Дата Урок Рус. язык 1 кл.
Тема. УРОКИ. СЧЕТ ДО 10. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (БЕЗ ТЕРМИНОВ). РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЕЖ И ЗАЯЦ»
Цель: закрепить навыки счета, ознакомить учащихся с порядковыми числительными (без терминов); развивать умение слушать и запоминать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к спорту; бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки с цифрами, овощами и фруктами; рисунки с изображением спортивных принадлежностей для разных видов спорта.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ІІ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Игра «Цифры»
Называю цифру, ученик выходит к доске, выбирает необходимую карточку и показывает. Развешиваю карточки на доске.
2. Игра «Овощи и фрукты»
Дети выходят к доске и показывают определенное количество фруктов и овощей, согласно цифре на доске. Называют цифру, овощи и фрукты.
3. Работа над скороговоркой
1) Повторение скороговорки, выученной на предыдущем уроке.
2) Разучивание новой скороговорки (на выбор).
* Испугались медвежонка • Задрожали зайки,
Еж с ежихой и с ежонком. Увидев волка на лужайке.
Учитель вывешивает на доске рисунки с изображением ежа и зайца.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
ІV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.Беседа
- Какие уроки проводятся в школе? Какой предмет ваш любимый? Почему?
- Как называется урок, на котором мы читаем, пересказываем? (Чтение)
- А урок, на котором мы учимся рисовать? (Изобразительное искусство)
- Как называется урок, на котором вы развиваете свои физические способности? (Физкультура) Чем дети занимаются на уроке физкультуры?
- Кто из вас в строю стоит первым; вторым? Зачем люди занимаются спортом?
- Какие виды спорта вы знаете? Каких известных спортсменов вы знаете?
- Кто из вас занимается спортом? Каким?
2. Игра «Какой вид спорта?»
Показываю рисунки с изображением спортивных принадлежностей (мяч, ракетка, клюшка, перчатки и т. д.). Дети называют данный вид спорта (футбол, баскетбол, теннис, бадминтон, хоккей, бокс и т. д.).
3.Физкультминутка
4. Работа по учебнику (с. 13)
Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна.
Для начала по порядку — утром сделаем... (зарядку!)
И без всякого сомненья есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра. Занимайся, детвора!
- Чему учит нас это стихотворение? Кто утром делает зарядку?
5.Беседа по рисунку
- Кто изображен на рисунке? Где находятся дети? Какой у них урок?
- Чем занимается каждый ребенок?
- Какие спортивные принадлежности вы видите в спортивном зале?
- Сколько на рисунке детей? Сколько мальчиков? девочек?
- Кого больше? На сколько?
6. Работа над загадками с опорой на рисунки
Лента, мяч, бревно и брусья, • В этом спорте игроки
Кольца с ними рядом. Все ловки и высоки.
Перечислить не берусь я Любят в мяч они играть
Множество снарядов. И в кольцо его кидать.
Красоту и пластику Мячик звонко бьет об пол,
Дарит нам ... (гимнастика). Значит, это ...(баскетбол).
Соберем команду в школе • Во дворе с утра игра,
И найдем большое поле. Разыгралась детвора.
Пробиваем угловой — Крики «Шайбу!, « Мимо!», « Вей!» —
Забиваем головой! Там идет игра — ... (хоккей).
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол).
- О каком виде спорта шла речь в первой загадке? во второй? третьей? четвертой?
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 13)
- Что делает ребенок на первом рисунке?
- Каким видом спорта он занимается?
- Что он делает на втором рисунке? Назовите вид спорта.
- На третьем? четвертом? пятом? шестом? Назовите виды спорта.
- Сколько всего детей на рисунке? (7) Сколько девочек? (3) А мальчиков? (4)
- Кого меньше? На сколько?
2.Физкультминутка
3. Работа над сказкой «Еж и Заяц»
1)Работа над загадками.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки — ни одной. (Ежик)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)
- Кто главные герои сказки?
- Слушайте внимательно и подумайте над таким вопросом: «Почему Зайчик лишился своих усов?»
2) Выразительное чтение сказки учителем.
3) Беседа по содержанию.
- Сколько было ежей? Как ежи решили одурачить Зайца?
- Объясните значение выражения «биться об заклад».
- На какие условия они пошли между собой, когда поспорили?
- Как ежи обхитрили Зайца? Почему у ежей на губке маленькие усики торчат?
- Кто на старт приходил первым? а вторым?
- Вам поправилась сказка? Чем?
- Как вы думаете, ежики поступили справедливо по отношению к Зайцу?
- Рассмотрите рисунок. Какой эпизод из сказки изображен на рисунке?
- Что такое старт? финиш?
VІ. ИТОГ УРОКА
- Какие виды спорта мы вспомнили сегодня на уроке?
- Зачем каждому человеку необходимо делать зарядку и заниматься спортом?
- Что интересного было на уроке? Что вспомнили? Чему научились?