Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Любознательность | Учиться с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашние задания. Большое стремление получать хорошие отметки | На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашние задания не всегда выполняет в полном объёме. | Интерес к учёбе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием. | Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашние задания. К оценкам безразличен. | Учиться не хочет. Оценками не интересуется. |
Трудолюбие | Старателен в учёбе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе | Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе. | Редко проявляет старание в учёбе. На уроках бывает невнимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе. | Учиться не старается. Внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется.дежурства по школе избегает. | Учиться не хочет. В общих делах не участвует.дежурит по школе только под присмотром учителя. |
Бережное отношение к природе | С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу. | С удовольствием ухаживает за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу. | К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит. | За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе. | Проявляет негативное отношение ко всему живому. |
Отношение к школе | Полностью выполняет правила для учащихся. В отношениях с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы. | Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени. | Требования учителя выполняет частично. В отношениях с людьми непостоянен. Переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя. | Пассивный, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми. В делах класса и школы не участвует. | Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие. |
Красивое в жизни школьника | Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив. | Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут. | Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть незаметным, но держится рядом. | Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя. Не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов. | Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создаёт хаос. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым. |
Отношение к себе | Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек. | Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой. Нет вредных привычек. | Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причёсан. Возможно отсутствие привычки мыть руки. | Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу неумытый и непричёсанный. Необходим постоянный контроль за мытьём рук. | Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти. |
По каждому качеству ребёнку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет шесть оценок, которые затем складываются и делятся на шесть. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.