СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки вежливости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано использовать для подготовки внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Уроки вежливости.»

С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»


8.Урокивежливости.(ЗубановаС.Г.)

Цель:формироватьнавыкикультурыповедения.

Оборудование:двателефона,стулья,газета.

Действующиелица:Саша,Маша,Коля,Учительница.

ЗастоломсидятСашаиМаша.Рядомснимистопкакниг.

Маша.Здравствуйте, ребята! Нам с Сашей поручили подготовиться к сегодняшнему мероприятию.Посмотрите,сколькомыразныхкнижекпросмотрели,чтобыузнатьсамими рассказать вам, как нужно себя вести.

Учительница.Маша,Саша!Выготовыпровестиснамиуроквежливости?

Саша.Да!Номыникакнеможемрешитьсчегоначать!

Учительница.Советуювамначатьспримера,таквсемнамбудетпонятней!

Саша.Хорошо!Мыбудемпоказыватьвамнебольшиесценки.

Урок1.Какправильноразговариватьпотелефону

Саша.Маша,давайпокажемребятам,какнужноразговариватьпотелефону.

Маша.Ачтотутпоказывать?Набирайномериразговаривай!

Саша.Да?Тогдапокажи,кактыумеешьразговаривать,амыпослушаем.Позвони Ирине Сергеевне!

Маша.Онаведьрядомстоит,ямогуитакейвсесказать!

Саша.Атыпредставь,чтоонадалеко.Маша. Хорошо! (Набирает номер.)Звонок.

Саша.Алло!

Маша.ИринуСергеевну!

Саша.Нет,Маша,мыжедолжныстобойдатьуроквежливости!

Маша.Акогожеядолжнабылапозвать?ОльгуВладимировну,чтоли?

Саша.Нет,ИринуСергеевну,нонеобходимопопроситьвежливо.Попробуйещераз.

Маша.Будьтетакдобры,ИринуСергеевну,пожалуйста...Теперьправильно?

Саша.Правильно,нонеочень!Ты,конечно,узналамойголос?

Маша.Ещебы!

Саша.Отчегожетысомнойнепоздоровалась?

Маша.Яженестобойхочупоговорить,асИринойСергеевной!

Саша.Значит,тыговоришь«Здравствуйте»толькотем,ктотебенужен?Аеслияраз- обижусь,инебудузватьИринуСергеевнуктелефону?Тогдапоймешь,чтотысомнойтоже должна вежливо поговорить?

Маша.Прости.(Вновьнабираетномер.)

Саша.Алло!

Маша.Добрыйдень,Саша!

Саша.Здравствуй,Маша!

Маша.Позови,пожалуйста,ИринуСергеевну!

Саша.Минуточку!Всехорошо,нотызабылапредставиться!

Маша.Как?Получается,чтоятебяузнала,атыменянет?

Саша.Этонеимеетзначения,узналятебяилинет,ноеслитызвонишь,тотыдолжна представиться. Позвони еще раз. (Набирает номер.)

Звонок.

Саша.Алло!

Маша.Добрыйдень,Саша!ЭтоМашастобойговорит.

Саша.Здравствуй,Маша!

Маша.Пожалуйста,позовиИринуСергеевнуктелефону.

Саша.Хорошо.ИринаСергеевна,васктелефону.

Учительница.Молодцы,ребята.Хорошийурокнамдаликакправильновестибеседу по телефону. И запомните, дети, разговаривать по телефону нужно вежливо, коротко и поделу.

Маша.Атеперь,ребята,мыпопробуемнаучитьвасвежливовестисебявобществен- ном транспорте.

Урок2. Каксебя вести в общественномтранспорте

Посрединекомнатыставятшестьстульев,которыебудутизображатьсалонавтобуса. Всеместа,кромеодногозанятыпассажирами.Нарольпассажировприглашаютсязрители. ВавтобусвходитКоляидевочка.ВрукахуКолимороженое,привходеонгруботолкает девочку, занимает первым свободное место.

Саша(Коле).Здравствуй,Коля!Сегоднявнашемавтобусепроходитуроквежливости.

Мыпросимтебявыйтиизавтобусаиливестисебяправильно.

Коля.Авчемявиноват?Запроездязаплатил,уменяпроезднойбилет,вот,посмотри!

Маша.Какойтыневоспитанный!Развеможнотаксебявести!

Учительница(детям).Ребята,каквыдумаете,какиеправилавежливостинарушилКоля?

Детиотвечают.

Саша.Во-первых,тытолкнулпривходедевочку,хотятыдолженбылвежливопропу- стить ее вперед.

Маша.Во-вторых, запомни раз и навсегда: в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро нельзяестьмороженое,таккактыможешьзапачкатьпассажиров.Иещевежливыймальчик всегда уступает место пожилым людям, женщинам и девочкам, маленьким детям.

Коля.Девочкам?Этоещепочему?Чемяхужеих?

Саша.Потомучтотыбудущиймужчина,тывыносливеедевочек,ивообще,мальчик должен вести себя по-рыцарски!

Учительница.Спасибо,МашаиСаша,вижу,чтонезряявампоручилаподготовить это мероприятие. Каким же будет третий урок?

Маша.Мырешилипоговоритьоволшебныхсловах.

Урок3.Волшебныеслова

КСашеподходитКолясгазетойвруках.

Коля.Вы,чтолисегодняурокивежливостидаете?

Саша.Да!МысМашей!

Коля.Тогдавыточнодолжнызнать,чтоэтозаслово!

Саша.Какое?

Коля.Понимаешь,сканвордхочурешить,ноникакнемогуугадать,чтоэтотакое.Вот, читай. (Протягивает Саше газету.)

Саша(читает). «Всемволшебноетослово,сдетствасамогознакомо!»На «эс»начи- нается, на «о» заканчивается, состоит из семи букв.

Саша.Сталобыть,состоитизсемибукв?Этословомнеоченьзнакомо.Подумайсам, если тебе помогают, что ты говоришь?

Коля.Азачемчто-тоговорить?Помог,нуихорошо.

Саша.Ну,хорошо.Еслитыпросишьсказатькоторыйчас,итебеотвечают,чтотыговоришь?

Коля.Ничего.

Маша.Нуаеслиятебечто-нибудьподарю?Разветыничегонескажешьмне?

Коля.Ачего?Подарила,значит,заслужил.

Маша.Какойтывсе-такиневоспитанныйчеловек!

Коля. Тоже мне, открытие сделала. Так все про меня говорят. Вот и научи!Саша.Послушай,Коля,тынемогбыдатьмненавремяучебникпоматематике?Коля.Возьми! Я не жадный.

Саша.Спасибо.

Маша.Коля,тыещенедогадался,какоеволшебноесловоначинаетсяна«эс»изакан- чивается на «о»? Ребята, подскажите ему.

(Детиотвечают:«Спасибо».)

Учительница.Ребята,акакиеещевызнаетеволшебныеслова,вкакихслучаяхих нужно говорить? (Дети отвечают.)

Саша.Давайте,ребятавсевместеспоемпесню,котораятакиназывается«Волшебныеслова».

Детиисполняютпесню«Волшебныеслова»(композиторВ.Добрынин,словаМ.Танича.)

Учительница.Вотизакончилисьребята,нашивеселыеурокивежливости!Надеюсь, что вы запомнили их, и будете вести себя как воспитанные люди!

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!