Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
В исследовании воспитанности
Просмотр содержимого документа
«Уровень воспитанности»
Уровень воспитанности
Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
В исследовании воспитанности исходили из того, что воспитанность - это сложное многокомпонентное образование и рассматривали воспитанность, сочетание следующих факторов:
нравственная самооценка,
этика поведения,
отношение к жизненным ценностям,
нравственная мотивация.
Показатели уровней воспитанности
На повышение уровня воспитанности учащихся нацелены цели и задачи плана воспитательной работы в классе.
В классе большинство учащихся имеет средний уровень воспитанности.
Уровень нравственной самооценки показывает, как человек сам оценивает свою воспитанность. Из полученных данных видно, что уровень воспитанности становится выше. Большинство учащихся считают себя воспитанными людьми, они знают, как правильно себя вести в различных конфликтных ситуациях, в ситуациях, когда требуется помощь другому человеку и считают, что они так и поступают. Обучающиеся более критичны к себе, поэтому у них преобладает средний уровень нравственной самооценки .
В целом в классе уровень нравственной самооценки – средний (53%)