МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
6 КЛАССА
ДУХОВНО – НРАВСТВЕНнОЕ ВОСПИТАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, КАК ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО
Классный руководитель: Матий Л. В.
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитание детей – это процесс ориентации детей в культурно – социальном пространстве, выработанные у них определённые отношения к тем или иным общественным явлениям и пониманиям, установление и иерархической системы ценностей. Воспитание по своим методам есть глубинное проникновение в личность ребенка, в формировании его мировоззрения. Оно способно охватывать не только ум человека, но и проникать в его чувства, направлять волю.
Эффективность духовно – нравственного воспитания школьников возможно при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной и операционной.
Проведенные мероприятия дали динамику развития нравственных качеств школьников в сторону увеличения.
Работа в классе, где я являюсь классным руководителем, показала необходимость проведения заданий по духовно – нравственному воспитанию с учащимися. Возраст учащихся
6 – А класса находится в такой фазе, когда детям необходимы не только теоретические знания моральных и нравственных принципов, по которым живёт общество, но и необходимо прививать практические навыки теоретических знаний, то есть , чтобы теоретические знания вошли в зону «актуального развития».
Этой работой я подтвердила себе закономерность нравственного воспитания, которую сформировал В. А. Сухомлинский «Если человека учат добру - … в результате будет добро». Только учить надо системно, постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, в урочное и внеурочное время, на уроках православной культуры с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Приступая к совместной деятельности с учащимися, я анализирую результаты проделанной работы, учитываю их при планировании дальнейшей деятельности.
Так, в процессе воспитательной работы ожидаю следующие результаты:
Повышение духовной культуры учащихся.
Продолжать формировать духовно – нравственные качества, воспитание чувства сопереживания, милосердия.
Создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Повысить уровень сплочённости коллектива:
Каждый ученик выполняет определённое поручение.
Контролировать каждого ученика, чтобы его поручение было выполнено до конца.
Проводить работу с активом класса:
Каждый ученик класса по мере своих способностей включен в воспитательный процесс, принимает участие в жизни класса и школы: в спортивных соревнованиях, участвуют в подготовке номеров художественной самодеятельности.
Активизировать работу органов самоуправления класса. Научить ребят самим создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнения. Каждый ребенок имеет временное или постоянное поручение.
Приобщать детей к участию в общешкольных делах, мероприятиях посвященных праздничным событиям, общегородским мероприятиям.
Проводить работу с ребятами, требующие особого педагогического внимания. Вовлекать их в работу классных мероприятий, чаще проводить индивидуальные беседы, вместе решать возникшие проблемы.
Продолжать работу с родителями.
Моим педагогическим девизом являются слова:
«СОГРЕТЬ ДЕТЕЙ ТЕПЛОМ ДУШИ СВОЕЙ»
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:
Доверие – путь к взаимопониманию
Добро – это, прежде всего, счастье всех людей.
Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.
Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
В своей деятельности использую следующие технологии:
Педагогика сотрудничества,
Игровую технологию.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
Н РАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУР ПОВЕДЕНИЯ
ЖИЗНЕННОГО ФИЗИЧЕСКАЯ
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
ОБЩЕНИЯ
П РИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Результат воспитательной системы класса отслеживается на основе диагностики - уровня воспитанности учащихся, которую проводит психолог школы.
От формирования духовно – нравственных качеств личности зависит становление гражданина.