СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно – нравственное воспитание в формировании личностных качеств, как основная идея школы будущего

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

6  КЛАССА

 

 

 

 

ДУХОВНО – НРАВСТВЕНнОЕ ВОСПИТАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, КАК ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:  Матий Л. В.

 

 

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитание детей – это процесс ориентации детей  в культурно – социальном пространстве, выработанные у них определённые отношения к тем или иным общественным явлениям и пониманиям, установление и иерархической системы ценностей. Воспитание по своим методам есть глубинное проникновение в личность ребенка, в формировании его мировоззрения. Оно способно охватывать не только ум человека, но и проникать в его чувства, направлять волю.

            Эффективность духовно – нравственного воспитания школьников возможно при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной и операционной.

            Проведенные мероприятия дали динамику развития нравственных качеств школьников в сторону увеличения.

 Работа в классе, где я являюсь классным руководителем, показала необходимость проведения заданий по духовно – нравственному воспитанию с учащимися. Возраст  учащихся

6 – А класса  находится в такой фазе, когда детям необходимы не только теоретические знания моральных и нравственных принципов, по которым живёт общество, но и необходимо прививать практические навыки теоретических знаний, то есть , чтобы теоретические знания вошли в зону «актуального развития».

            Этой работой я подтвердила себе закономерность нравственного воспитания, которую сформировал В. А. Сухомлинский «Если человека учат добру - … в результате будет добро». Только учить надо системно, постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, в урочное и внеурочное время, на уроках православной культуры с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

            Приступая к совместной деятельности с учащимися, я анализирую результаты проделанной работы, учитываю их при планировании дальнейшей деятельности.

Так, в процессе  воспитательной работы    ожидаю    следующие результаты:

  •  Повышение духовной культуры учащихся.
  • Продолжать формировать духовно – нравственные качества, воспитание чувства сопереживания, милосердия.
  • Создания условий  для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Повысить  уровень сплочённости коллектива:

  • Каждый ученик выполняет определённое поручение.
  • Контролировать каждого ученика, чтобы его поручение было выполнено до конца.
  • Проводить работу с  активом  класса:

 

  • Каждый ученик  класса по мере своих способностей включен в воспитательный процесс, принимает участие в жизни класса и школы: в спортивных соревнованиях,  участвуют в подготовке номеров  художественной самодеятельности.  

           

  • Активизировать работу органов самоуправления класса. Научить ребят самим создать совет любого дела, организовать и проконтролировать  его выполнения. Каждый ребенок имеет временное или постоянное поручение.

 

  • Приобщать детей к участию в общешкольных делах,   мероприятиях посвященных праздничным событиям, общегородским мероприятиям.  
  • Проводить  работу с ребятами, требующие особого  педагогического внимания. Вовлекать их в работу классных мероприятий, чаще проводить индивидуальные беседы, вместе решать возникшие проблемы.    
  • Продолжать  работу с родителями.  

 

 

 

Моим педагогическим девизом являются слова:

 

«СОГРЕТЬ ДЕТЕЙ ТЕПЛОМ ДУШИ СВОЕЙ»

 

 

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:

 

  1. Доверие – путь к взаимопониманию
  2. Добро – это,  прежде всего,  счастье всех людей.
  3. Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.
  4. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

В своей деятельности использую следующие технологии:

  • Педагогика сотрудничества,
  • Игровую технологию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

                                               ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

 

                                                                                 

НРАВСТВЕННАЯ                        КУЛЬТУР                           ПОВЕДЕНИЯ

 

 

ЖИЗНЕННОГО                                                                                         ФИЗИЧЕСКАЯ

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ                            

                                                           ОБЩЕНИЯ

 

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА                                                               КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

                                                           КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ                           

 

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Результат воспитательной системы класса отслеживается на основе диагностики  - уровня воспитанности учащихся, которую проводит психолог школы.

 От формирования духовно – нравственных качеств личности зависит становление гражданина.

 

Просмотр содержимого документа
«Духовно – нравственное воспитание в формировании личностных качеств, как основная идея школы будущего»









МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

6 КЛАССА









ДУХОВНО – НРАВСТВЕНнОЕ ВОСПИТАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, КАК ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО













Классный руководитель: Матий Л. В.





ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитание детей – это процесс ориентации детей в культурно – социальном пространстве, выработанные у них определённые отношения к тем или иным общественным явлениям и пониманиям, установление и иерархической системы ценностей. Воспитание по своим методам есть глубинное проникновение в личность ребенка, в формировании его мировоззрения. Оно способно охватывать не только ум человека, но и проникать в его чувства, направлять волю.

Эффективность духовно – нравственного воспитания школьников возможно при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной и операционной.

Проведенные мероприятия дали динамику развития нравственных качеств школьников в сторону увеличения.

Работа в классе, где я являюсь классным руководителем, показала необходимость проведения заданий по духовно – нравственному воспитанию с учащимися. Возраст учащихся

6 – А класса находится в такой фазе, когда детям необходимы не только теоретические знания моральных и нравственных принципов, по которым живёт общество, но и необходимо прививать практические навыки теоретических знаний, то есть , чтобы теоретические знания вошли в зону «актуального развития».

Этой работой я подтвердила себе закономерность нравственного воспитания, которую сформировал В. А. Сухомлинский «Если человека учат добру - … в результате будет добро». Только учить надо системно, постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, в урочное и внеурочное время, на уроках православной культуры с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Приступая к совместной деятельности с учащимися, я анализирую результаты проделанной работы, учитываю их при планировании дальнейшей деятельности.

Так, в процессе воспитательной работы ожидаю следующие результаты:

  • Повышение духовной культуры учащихся.

  • Продолжать формировать духовно – нравственные качества, воспитание чувства сопереживания, милосердия.

  • Создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Повысить уровень сплочённости коллектива:

  • Каждый ученик выполняет определённое поручение.

  • Контролировать каждого ученика, чтобы его поручение было выполнено до конца.

  • Проводить работу с активом класса:

  • Каждый ученик класса по мере своих способностей включен в воспитательный процесс, принимает участие в жизни класса и школы: в спортивных соревнованиях, участвуют в подготовке номеров художественной самодеятельности.

  • Активизировать работу органов самоуправления класса. Научить ребят самим создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнения. Каждый ребенок имеет временное или постоянное поручение.



  • Приобщать детей к участию в общешкольных делах, мероприятиях посвященных праздничным событиям, общегородским мероприятиям.

  • Проводить работу с ребятами, требующие особого педагогического внимания. Вовлекать их в работу классных мероприятий, чаще проводить индивидуальные беседы, вместе решать возникшие проблемы.

  • Продолжать работу с родителями.







Моим педагогическим девизом являются слова:



«СОГРЕТЬ ДЕТЕЙ ТЕПЛОМ ДУШИ СВОЕЙ»





МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:



  1. Доверие – путь к взаимопониманию

  2. Добро – это, прежде всего, счастье всех людей.

  3. Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.

  4. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

В своей деятельности использую следующие технологии:

  • Педагогика сотрудничества,

  • Игровую технологию.



























ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ



Н РАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУР ПОВЕДЕНИЯ





ЖИЗНЕННОГО ФИЗИЧЕСКАЯ

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩЕНИЯ







П РИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ







НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ





РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Результат воспитательной системы класса отслеживается на основе диагностики - уровня воспитанности учащихся, которую проводит психолог школы.

От формирования духовно – нравственных качеств личности зависит становление гражданина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!