СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по роману Э.Н.Веркина "Облачный полк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ избранных глав романа Э.Н.Веркина "Облачный полк"

Просмотр содержимого документа
«Уроки по роману Э.Н.Веркина "Облачный полк"»

Уроки 22-26

Э. Н. Веркин. «Облачный полк». Образ главного героя романа.

Цель урока: усвоение новых знаний о главном герое произведения Э.Н. Веркина «Облачный полк», формирование умения анализировать образ персонажа, развитие навыков критического мышления и интерпретации текста.

Задачи урока:

познакомить учащихся с произведением Э.Н. Веркина «Облачный полк»;

проанализировать образ главного героя;

развивать умение анализировать текст, выделять ключевые моменты и делать выводы;

воспитывать интерес к литературе и чтению.

Методы урока: беседа, анализ текста, работа в группах, самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты:

После проведения урока учащиеся должны:

знать содержание произведения Э.Н. Веркина «Облачный полк»;

уметь анализировать образ главного героя, выделять его основные черты и поступки;

понимать, как эти черты характера проявляются в действиях героя;

иметь представление о творчестве Э.Н. Веркина;

быть заинтересованными в чтении произведений данного автора.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимание образа главного героя, его поступков и мотивов поведения, умение анализировать произведение.

  • Метапредметные: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе, слушать и понимать других.

  • Личностные: воспитание интереса к чтению, формирование нравственных качеств личности.



Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

Беседа с учащимися о том, что такое характеристика литературного героя.

Обсуждение основных черт характера и поступков героя.

  1. Изучение нового материала

Краткий рассказ о жизни и творчестве Э.Н. Веркина.

Чтение отрывков из произведения «Облачный полк» вслух

Анализ образа главного героя:

      1. внешность;

      2. характер;

      3. поступки;

      4. взаимоотношения с другими персонажами.

Подумайте, какой возраст у героя-рассказчика. Что это помогает понять?

  1. Практическая работа

Работа в группах: каждая группа получает задание охарактеризовать главного героя по одному из аспектов (внешность, характер, поступки).

Представление результатов работы групп.

Работа в группах. Учащиеся делятся на группы, каждая группа получает задание:

Первая группа: выписать цитаты из текста, характеризующие образ главного героя.

Вторая группа: составить таблицу, в которой будут отражены черты характера главного героя и их проявления в тексте.

  1. Презентация результатов работы групп. Каждая группа представляет результаты своей работы, остальные учащиеся слушают и задают вопросы.



  1. Закрепление материала

Вопросы для закрепления:

Какие черты характера главного героя вы можете выделить?

Как эти черты проявляются в его поступках?

Какое отношение у вас сложилось к главному герою? Почему?

  1. Итоги урока

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: написать эссе на тему «Мой любимый герой произведения Э.Н. Веркина „Облачный полк“».

Домашнее задание

Прочитать произведение Э.Н. Веркина «Облачный полк» полностью.

Составить таблицу, в которой будут отражены основные черты характера и поступки главного героя.

Написать отзыв на произведение Э.Н. Веркина «Облачный полк».

Рефлексия:

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чему вы научились?

  • Что вам понравилось на уроке?



Э. Н. Веркин. «Облачный полк». Анализ четвёртой главы романа.

Цель урока: усвоение новых знаний о содержании и основных идеях четвёртой главы произведения, а также развитие навыков анализа текста.

Задачи урока:

познакомить учащихся с содержанием четвёртой главы;

проанализировать основные идеи и образы главы;

развить навыки анализа художественного текста;

воспитать интерес к чтению и изучению родной литературы.

Методы урока: беседа, анализ текста, выразительное чтение, работа в группах.

УУД (универсальные учебные действия):

  • Личностные: формирование чувства патриотизма, уважение к истории своей страны, развитие эмпатии.

  • Регулятивные: умение ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, оценивать результаты.

  • Коммуникативные: развитие навыков общения, умения слушать и понимать других, выражать свои мысли и чувства.

  • Познавательные: умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.



Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний. Беседа с учащимися о прочитанном произведении, его авторе и героях.

  3. Анализ четвёртой главы. Чтение и анализ четвёртой главы. Вопросы для обсуждения:

Какие события происходят в этой главе?

Кто является главным героем?

Как автор описывает происходящие события?

Какие чувства и эмоции вызывает у вас эта глава?

  1. Работа в группах. Разделить класс на группы, каждая группа получает задание: проанализировать один из эпизодов четвёртой главы и подготовить краткий пересказ.

  2. Выразительное чтение. Прочитать вслух наиболее яркие и запоминающиеся фрагменты четвёртой главы. (описание бомбёжки города)

  3. Беседа по вопросам. Обсудить с учащимися основные идеи четвёртой главы, её значение для понимания всего произведения.

Как описывает рассказчик бомбежку города?

Что меняется после неё в окружающем мире и в нём самом?

Опишите свои впечатления от прочтения этого фрагмента.

  1. Итоги урока. Подвести итоги урока, оценить работу учащихся.

Домашнее задание.

Составить план четвёртой главы.

Подготовить вопросы для анализа девятой главы произведения.

Рефлексия: Провести рефлексию с помощью вопросов:

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему вы научились?

  • Что вам понравилось на уроке?



Э. Н. Веркин. «Облачный полк». Анализ девятой главы романа.

Цель урока: Усвоение новых знаний.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с содержанием и основными идеями девятой главы произведения Э.Н.Веркина «Облачный полк»;

Развивать навыки анализа художественного текста, умение выделять ключевые эпизоды и формулировать выводы;

Воспитывать интерес к отечественной литературе и истории, уважение к памяти о Великой Отечественной войне.

Методы урока: эвристическая беседа, анализ текста, выразительное чтение отрывков из произведения.

Ожидаемые результаты:

В результате урока ученики должны:

Знать содержание и основные идеи девятой главы романа Э.Н.Веркина «Облачный полк»;

Уметь анализировать художественный текст, выделять ключевые эпизоды и формулировать выводы;

Иметь представление о проблематике произведения и его связи с историей Великой Отечественной войны;

Владеть навыками выразительного чтения и пересказа.



Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  • Беседа с учениками о том, что они уже знают о произведении Э.Н.Веркина «Облачный полк» и его авторе

  • Вопросы для обсуждения: Какие события происходят в романе? Кто является главным героем? Какие проблемы поднимаются в произведении?

  1. Анализ девятой главы (сцена взрыва вражеского эшелона)

Чтение отрывка из девятой главы вслух учителем или подготовленным учеником;

Обсуждение содержания главы: какие события происходят? Как они влияют на развитие сюжета? Какие чувства вызывает у вас эта глава?

Анализ образов героев: как они раскрываются в этой главе? Какие черты характера проявляются?

Как в сцене взрыва военного эшелона передано ощущение противоестественности происходящего? При ответе используйте текст.

  1. Закрепление материала

Выполнение заданий на понимание содержания и идеи девятой главы

Перечислите основные события девятой главы.

Как эти события влияют на дальнейшее развитие сюжета?

Какие идеи автора вы считаете наиболее важными в этой главе?

Как образы героев раскрываются в девятой главе?

  1. Дополнительные задания

Подготовить пересказ девятой главы от лица одного из героев;

Написать отзыв о девятой главе, выразив свои мысли и чувства;

Прочитать следующие главы романа и подготовиться к их анализу на следующем уроке.

  1. Итоги урока

  • Обобщение изученного материала;

  • Оценка работы учеников на уроке;

  • Домашнее задание: прочитать следующие главы романа, подготовиться к анализу.

Рефлексия:

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

Что нового я узнал на уроке?

Чему я научился?

Что мне понравилось/не понравилось на уроке?



Э. Н. Веркин. «Облачный полк». Анализ десятой главы романа.

Цель урока: Усвоение новых знаний.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с содержанием десятой главы романа Э.Н. Веркина «Облачный полк».

Проанализировать основные события и идеи десятой главы.

Развивать навыки анализа художественного текста, умение выделять главное и делать выводы.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории своей страны.

УУД (универсальные учебные действия):

  • Личностные: формирование чувства патриотизма, уважение к истории своей страны, развитие эмпатии.

  • Регулятивные: умение ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, оценивать результаты.

  • Коммуникативные: развитие навыков общения, умения слушать и понимать других, выражать свои мысли и чувства.

  • Познавательные: умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны усвоить содержание десятой главы, научиться анализировать художественный текст, выделять ключевые моменты и делать выводы, развить навыки групповой работы и умение формулировать свои мысли.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  • Вопросы для обсуждения:

    • Какие события происходят в предыдущих главах романа?

    • Кто является главными героями?

III. Работа над темой урока

Чтение десятой главы вслух (или прослушивание аудиоверсии).

Обсуждение основных событий и идей главы.

Выделение ключевых моментов: описание природы, поведение героев, их чувства и мысли.

Составление плана главы: выделение основных эпизодов и событий.

Формулирование выводов: что нового мы узнали о героях, какие проблемы поднимаются в главе?

IV. Закрепление материала

Групповая работа: каждая группа получает задание проанализировать один из эпизодов главы и подготовить краткий пересказ.

Обмен мнениями между группами.

Подведение итогов: обсуждение основных идей и проблем, поднятых в десятой главе.

V. Дополнительные задания

Для самостоятельного изучения дома: написать эссе на тему «Какие проблемы поднимает Э.Н. Веркин в романе «Облачный полк»?».

Для выполнения на уроке: составить таблицу, в которой будут отражены основные события десятой главы и их значение для понимания романа в целом.

VI. Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чему вы научились?

  • Что вам понравилось, а что нет?

VII. Итоги урока

Оценка работы учащихся на уроке.





Э. Н. Веркин. «Облачный полк». Характеристика главного героя произведения.

Цель урока: Усвоение новых знаний о главном герое произведения Э. Н. Веркина «Облачный полк» через анализ его характера, поступков и взаимоотношений с другими персонажами.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с произведением Э. Н. Веркина «Облачный полк».

  2. Проанализировать образ главного героя и его характеристики.

  3. Развить навыки анализа художественного произведения и умение формулировать свои мысли.

  4. Воспитать интерес к отечественной литературе и истории.

Ожидаемые результаты:

  • Ученики узнают о произведении Э. Н. Веркина «Облачный полк».

  • Смогут анализировать образ главного героя и давать ему характеристику.

  • Разовьют навыки анализа художественного произведения.

  • Сформируют интерес к отечественной литературе и истории.

УУД (универсальные учебные действия):

  • Личностные: формирование интереса к чтению, развитие эмпатии.

  • Регулятивные: умение ставить цели и задачи, планировать свою деятельность.

  • Познавательные: умение анализировать информацию, делать выводы.

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других, выражать свои мысли.



Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Задаёт вопросы по произведению: Какие события происходят в произведении? Кто является главным героем?

Отвечают на вопросы.

Изучение нового материала

Рассказывает о жизни и творчестве Э. Н. Веркина. Объясняет, что такое характеристика литературного героя. Предлагает проанализировать характер главного героя.

Слушают учителя. Анализируют характер главного героя, его поступки и взаимоотношения с другими персонажами.

Закрепление материала

Организует работу в группах: Группа 1: Описание внешности главного героя. Группа 2: Характер главного героя. Группа 3: Взаимоотношения главного героя с другими персонажами.

Работают в группах, обсуждают и анализируют материал.

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание: Написать эссе на тему «Характеристика главного героя произведения Э. Н. Веркина „Облачный полк“».

Выполняют задание.

Рефлексия

Спрашивает учеников, что они узнали нового на уроке. Что им понравилось, а что нет.

Делятся своими впечатлениями.

Домашнее задание

Прочитать произведение Э. Н. Веркина «Облачный полк» полностью.

Придумайте слоган о романе, который может вызвать интерес у ваших сверстников.