СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровень воспитанности школьников по методике Н.П. Капустиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение уровня воспитанности школьников по методике Н.П. Капустиной

Просмотр содержимого документа
«Уровень воспитанности школьников по методике Н.П. Капустиной»





Программа изучения

уровня воспитанности учащихся ___ класса «__»

(20___ – 20___ учебный год)


Схема экспертной оценки уровня воспитанности по методике Н.П. Капустиной










Показатели воспитанности

Признаки проявления воспитанности

5

4

3

2

1

Любознательность

Учиться с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашние задания. Большое стремление получать хорошие отметки

На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашние задания не всегда выполняет в полном объёме.

Интерес к учёбе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием.

Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашние задания. К оценкам безразличен.

Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

Трудолюбие

Старателен в учёбе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе

Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

Редко проявляет старание в учёбе. На уроках бывает невнимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

Учиться не старается. Внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется.дежурства по школе избегает.

Учиться не хочет. В общих делах не участвует.дежурит по школе только под присмотром учителя.

Бережное отношение к природе

С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

С удовольствием ухаживает за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

Проявляет негативное отношение ко всему живому.

Отношение к школе

Полностью выполняет правила для учащихся. В отношениях с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

Требования учителя выполняет частично. В отношениях с людьми непостоянен. Переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

Пассивный, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми. В делах класса и школы не участвует.

Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

Красивое в жизни школьника

Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть незаметным, но держится рядом.

Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя. Не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.

Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создаёт хаос. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.

Отношение к себе

Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой. Нет вредных привычек.

Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причёсан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу неумытый и непричёсанный. Необходим постоянный контроль за мытьём рук.

Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.


Инструкция по проведению диагностики

По каждому качеству ребёнку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет шесть оценок, которые затем складываются и делятся на шесть. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Нормы оценок:

5 – 4, 5 – высокий уровень

4,4 – 4 – выше среднего уровень

3, - 2, 9 – средний уровень

2, 8 – 2 – низкий уровень


















Сводная таблица результатов изучения уровня воспитанности учащихся _____класса

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Трудолюбие

Бережное отношение к природе

Отношение к школе

Красивое в жизни школьника

Отношение к себе

Общий балл

Уровень воспитанности на

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

н

к

начало года

конец года
















































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!