Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечания (при необходимости) |
Узнавание | Закрепить имеющиеся знания о имени существительном. | Задание 1 Рассмотри предложенные карточки. Прочитай слова и отметь галочкой имена существительные.
Дождь Сижу Петя
Красная Алгоритм: Прочитай задание: Прочитай слова на карточках; Отметь галочкой те карточки, в которых указаны имена существительные. | Задание представлено на раздаточном материале (карточки); Задание выполняется обучающимися индивидуально; Проверка осуществляется по эталону на слайде Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся отметил галочкой только существительные; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не отметил галочкой имена существительные или отметил не все.. |
Дождь Петя | |
Актуализировать знания об одушевлённым о неодушевленном именах существительных. Повторить умение задавать вопросы имени существительного к словам. | Задание 2 Рассмотри рисунки. Запиши слова отвечающие на вопрос кто?. Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри рисунки; Назови предметы; Поставь к каждому к каждому предмету; Выпиши слова отвечающие на вопрос кто?. | 1.Задание представлено на раздаточном материале – карточки. 2. Здание выполняется каждым обучающимся индивидуально; Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выписал все слова, отвечающие на вопрос кто? 0 б – обучающийся выписал выписал ни одного слова. отвечающие на вопрос кто?, или выписал не все слова, | Девочка, сорока, заяц, обезьяна, снегирь. | |
Актуализировать знания о вопросах имени существительного. | Задание 3 Выбери о подчеркни вопросы имени существительного. Кто? Какой? Что делать? Что? Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри предложенные вопросы; Вспомни на какие вопросы отвечает имя существительное; Выбери из предложенных вопросов те, которые относятся к имени существительному; Подчеркни их. | Задание представлено на раздаточном материале – карточки; Задание выполняется обучающимися индивидуально; Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся подчеркнул вопросы имени существительного; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не подчеркнул вопросы имени существительного, или подчеркнул только 1из вопросов имени существительного. | Кто? Какой? Что делать? Что? | |
Воспроизведение | Повторить определение понятия «имя существительное» | Задание 1 Расскажи, что такое имя существительное? Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни определение понятия имя существительное; Озвучь его. | 1.Задание представлено фронтально-вопрос учителя; 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1-б Задание считается выполненным, если обучающийся дал верное определение понятию имя существительное; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся дан неверное определение понятию имя существительное. | Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что? | |
Повторить определение понятия «имя существительное» | Задание 2 Выбери и прочитай из предложенных определении определение имени существительного. Часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что? Часть речи обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой? Какая? Какое? Какие? Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри предложенные варианты ответов; Выбери из них определение имени существительного; Прочитай выбранное определение. | Задание представлено фронтально на слайде презентации. Задание выполняется фронтально; Проверка осуществляется фронтально - устный ответ обучающегося. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся выбрал и прочитал верное определение имени существительного. 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ или не выбрал ни одного ответа. | 1) Часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что? | |
Повторить определение имени существительного. | Задание 3 Выбери и отметь из предложенных вариантов ответов тот, который подходит на место пропуска. Прочитай определение: _________- это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что? А) Глагол; Б)Имя существительное; В) Имя прилагательное. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни как называется действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых; Отметь правильный ответ. Прочитай получившееся определение. | Задание представлено на раздаточном материале (карточки); Задание каждым обучающимся выполняется индивидуально; Эталон для проверки задания представлен на слайде; Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся выбрал верный ответ и прочитал определение; 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ или не выбрал ни одного ответа. | Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что? | |
Понимание | Закрепить знания о неодушевлённом имени существительном. | Задание 1 Приведи 4 примера имени существительного отвечающие на вопрос «что?». Запиши их в тетрадь. Алгоритм: 1.Прочитай задание; 2.Вспомни на какие вопросы отвечает имя существительное; 3. Вспомни на какое вопрос отвечает неодушевленные имена существительные; 4. Приведи 4 примера нарицательного имени существительного; 5. Запиши их в тетрадь. | 1. Здание представлено фронтально в устной форме; 2. Задние выполняется обучающимися индивидуально в тетради; 3. Проверка осуществляется фронтально – устный ответ обучающегося. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся привел 4 примера неодушевленного имени существительного; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не привел примеры имени существительного, отвечающего на вопрос «что?», или привел менее 4 примеров. | Кашка, ложка, картошка, лукошко. | |
Закрепить знания о характерных особенностях имени существительного. | Задание 2 Установи соответствие между существительным и его характеристикой. А) Дуб | 1) Одушевлённое 2) Единственное число 3)Неодушевленное 4) Множественное число 5) Собственное 6) Нарицательное | Б) Школа | В) Книги | Г) Собаки | Д) Петя | Е) Крупа | Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри таблицу и прочитай слова в ней; Вспомни характерные особенности имени существительного; Соотнеси слова и советующие им характеристики. | 1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки; 2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке; 3. Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся правильно соотнёс слово и его характеристики; 1 б – обучающийся соотнес слово и характеристику, но допустил 1 ошибку; 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не соотнёс слово и соответствующую характеристику или допустил более 1 ошибки. | А – 3, 2, 6 Б – 2, 3, 6 В – 3, 4, 6 Г – 4. 3, 6 Д – 2, 5, 1 Е – 2, 3, 6 | |
Закрепить знания о числах имен существительных. | Задание 3 Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Тропинка _______ Село___________ Полянка_________ Окно ___________ Листок _________ Алгоритм: Причитай задание; Вспомни как изменяются имена существительные по числам; Измени число предложенных имен существительных и запиши их. | 1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки; 2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке; 3. Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся правильно изменил число имен существительных; 1 б – обучающийся верно изменил число имен существительных, но допустил небольшие неточности; 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не изменил число имен существительных или изменил неверно. | Тропинка - тропы Село - сёла Полянка - полянки Окно - окна Листок - листки | |
Применение в знакомых условиях | Закрепить знания о том, как определять число имен существительных. | Задание 1 Прочитай текст. Измени существительные, определи число имен существительных Это была странная комната. В ней жили удивительные (вещь)__________: соломенные (стул)_______ и резиновые (медведь)____________, мягкие (собачка)_________ и старые (машина)____________. В больших (коробка)____ поселились (мышь) __________, а в книжных (шкаф) ютились (гном). Алгоритм: Прочитай задание; Прочитай текст; Измени существительные, так, чтобы получился связный текст; Определи число имен существительных. Запиши текст и число имен существительных. | 1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки; 2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке; 3. Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся правильно изменил число имен существительных и подписал их число; 1 б – обучающийся верно изменил число имен существительных, но допустил небольшие неточности при списывании; 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не изменил число имен существительных или изменил неверно. | Это была странная комната. В ней жили удивительные вещи (мн. ч): соломенные стулья (мн.ч) и резиновые медведи (мн.ч), мягкие собачки (мн.ч) и старая машина (ед.ч). В больших коробках (мн.ч) поселились мыши (мн.ч), а в книжном шкафу (ед.ч) ютились гномы (мн.ч) | |
Закрепить умения определять число имен существительных. | Задание 2 Найди в тексте существительные, установи, сколько в нём существительных множественного числа, сколько единственного числа. Сколько собственных имен существительных. Подчеркни их. Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. Алгоритм: Прочитай задание; Прочитай текст; Вспомни на какие вопросы отвечает имя существительное; Найди имена существительные в тексте; Подчеркни их; Определи сколько среди найденных существительных существительные множественного числа, единственного числа, собственных имен существительных. | 1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки; 2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке; 3. Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся нашел все имена существительное и подчеркнул их, определил сколько среди них существительных множественного числа, единственного числа, собственных имен существительных; 1 б – обучающийся верно изменил нашел все имена существительные, подчеркнул их, но допустил ошибки в определений числа имен существительных; 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не подчеркнул имена существительное, или подвергнул не все имена существительные. | Множественное число: 4 Единственное число: 10 Собственные существительные: 2 Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. | |
Закрепить умения употреблять имена существительные в письменной речи. | Задание 3 Рассмотри текст, подставь в пропуски по смыслу подходящие существительные. С тех пор _____ никогда не забывает ______ дома По ночному лесу шел ______, не взявший с собой ружья. Вдруг впереди он увидел медведя. Он очень удивился, испугался и спрятался за ______. С тех пор _____ никогда не забывает ______ дома. Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри текст; Вставь в пропуски существительное так чтобы получился связный текст. | 1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки; 2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке; 3. Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся вставил существительное подходящие по смыслу; 1 б – обучающийся вставил существительное, но не все они подходят по смыслу; 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не вставил существительное в пропуски или ни оно из вставленных существительных не подходит по смыслу. | Однажды вечером шёл дождь. По ночному лесу шел охотник, не взявший с собой ружья. Вдруг впереди он увидел медведя. Он очень удивился, испугался и спрятался за дерево. С тех пор охотник никогда не забывает ружье дома. | |
Применение в новых условиях | Закрепить знания о характерных особенностях имени существительном. | Задание 1 Составь синквейн со словом «существительное» по шаблону. 1-существительное; (1) 2 прилагательных (2) 3 глагола (3) 4 Основная мысль – предложение фраза 5 Ключевое слово, вывод Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни всё, что ты знаешь о имени существительном; Составь синквейн по шаблону; Запиши его в тетрадь. | 1. Задание представлено на слайде презентаций; 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально в тетарди; 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словом «сущетсвительное» 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн. | Существительное Одушевленное, неодушевленное Обозначает, именует, называет Имя существительное обозначает предмет Часть речи | |
Закрепить знания о характерных особенностях имени существительном. | Задание 2 Нарисуй карту страны «Имя существительное» Алгоритм: 1. Прочитай задание; 2. Вспомни всё, что ты знаешь о имени существительном; 3. Нарисуй карту страны «Имя существительное». | 1. Задание представлено на слайде презентаций; 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально на альбомном листе; 3. Проверка осуществляется фронтально – демонстрация работ. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся на рисовал карту страны «Имя существительное» и отразил на ней все характеристики имени существительного; 1 б – обучающийся нарисовал карту, но не указал некоторые характеристики; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не нарисовал карту «Имя существительное». | | |
| Задание 3 | | | |