Просмотр содержимого документа
«Уроки по химии в ссузе»
Ох уж эта ХИМИЯ!
« Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо совершеннее в каждой работе , нежели без него».
Дюрер
Бакунович Ольга Михайловна
Преподаватель высшей категории
Всего 102 часа (51 занятие). Из них: 8 часов ЛПЗ; 3 часа ОКР. ТАКЖЕ во внеурочное время предусмотрено проведение 3 консультаций.
ПРИОБРЕСТИ :
- 1 тетрадь (12 листов) в клетку – для ОКР;
- 1 тетрадь (98 листов) в клетку – для конспекта;
- Простой карандаш, линейка, ластик.
Тетрадь
для практических работ
по химии
учащегося (-ейся) __ группы
УО МГАТК
Фамилия, имя (в родительном падеже)
ЛИТЕРАТУРА
Химия. 10 класс.
Шиманович И.Е. и др.
Минск: Нар. асвета,
Химия. 11 класс
2013.
Ельницкий А.П.,
Сборник задач по химии. 10 класс.
Минск: Нар. асвета,
Шарапа Е.И
2013
Хвалюк В.Н.,
Минск: Адукацыя і
Резяпкин В.И.
Задачи по органической химии
выхаванне, 2003
Шарапа Е.И.,
Минск: Нар. асвета,
Ельницкий А.П.
Дополнительно
2003.
Химия. 10 класс
Ельницкий А.П. и др.
Органическая химия, 10-11 классы
Минск: Нар.
Асвета, 2006, 2007
Артеменко А. И.
Мн.: Нар. асвета,
1997
Правила выживания в химической лаборатории
- Если вы куда-то пришли, то сначала поздоровайтесь, а потом уже спросите, туда ли пришли.
- Если все-таки не туда - не утомляйте нас своим присутствием.
- Если вы откупорили что-либо - закупорьте.
- Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу.
- Если включили - выключите.
- Если открыли - закройте.
- Если разобрали - соберите.
- Если вы не можете собрать - позовите на помощь умельца.
- Если вы не разбирали - не вздумайте собирать.
- Если вы одолжили что-либо - верните.
- Если вы пользуетесь чем-либо - держите в чистоте и порядке.
- Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите статус-кво.
- Если вы сдвинули что-либо - верните на место.
- Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, - попросите разрешения.
- Если вы не знаете, как это действует, - ради бога, не трогайте.
- Если это вас не касается - не вмешивайтесь.
- Если не знаете, как это делается - сразу спросите.
- Если не можете что-либо понять - почешите в затылке.
- Если все же не поймете - то и не пытайтесь.
- Если у вас что-либо взорвалось - проверьте, остались ли вы живы.
- Если вы собираетесь уйти - уходите.
- Если не усвоили этих правил - даже не входите в лабораторию.
Правила первой помощи при несчастных случаях в лаборатории
- При ранении стеклом убедиться, что в ранке не осталось стекла, быстро протереть ваткой смоченной спиртом, смазать йодом и забинтовать.
- При горячих (термических) ожогах на обожженное место наложить тампон, пропитанный концентрированным раствором перманганата калия или смазать это место мазью от ожогов. Если нет под рукой перманганата и мази, рекомендуется присыпать обожженное место питьевой содой и приложить бинт, смоченный холодной водой.
- В случае ожога лица, рук кислотой или щелочью немедленно обмыть пораженное место большим количеством воды (мыть под краном минут пять), а затем:
- при ожоге щелочами - обмыть 1 % - раствором уксусной или лимонной кислоты.
- при ожоге кислотами - обмыть 2% - раствором питьевой соды или слабым раствором нашатырного спирта;
- В обоих случаях наложить компресс из бинта, смоченного спиртом.
- При попадании кислоты или щелочи в глаза, необходимо промыть их большим количеством воды, а затем:
- при попадании кислоты - промыть разбавленным раствором питьевой соды;
- при попадании щелочи - 1% - раствором борной кислоты.
Тест: что вы помните из школьной программы по химии? 23 июня 2016 в 13:08 42.TUT.BY
- Чему равен атомный номер азота?
1) 5 2) 7 3)12
ответ: 2
- Какова валентность железа (Fe)? I
1) II, III 2) III, VI 3) II, IV, VI
ответ: 1
- Какой газ тяжелее воздуха при нормальных условиях?
1) Азот 2) Угарный 3)Углекислый
ответ: 3
- Сколько воды нужно добавить к 400 г 8 %-го раствора гидроксида натрия, чтобы получить 5 %-ый раствор?
1) 200 2) 240 3) 400
ответ: 2
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ
Я умею составлять уравнения химических реакций по предлагаемой цепочке превращений;- решать задачи, требующие комбинирован-ного подхода для решения.
Я умею решать задачи, используя готовое уравнение реакции,- на определение массы вещества;- на определение количества вещества.
Я умею определять:-относительную атомную массу;- относительную молекулярную массу;- простые и сложные вещества
Я точно знаю эти определения:- атом;- молекула;- химический элемент;- количество вещества;- вещество;- реакция.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Химические предприятия Беларуси и их продукция