СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки развития речи Сочинение-описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки развития речи Сочинение-описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».»

Грабарь  Игорь Эммануилович русский художник – пейзажист 1871 - 1960

Грабарь Игорь Эммануилович

русский художник – пейзажист

1871 - 1960

Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы. Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины! Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР. Судьба художника
  • Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы.
  • Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины!
  • Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР.

Судьба художника

Лучшие пейзажи художника

Лучшие пейзажи художника

Что, на ваш взгляд, объединяет картины художника?

Что, на ваш взгляд, объединяет картины художника?

Тайна живописного таланта Грабаря Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений.  Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться.

Тайна живописного таланта Грабаря

  • Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений.
  • Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться.
Эта картина написана И.Э. Грабарём в 1904году Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название.

Эта картина написана И.Э. Грабарём в 1904году

  • Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название.
Художник назвал картину «Февральская лазурь»  Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба.

Художник назвал картину «Февральская лазурь»

Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба.

Знакомство с пейзажем Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще. Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете? Какой февральский день изобразил художник?

Знакомство с пейзажем

  • Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще.
  • Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете?
  • Какой февральский день изобразил художник?
Рассматривая картину, я вижу слышу ощущаю

Рассматривая картину, я

вижу

слышу

ощущаю

Пейзаж – это картина, изображающая природу. Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди. Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану). Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение. Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи Свет и тень. Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж»
  • Пейзаж – это картина, изображающая природу.
  • Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета.
  • Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди.
  • Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану).
  • Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение.
  • Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи
  • Свет и тень.

Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж»

А каким бывает снег?   Глаголы: переливается, ложится, струится, мерцает, серебрится,  сияет Прилагательные: сияющий, сверкающий,  лучистый,  радостный,  искрящийся,  блестящий.

А каким бывает снег?

  • Глаголы:

переливается,

ложится,

струится,

мерцает,

серебрится,

сияет

  • Прилагательные:

сияющий,

сверкающий,

лучистый,

радостный,

искрящийся,

блестящий.

Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению.
  • Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению.
I . Вступление  1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист.  2 . Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь» II. Основная часть  1. Описание деталей картины Необыкновенный свет, заливающий деревья; Береза на переднем плане картины; Очертания деревьев на заднем плане полотна; Снег; Высокое чистое небо; Игра света и тени;  2. Умелое использование красок художником (колорит) III. Заключение  1. Настроение, рожденное пейзажем  2. Мое отношение к картине План сочинения

I . Вступление

1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист.

2 . Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь»

II. Основная часть

1. Описание деталей картины

  • Необыкновенный свет, заливающий деревья;
  • Береза на переднем плане картины;
  • Очертания деревьев на заднем плане полотна;
  • Снег;
  • Высокое чистое небо;
  • Игра света и тени;

2. Умелое использование красок художником (колорит)

III. Заключение

1. Настроение, рожденное пейзажем

2. Мое отношение к картине

План сочинения

Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне. Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем. Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова. Избегайте повторов и следуйте плану. Желаю творческих успехов и вдохновения!  Несколько полезных советов перед началом работы
  • Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне.
  • Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем.
  • Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова.
  • Избегайте повторов и следуйте плану.

Желаю творческих успехов и вдохновения!

Несколько полезных советов перед началом работы