СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по химии в ссузе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-введение в курс химии. позволяет сориентировать учащихся в изучении курса химии в ссузе. викторина выполняет мотивационную роль

Просмотр содержимого документа
«Уроки по химии в ссузе»

Ох уж эта ХИМИЯ! « Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо совершеннее в каждой работе , нежели без него». Дюрер

Ох уж эта ХИМИЯ!

« Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо совершеннее в каждой работе , нежели без него».

Дюрер

Бакунович Ольга Михайловна Преподаватель высшей категории

Бакунович Ольга Михайловна

Преподаватель высшей категории

Всего 102 часа (51 занятие).  Из них:  8 часов ЛПЗ;  3 часа ОКР.  ТАКЖЕ во внеурочное время предусмотрено проведение 3 консультаций.

Всего 102 часа (51 занятие). Из них: 8 часов ЛПЗ; 3 часа ОКР. ТАКЖЕ во внеурочное время предусмотрено проведение 3 консультаций.

ПРИОБРЕСТИ : 1 тетрадь (12 листов) в клетку – для ОКР; 1 тетрадь (98 листов) в клетку – для конспекта; Простой карандаш, линейка, ластик.

ПРИОБРЕСТИ :

  • 1 тетрадь (12 листов) в клетку – для ОКР;
  • 1 тетрадь (98 листов) в клетку – для конспекта;
  • Простой карандаш, линейка, ластик.
 Тетрадь  для практических работ  по химии учащегося (-ейся) __ группы УО МГАТК Фамилия, имя (в родительном падеже)

Тетрадь

для практических работ

по химии

учащегося (-ейся) __ группы

УО МГАТК

Фамилия, имя (в родительном падеже)

ЛИТЕРАТУРА Химия. 10 класс. Шиманович И.Е. и др.   Минск: Нар. асвета,   Химия. 11 класс  2013. Ельницкий А.П.,   Сборник задач по химии. 10 класс. Минск: Нар. асвета, Шарапа Е.И 2013 Хвалюк В.Н.,   Минск: Адукацыя і Резяпкин В.И. Задачи по органической химии выхаванне, 2003   Шарапа Е.И., Минск: Нар. асвета, Ельницкий А.П. Дополнительно 2003. Химия. 10 класс Ельницкий А.П. и др.   Органическая химия, 10-11 классы Минск: Нар.   Асвета, 2006, 2007 Артеменко А. И.   Мн.: Нар. асвета,   1997

ЛИТЕРАТУРА

Химия. 10 класс.

Шиманович И.Е. и др.

 

Минск: Нар. асвета,

 

Химия. 11 класс

2013.

Ельницкий А.П.,

 

Сборник задач по химии. 10 класс.

Минск: Нар. асвета,

Шарапа Е.И

2013

Хвалюк В.Н.,

 

Минск: Адукацыя і

Резяпкин В.И.

Задачи по органической химии

выхаванне, 2003

 

Шарапа Е.И.,

Минск: Нар. асвета,

Ельницкий А.П.

Дополнительно

2003.

Химия. 10 класс

Ельницкий А.П. и др.

 

Органическая химия, 10-11 классы

Минск: Нар.

 

Асвета, 2006, 2007

Артеменко А. И.

 

Мн.: Нар. асвета,

 

1997

Правила выживания в химической лаборатории

  • Если вы куда-то пришли, то сначала поздоровайтесь, а потом уже спросите, туда ли пришли. 
  • Если все-таки не туда - не утомляйте нас своим присутствием. 
  • Если вы откупорили что-либо - закупорьте. 
  • Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу. 
  • Если включили - выключите. 
  • Если открыли - закройте. 
  • Если разобрали - соберите. 
  • Если вы не можете собрать - позовите на помощь умельца. 
  • Если вы не разбирали - не вздумайте собирать. 
  • Если вы одолжили что-либо - верните. 
  • Если вы пользуетесь чем-либо - держите в чистоте и порядке. 
  • Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите статус-кво. 
  • Если вы сдвинули что-либо - верните на место. 
  • Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, - попросите разрешения. 
  • Если вы не знаете, как это действует, - ради бога, не трогайте. 
  • Если это вас не касается - не вмешивайтесь. 
  • Если не знаете, как это делается - сразу спросите. 
  • Если не можете что-либо понять - почешите в затылке. 
  • Если все же не поймете - то и не пытайтесь.  
  • Если у вас что-либо взорвалось - проверьте, остались ли вы живы. 
  • Если вы собираетесь уйти - уходите. 
  • Если не усвоили этих правил - даже не входите в лабораторию.

Правила первой помощи при несчастных случаях в лаборатории

  • При ранении стеклом убедиться, что в ранке не осталось стекла, быстро протереть ваткой смоченной спиртом, смазать йодом и забинтовать.
  • При горячих (термических) ожогах на обожженное место наложить тампон, пропитанный концентрированным раствором перманганата калия или смазать это место мазью от ожогов. Если нет под рукой перманганата и мази, рекомендуется присыпать обожженное место питьевой содой и приложить бинт, смоченный холодной водой.
  • В случае ожога лица, рук кислотой или щелочью немедленно обмыть пораженное место большим количеством воды (мыть под краном минут пять), а затем: 

- при ожоге щелочами - обмыть 1 % - раствором уксусной или лимонной кислоты.

- при ожоге кислотами - обмыть 2% - раствором питьевой соды или слабым раствором нашатырного спирта;

  • В обоих случаях наложить компресс из бинта, смоченного спиртом.
  • При попадании кислоты или щелочи в глаза, необходимо промыть их большим количеством воды, а затем:

- при попадании кислоты - промыть разбавленным раствором питьевой соды;

- при попадании щелочи - 1% - раствором борной кислоты.

Тест: что вы помните из школьной программы по химии?     23 июня 2016 в 13:08  42.TUT.BY Чему равен атомный номер азота?   1) 5 2) 7 3)12 ответ: 2 Какова валентность железа (Fe)? I  1) II, III 2) III, VI 3) II, IV, VI ответ: 1  Какой газ тяжелее воздуха при нормальных условиях?  1) Азот 2) Угарный 3)Углекислый ответ: 3 Сколько воды нужно добавить к 400 г 8 %-го раствора гидроксида натрия, чтобы получить 5 %-ый раствор?   1) 200 2) 240 3) 400 ответ: 2

Тест: что вы помните из школьной программы по химии?   23 июня 2016 в 13:08 42.TUT.BY

  • Чему равен атомный номер азота?

1) 5 2) 7 3)12

ответ: 2

  • Какова валентность железа (Fe)? I

1) II, III 2) III, VI 3) II, IV, VI

ответ: 1

  • Какой газ тяжелее воздуха при нормальных условиях?

1) Азот 2) Угарный 3)Углекислый

ответ: 3

  • Сколько воды нужно добавить к 400 г 8 %-го раствора гидроксида натрия, чтобы получить 5 %-ый раствор?

1) 200 2) 240 3) 400

ответ: 2

ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ

ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ

Я умею составлять уравнения химических реакций по предлагаемой цепочке превращений;- решать задачи, требующие комбинирован-ного подхода для решения. Я умею решать задачи, используя готовое уравнение реакции,- на определение массы вещества;- на определение количества вещества. Я умею определять:-относительную атомную массу;- относительную молекулярную массу;- простые и сложные вещества Я точно знаю эти определения:- атом;- молекула;- химический элемент;- количество вещества;- вещество;- реакция.

Я умею составлять уравнения химических реакций по предлагаемой цепочке превращений;- решать задачи, требующие комбинирован-ного подхода для решения.

Я умею решать задачи, используя готовое уравнение реакции,- на определение массы вещества;- на определение количества вещества.

Я умею определять:-относительную атомную массу;- относительную молекулярную массу;- простые и сложные вещества

Я точно знаю эти определения:- атом;- молекула;- химический элемент;- количество вещества;- вещество;- реакция.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Химические предприятия Беларуси и их продукция

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Химические предприятия Беларуси и их продукция