Просмотр содержимого документа
«Уроки развития речи Сочинение-описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».»
Грабарь Игорь Эммануилович
русский художник – пейзажист
1871 - 1960
- Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы.
- Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины!
- Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР.
Судьба художника
Лучшие пейзажи художника
Что, на ваш взгляд, объединяет картины художника?
Тайна живописного таланта Грабаря
- Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений.
- Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться.
Эта картина написана И.Э. Грабарём в 1904году
- Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название.
Художник назвал картину «Февральская лазурь»
Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба.
Знакомство с пейзажем
- Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще.
- Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете?
- Какой февральский день изобразил художник?
Рассматривая картину, я
вижу
слышу
ощущаю
- Пейзаж – это картина, изображающая природу.
- Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета.
- Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди.
- Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану).
- Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение.
- Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи
- Свет и тень.
Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж»
А каким бывает снег?
переливается,
ложится,
струится,
мерцает,
серебрится,
сияет
сияющий,
сверкающий,
лучистый,
радостный,
искрящийся,
блестящий.
- Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению.
I . Вступление
1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист.
2 . Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь»
II. Основная часть
1. Описание деталей картины
- Необыкновенный свет, заливающий деревья;
- Береза на переднем плане картины;
- Очертания деревьев на заднем плане полотна;
- Снег;
- Высокое чистое небо;
- Игра света и тени;
2. Умелое использование красок художником (колорит)
III. Заключение
1. Настроение, рожденное пейзажем
2. Мое отношение к картине
План сочинения
- Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне.
- Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем.
- Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова.
- Избегайте повторов и следуйте плану.
Желаю творческих успехов и вдохновения!
Несколько полезных советов перед началом работы