СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по предмету "Естествознание" раздел "Звук" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование по предмету "Естествознание" 1 класс раздел "Звук",  по учебникам АОО «Назарбаев Интеллектуальный школы», «Мектеп», 2016ч

Просмотр содержимого документа
«Уроки по предмету "Естествознание" раздел "Звук" (1 класс)»

Предмет естествознание


Раздел

Звук

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Что такое естественные источники звука

Цели обучения на уроке

1.5.3.2 различать естественные и искусственные источники звука

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока

Все учащиеся смогут: познакомиться с естественными источниками звука

Большинство учащихся смогут: различать естественные и искусственные источники звука

Некоторые учащиеся смогут: объяснять демонстрируемый эксперимент

Критерии успеха


Перечисляют естественные источники звука

Дают объяснение, что такое естественные источники звука

Приводят примеры естественных источников звука, опираясь на собственный опыт

Языковые цели

Учащиеся могут: объяснить демонстрируемый эксперимент

Вопросы для обсуждения: что такое звук? Какие звуки относятся к естественным источникам?

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний: что такое звук? Чем отличается звук от буквы?


Середина урока





Работа по новой теме.

(К) Прислушайтесь. Что вы слышите? Кто издает звук?

Работа с учебником.

(К,И) Задание 1. Рассмотри рисунок. Назови предметы, которые издают звуки. Можешь ли ты повторить эти звуки?

Как мы можем определить звук? Видем ли мы звуки?

(Г) Задание 2. Введение понятия естественный звук. Подумайте и обсудите в группах, что такое естественный источник звука?

(Г) Задание 3. Игра «Больше звуков» - назовите естественные источники звука.

(К) Игра «Покажи звук». Шелест листьев, стук дождя, шум ветра, шуршание песка...


Динамическая пауза

Работа по учебнику.

Задание 4. Прочти текст. Все ли звуки слышит человек? Почему?


Работа по тетради.

Задание 1. Выбери и раскрась естественные источники звука.

Задание 2. Отметь естественные источники звука. Найди на картинке 6 отличий.


(Г) Задание 5. Какие звуки издает человек? Покажите как человек смеется, плачет, чихает...


(Т) Задание 6. Вылепите изпластилина естественный источник звука

пластилин

Конец урока




Формативное оценивание.

Рефлексия: чем занимались на уроке? что на уроке понравилось? Были ли трудности на уроке? За что себя хотите похвалить? О чем расскажите своим родителям?

Листы формативного оценивания

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в парах, творческая работа, работа с тестом

Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы, формативное оценивание

Динамические паузы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





























Предмет естествознание


Раздел


Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Как распространяется звук

Цели обучения на уроке

1.5.3.1 объяснять особенности распространения звука;

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока

Все учащиеся смогут: как распространяется звук

Большинство учащихся смогут: смогут объяснить на примере распространение звука

Некоторые учащиеся смогут: объяснить демонстрируемый эксперимент

Критерии успеха

Объяснить, как распространяются звуки

Объясняют демонстрируемый эксперимент

Языковые цели

Учащиеся могут: привести пример о распространении звука


Вопросы для обсуждения: как распространяется звук?

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний:

(Г) Назовите естественные и искуственные источники звука.


Середина урока





Работа по новой теме.

Просмотр мультфильма «Что такое звук?»


Работа с учебником.

(К,И) Задание 1. Рассмотри рисунок. Как распространяется звук от источника? Что ты заметил?

Чтение теккста.


Задание 2. Рассмотри рисунок. Как стоят спортсмены? Все ли они слышат тренера? Почему? Объясни.

Чтение текста.

Исследуй. Выйдите вместе с детьми на школь­ный двор. Предложите образовать круг диаметром равным примерно семи шагам. Ведущий должен встать в центр круга и позвонить в колокольчик. Далее спросите у учащихся, хорошо ли им был слышен звук.

Теперь попросите первоклассников построиться в линию. Ведущий должен встать в центре линии, но расстояние от него до учащихся по обе стороны линии должно быть равно примерно семи шагам. Ведущий должен позвонить в колокольчик еще раз. Спросите, насколько хорошо каждый из детей слышал звук в этот раз. Предложите сравнить с первым этапом. Особое внимание уделите тем, кто стоял по краям линии. Ученики смогут прийти к выводу, что в первый раз, стоя по кругу, они лучше слышали звук колоколь­чика, нежели во второй раз, стоя в один ряд. Таким образом, вывод о том, что звук исходит от источника во всех направлениях, подобно кругам на воде, перво­классники смогут подтвердить на практике.

Подумай. Предложите порассуждать о том, что произойдет, если звук будет распространяться толь­ко в одном направлении. Учащиеся смогут прийти к следующему выводу: чтобы услышать звук, придется находиться исключительно перед источником. Пред­ложите пофантазировать, какие бы тогда строились


Динамическая пауза

Работа в тетради.

Задание 1. Выбери схему распространения звука.

Задание 2. Отметь предложения, с которыми ты согласен.

Задание 3. Раскрась тот рисунок, на котором все дети слышат команды одинаково.


(Г, К) Предложите учащимся игру "Звуковая волна", в которой ведущий будет стоять в центре круга, а остальные ученики — вокруг него, взявшись за руки. Ведущий должен будет произносить ключевое словосочетание с разной степенью громкости. В это время остальные школьники должны изобразить движение звуковой волны. Если ведущий произне­сет ключевое словосочетание шепотом, то осталь­ные дети должны стоять на месте или сделать не­большой шаг назад, так как звуковая волна в данном случае слабая. Если ведущий громко выкрикнет ключевое словосочетание, учащиеся должны будут сделать несколько шагов назад, насколько им позво­лят вытянутые руки. Размыкать руки в кругу нельзя.



Конец урока




Формативное оценивание.

Рефлексия: чем занимались на уроке? что на уроке понравилось? Были ли трудности на уроке? За что себя хотите похвалить? О чем расскажите своим родителям?

Листы формативного оценивания

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в парах, творческая работа, работа с тестом

Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы, формативное оценивание

Динамические паузы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?