СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счет до 10. Порядковые числительные (без терминов). Русская народная сказка «Еж и заяц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в школах с украинским языком обучения.

 

Просмотр содержимого документа
«Счет до 10. Порядковые числительные (без терминов). Русская народная сказка «Еж и заяц»»

Дата Урок Рус. язык 1 кл.

Тема. УРОКИ. СЧЕТ ДО 10. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (БЕЗ ТЕРМИНОВ). РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЕЖ И ЗАЯЦ»

Цель: закрепить навыки счета, ознакомить учащихся с порядковыми числительными (без терминов); развивать умение слушать и запоминать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к спорту; бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки с цифрами, овощами и фруктами; рисунки с изображением спортивных принадлежностей для разных видов спорта.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ІІ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Цифры»

Называю цифру, ученик выходит к доске, выбирает необходимую карточку и показывает. Развешиваю карточки на доске.

2. Игра «Овощи и фрукты»

Дети выходят к доске и показывают определенное количество фруктов и овощей, согласно цифре на доске. Называют цифру, овощи и фрукты.

3. Работа над скороговоркой

1) Повторение скороговорки, выученной на предыдущем уроке.

2) Разучивание новой скороговорки (на выбор).

* Испугались медвежонка • Задрожали зайки,

Еж с ежихой и с ежонком. Увидев волка на лужайке.

Учитель вывешивает на доске рисунки с изображением ежа и зайца.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

ІV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Беседа

- Какие уроки проводятся в школе? Какой предмет ваш любимый? Почему?

- Как называется урок, на котором мы читаем, пересказываем? (Чтение)

- А урок, на котором мы учимся рисовать? (Изобразительное искусство)

- Как называется урок, на котором вы развиваете свои физические способ­ности? (Физкультура) Чем дети занимаются на уроке физкультуры?

- Кто из вас в строю стоит первым; вторым? Зачем люди занимаются спортом?

- Какие виды спорта вы знаете? Каких известных спортсменов вы знаете?

- Кто из вас занимается спортом? Каким?

2. Игра «Какой вид спорта?»

Показываю рисунки с изображением спортивных принадлежно­стей (мяч, ракетка, клюшка, перчатки и т. д.). Дети называют данный вид спорта (футбол, баскетбол, теннис, бадминтон, хоккей, бокс и т. д.).

3.Физкультминутка

4. Работа по учебнику (с. 13)

Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна.

Для начала по порядку — утром сделаем... (зарядку!)

И без всякого сомненья есть хорошее решенье —

Бег полезен и игра. Занимайся, детвора!

- Чему учит нас это стихотворение? Кто утром делает зарядку?

5.Беседа по рисунку

- Кто изображен на рисунке? Где находятся дети? Какой у них урок?

- Чем занимается каждый ребенок?

- Какие спортивные принадлежности вы видите в спортивном зале?

- Сколько на рисунке детей? Сколько мальчиков? девочек?

- Кого больше? На сколько?

6. Работа над загадками с опорой на рисунки

Лента, мяч, бревно и брусья, • В этом спорте игроки

Кольца с ними рядом. Все ловки и высоки.

Перечислить не берусь я Любят в мяч они играть

Множество снарядов. И в кольцо его кидать.

Красоту и пластику Мячик звонко бьет об пол,

Дарит нам ... (гимнастика). Значит, это ...(баскетбол).

Соберем команду в школе • Во дворе с утра игра,

И найдем большое поле. Разыгралась детвора.

Пробиваем угловой — Крики «Шайбу!, « Мимо!», « Вей!» —

Забиваем головой! Там идет игра — ... (хоккей).

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол).

- О каком виде спорта шла речь в первой загадке? во второй? третьей? чет­вертой?

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 13)

- Что делает ребенок на первом рисунке?

- Каким видом спорта он занимается?

- Что он делает на втором рисунке? Назовите вид спорта.

- На третьем? четвертом? пятом? шестом? Назовите виды спорта.

- Сколько всего детей на рисунке? (7) Сколько девочек? (3) А мальчиков? (4)

- Кого меньше? На сколько?

2.Физкультминутка

3. Работа над сказкой «Еж и Заяц»

1)Работа над загадками.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки — ни одной. (Ежик)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

- Кто главные герои сказки?

- Слушайте внимательно и подумайте над таким вопросом: «Почему Зайчик лишился своих усов?»

2) Выразительное чтение сказки учителем.

3) Беседа по содержанию.

- Сколько было ежей? Как ежи решили одурачить Зайца?

- Объясните значение выражения «биться об заклад».

- На какие условия они пошли между собой, когда поспорили?

- Как ежи обхитрили Зайца? Почему у ежей на губке маленькие усики торчат?

- Кто на старт приходил первым? а вторым?

- Вам поправилась сказка? Чем?

- Как вы думаете, ежики поступили справедливо по отношению к Зайцу?

- Рассмотрите рисунок. Какой эпизод из сказки изображен на рисунке?

- Что такое старт? финиш?

VІ. ИТОГ УРОКА

- Какие виды спорта мы вспомнили сегодня на уроке?

- Зачем каждому человеку необходимо делать зарядку и заниматься спортом?

- Что интересного было на уроке? Что вспомнили? Чему научились?