муд- рость, вы легче преодолеете трудности.


3. Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем –

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись,

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять!

Теперь спинки держим ровно –

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки,

Вспомним всё, что изучали,

Без моей подсказки.


4 . Задание на лето.

  • Наблюдайте за растениями и животными, старайтесь запомнить

их названия (осенью рассказать об интересном растении, о встречах

с животными).

  • Помогайте взрослым работать в саду, огороде (поливать растения,

пропалывать грядки, кормить кур, утор и т.д.)

  • Не следует брать в рот, собирать незнакомые ягоды, грибы.

  • Купаться можно только со взрослыми.

IV. Обобщение.

- Школа ждёт вас после каникул окрепшими, отдохнувшими, повзрослевшими. 1 сентября

с радостью будет встречать вас во втором классе. Всего вам доброго и хорошего отдыха

на каникулах!

V. Итог урока.

Проверено. Заместитель директора по УВР _______/_____________________/ ______2020