СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки русского языка в 7 классе.Раздел 2"Бездомные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки 5-6  русского языка в 7 классе.Учебная четверть 2, Раздел 2 "Бездомные"

Просмотр содержимого документа
«Уроки русского языка в 7 классе.Раздел 2"Бездомные"»

УРОК: Русский язык (Я1)

Назарбаев Интеллектуальная школа физико- математического направления г.Костанай

Дата:

Раздел: Бездомные

Тема: Детская беспризорность

Класс: 8 Я-1

Учитель Дусенбина М.Ж.



Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока


СГ8 - построение собственного высказывания на заданную тему

Ч4 - формулирование вопросов по тексту и его оценивание

П3 - составление плана


Цели урока

Учащиеся смогут:

  • Строить монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение на заданную тему, который должен включать не менее 2-х микротем, на основе блогов, плана, схем, иллюстраций и т.д.

  • Формулировать вопросы на основе прочитанного текста, делать выводы и заключения

  • Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом


Языковые цели

Это 2 раздел 3 четверти. Это не первые уроки данного раздела. Деятельность будет строиться на формировании и развитии навыков слушания, говорения, письма; будет построена в соответствии с пунктами среднесрочного плана и отобранными целями.

План

Заплани-рован-ные сроки

Запланированные мероприятия

Источники


Начало

урока














Середина урока
































































































Физминутка


1.Защита Д/З (проекты)

2.Просмотр фильма «Детская беспризорность»

-Какие чувства вызвал у вас фильм?

-Составьте по 3 «толстых» вопроса по фильму.

(после составления задаем вопросы друг другу)

- Опасна ли для общества данная проблема? Чем она грозит?

- Что нового вы узнали по сравнению с ранее изученным материалом по этой теме? Сделайте записи в своих тетрадях о новом материале.


3. Работа с текстом.


По официальным данным, в 2009 году в Казахстане зарегистрировано почти шесть тысяч безнадзорных и беспризорных детей. Что неудивительно, так как председатель Комиссии по правам человека при Президенте РК Сагинбек Турсунов привел еще более печальную статистику - в республике более 12 тысяч неблагополучных семей.

По словам заместителя начальника управления общественной безопасности ДВД Алматы Айгуль Шопшекбаевой, многие беспризорники едут к нам в поисках хорошей жизни, причем прибывают они не только из городов республики, но и из стран ближнего зарубежья - Узбекистана и Кыргызстана.

- С каждым годом таких детей становится все больше, и, естественно, что проблема эта становится все серьезнее. Мы проводим два раза в месяц рейды, различные профилактические мероприятия по выявлению беспризорников, разбираемся в ситуации каждого ребенка: почему ушел из дома, где жил, пока скитался по улицам, чем зарабатывал на жизнь, - поясняет Айгуль Шопшекбаева. - Хотя этот вопрос всегда очень страшно задавать - ребенок не должен сам себе на жизнь зарабатывать, для этого есть родители или опекуны. Но тем не менее. Всех детей отправляем в центр временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних. Потом разбираемся в ситуации каждого ребенка и либо отправляем его в семью, либо оформляем в детдом.

Кстати, по словам полицейских, все чаще беспризорников используют в качестве незаконной рабочей силы на частных стройках, барахолке да и просто на базаре можно встретить мальчонку, таскающего тюки раза в три тяжелее. В Алматы примерно 184 места, где иной раз собираются до двух тысяч подростков-беспризорников. На карте южной столицы эти районы отмечены и называют их паспортом социально неблагополучных для подростков территорий. В этих местах, отмеченных на карте, после 22.00 одновременно собираются до сотни подростков. Так что «точки» лучше за километр обходить. Но, как говорят полицейские из отдела по делам несовершеннолетних, куда больше подростков собирается в парке 28 гвардейцев-панфиловцев. Причем они там и попрошайничают, и разбойничают, налетая стайками на отдыхающую в клубе молодежь.

- За проступки подростков отвечают их родители. Каждый год у нас растет количество дел по лишению родительских прав, это очень страшно. Мы пытаемся донести до родителей мысль, что ребенок - это ответственность, но, к сожалению, для многих чадо - это обуза или главный враг. Нам одна мамаша заявила: мне на бутылку не хватает, а он хлеба просит! Нужно отдавать своему ребенку все самое лучшее, но, увы, у нас есть лишь два способа - слова и закон, а он к душе таких вот мамаш не применим.

  • Определите тему, основную мысль текста;


4. Работа в группах.

Сформулируйте заголовки для газет, журналов, Интернет-сайтов по изучаемой теме. Учащиеся должны аргументировать свой ответ и доказывать правильность выбора языковых единиц.

Спикеры от группы предложат для обсуждения в классе свои варианты.

Г


Ф -оценка одноклассника


Учащиеся совместно с учителем выберут из предложенных заголовков наиболее удачные (2-3) и будут составлять план статьи для школьной или городской газеты.

Важно составить хотя бы 2 плана вместе, чтобы у учащихся сформировался этот навык.

Ф-оценка одноклассника

Рефлексия

Д/З Оформить школьную газету по изученной теме.