СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровень нравственной воспитанности учащихся

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

По этому тесту можно выяснить особенности ценностных отношений учащихся  к жизни, людям, самим себе.

Просмотр содержимого документа
«Уровень нравственной воспитанности учащихся»

Методика для определения уровня нравственной воспитанности учащихся

Для детей от 10 лет и старше. Определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, людям, самим себе.

Учащимся предлагается бланк с тридцатью пословицами каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («А», «Б») и выбрать ту из них, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

1. А. Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Б. Стыд не дым, глаза не выест.

2. А. Не хлебом единым жив человек.

Б. Живется, у кого денежка ведется.

3. А. Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит.

Б. Где счастье плодится, там и зависть родится.

4. А. Бояться несчастья и счастья не видать.

Б. Людское счастье, что вода в бредне.

5. А. Только тот не ошибается, кто ничего не делает.

Б. Береженного Бог бережет.

6. А. Всяк сам своего счастья кузнец.

Б. Бьется как рыба об лед.

7. А. Добрая слава лучше богатства.

Б. Уши выше лба не растут.

8. А. Мир не без добрых людей.

Б. На наш век дураков хватит.

9. А. Что в людях живет, то и нас не минет.

Б. Живу, как живется, а не как люди хотят.

10. А. Всякий за себя отвечает.

Б. Моя хата с краю, я ничего не знаю.

11. А. Сам пропадай, а товарища выручай.

Б. Делай людям добро, да себе без беды.

12. А. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Б. На обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь, как вода.

13. А. Учение – свет, неученее – тьма.

Б. Много будешь знать, скоро состаришься.

14. А. Без труда нет добра.

Б. От трудов праведных не наживешь палат каменных.

15. А. На что и законы писать, если их не исполнять.

Б. Закон – паутина, шмель проскочит, муха увязнет.

Обработка данных. Методика содержат 15 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в пословицах и противоречащих друг другу по смыслу.

  1. А – духовное отношение к жизни;

Б – бездуховное отношение к жизни.

  1. А – незначимость материального благополучия в жизни;

Б – материально благополучная жизнь.

  1. А – счастливая, хорошая жизни;

Б – трудная, сложная жизнь.

  1. А – оптимистическое отношение к жизни;

Б – пессимистическое отношение к жизни.

  1. А – решительное отношение к жизни;

Б – осторожное отношение к жизни.

  1. А – самоопределение в жизни;

Б – отсутствие самоопределения в жизни.

  1. А – стремление к достижениям в жизни;

Б – отсутствие стремления к достижениям в жизни.

  1. А – хорошее отношение к людям;

Б – плохое отношение к людям.

  1. А – коллективистское отношение к людям;

Б – индивидуальное отношение к людям.

  1. А – эгоцентричное отношение к людям;

Б – эгоистичное отношение к людям.

  1. А – альтруистическое отношение к людям;

Б – паритетное отношение к людям.

  1. А – значимость дружбы;

Б – не значимость дружбы.

  1. А – значимость ученья;

Б – не значимость ученья.

  1. А – значимость труда;

Б – не значимость труда.

  1. А – значимость соблюдения законов;

Б – не значимость соблюдения законов.

Подсчитывается количество выборов по ответам «А»- 1 балл.

Большее количество выборов по ответам «А» свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, людям, самим себе; по ответам «Б» - об устойчивости нежелательных ценностных отношений. Уровень нравственной воспитанности определяется так: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «А», и меньше с «Б», тем он выше, и наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «А», больше с «Б», тем он ниже. Результативность:

От 0 до 5 баллов – низкий уровень;

От 6 до 10 – средний уровень;

От 11 до 15- высокий уровень.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!