Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Выявление и оценка уровня сформированности умения узнавать местоимения | Прочитайте укажите строчку, в которой записаны только местоимения а) у, он, за, день, я б) около, вы, один, час в) вместе, она, над, в г) они, ты, мы, оно | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности – базовые (1 балл) | г) они, ты, мы, оно | Слайд 2 |
| Выявление и оценка уровня сформированности умения узнавать местоимения | Что изображено на иллюстрации? а) имена существительные б) местоимение в) имена прилагательные г) предлог | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности – базовые (1 балл) | б) местоимение | |
Воспроизведение | Выявление и оценка уровня сформированности воспроизведения правила о местоимении | Вспомни и расскажи правило Местоимение – это…. самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с кратким ответом. По уровню сложности – базовые (2 балла) | Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно. | Слайд 3 |
| Выявление и оценка уровня сформированности воспроизведения правила о местоимении | Расскажи какие местоимения ты знаешь. Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с кратким ответом. По уровню сложности – базовые (2 балла) | Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. | |
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умения определять местоимение в тексте | Раздели слова на 2 группы и объясни по какому признаку ты их разделил. Я, окно, ты, машина, мы, человек, вы, трава, он, она, куртка, они, птица, оно, черёмуха. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с развёрнутым ответом. По уровню сложности – Повышенный ( 3 балла ) | 1 группа это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. 2 группа это существительные- окно, машина, человек, трава, куртка, птица, черёмуха. | Слайд 4 |
| Выявление и оценка уровня сформированности умения определять местоимение в тексте | Слова: я, ты, мы, вы, он, она, они, оно- местоимения. Объясни почему. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с развёрнутым ответом. По уровню сложности – Повышенный ( 3 балла ) | Эти слова местоимения потому что, эти слова не называют предметы, а только на них указывают. | |
Применение в знакомых условиях | Выявление и оценка уровня сформированности умения использовать знания о местоимении. | Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. - запишите названия предметов, а в скобках – местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово. Образец: Платок (он), … | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с развёрнутым ответом. По уровню сложности – Высокий (4 балла). | Пальто (оно), цветок (он), лампа (она), коньки (они). | Слайд 5, 6, 7. |
| Выявление и оценка уровня сформированности умения использовать знания о местоимении. | Прочитайте. Я играю. … играешь. … играет. … играем. … играете. … играют. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Запишите предложения. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с развёрнутым ответом. По уровню сложности – Высокий (4 балла). | Я играю. Ты играешь. Он играет. Мы играем. Вы играете. Они играют. | |
Применение в новых условиях | Выявление и оценка уровня умения размышлять, использовать знания про местоимение. | С помощью интернет – источников составь небольшой рассказ, о себе используя местоимения. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с развёрнутым ответом. По уровню сложности – Высокий (5 баллов) | Я живу в Прокопьевске. Учусь я во втором классе. Наш класс самый дружный. У меня есть друг. Он очень добрый. Я горжусь своим другом. | Слайд 8 |
| Выявление и оценка уровня умения размышлять, использовать знания про местоимение. | С помощью интернет –источника сделай памятку о местоимении. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о местоимении. По типу задания с развёрнутым ответом. По уровню сложности – Высокий (5 баллов) | | |