Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Продолжите опредение: 1.Слова, которые имеют два или несколько значений называются____________________. 2.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________. 3.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются ______________. | Проверка знаний различать синонимы, антонимы и многозначных слов. | 1)Прочитать задание. 2)Определите к какому понятию относиться данное определение. | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. Уровень сформированности: «1»-сфомирован полностью «0»- не сформирован | Ответ: 1.Многозначными 2.Синонимы. 3. Антонимы. |
Воспроизведение | Выбирите и запишите многозначные слова, а затем напишите их значения. Родина, колокольчик, завод, мебель, ключ, язык, собака, клетка. | Проверка знаний воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Слово и его значение». | 1.Прочитайте задание. 2. Выбирите и запишите правильный ответ. 3.Напишите значения слов, если они многозначные. | Критерии оценивания: если дан верный ответ на два вопросы – 2 балла. 1 балл- верно решено одно задание 0 баллов – дан неверный ответ. Уровень сформированности: «2»-сфомирован полностью «1»-сформирован частично «0»- не сформирован | Ответ: Язык(орган человека,выражение мыслей с помощью слов), клетка(небольшое помещение,структура в организме живых существ). |
Понимание | Подберите слово, подходящие по признакам: 1. 1)Яркое 2)Теплое 3)Желтое 2. 1)холодная 2)снежная 3)белая 3. 1)длинная 2)зеленая 3)растение | Проверка з выявления и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение. | 1.Прочитайте задание. 2)Подберите слова, подходяще по их признакам. | Критерии оценивания: 3 балла – если выполнено верно все 3 задания 2 балла – если об-ся допустил 1 ошибку. 0 баллов - если допущенно 2 и более ошибки. Уровень сформированности: «3»-сфомирован полностью «2»-сформирован частично «1 и менее»- не сформирован | Ответ: Солнце, зима, трава. |
Применение в знакомых условиях | Выберите слова, к оторым нельзя подобрать антонимы, обоснуйте ответ. а)холодный б)красивый в) телефон г)стол д)Ольга е)Виктор ё)большой | Проверка знаний самостоятельного применения полученных раннее знаний в практической деятельности. | 1)Прочитайте задание 2)Найдите слова, к которым нельзя подобрать антоним 3)Обоснуйте свой ответ | Критерии оценивания: 4б-найдены все слова 3б-не найдено 1 слово 2б-не найдено 2 слова 1б-не найдено 3 слова 0б- не найдено не одного слова. Уровень сформированности «4»-сформирован полностью «2-3»-сформирован частично « 1 и менее»- не сформирован. | Ответ: телефон,стол,Ольга, Виктор. |
Применение в новых условиях | Напишите мини-сочинение на тему: «Лето», используя синонимы, затем составьте предложение, используя слова в переносном значении. | Закрепить полученные знания в домашних условиях. | 1.Прочитайте задание 2.Напишите мини-сочинение на тему лето, используя только синонимы. 3)Составить предложение, используя слово с переносным значением. | Критерии оценивания. 5 баллов – выполнено задание без ошибок 4-3 балла – допущена 1 ошибка 1-2 балла - допущено 2 ошибки 0 баллов – неверно выполнено задание Уровень сформированности: «5»-сформирован полностью «4-3»-сформирован частично « 2 и менее»- не сформирован. | Ответ: Лето близко, и природа начинает просыпаться. С каждым днем становится все теплее, и появляется солнеченое настроение. Воздух наполняется свежестью и бодростью. На улице пошел дождь |