СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания 3 класс "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания 3 класс "Имя существительное"»

Уровневые задания

Ф.И.О:

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Имя существительное

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

Закрепить имеющиеся знания о имени существительном.

Задание 1

Рассмотри предложенные карточки. Прочитай слова и отметь галочкой имена существительные.

Дождь

Сижу

Петя




Красная




Алгоритм:

  1. Прочитай задание:

  2. Прочитай слова на карточках;

  3. Отметь галочкой те карточки, в которых указаны имена существительные.



  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки);

  2. Задание выполняется обучающимися индивидуально;

  3. Проверка осуществляется по эталону на слайде


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся отметил галочкой только существительные;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не отметил галочкой имена существительные или отметил не все..

Дождь

Петя



Актуализировать знания об одушевлённым о неодушевленном именах существительных.

Повторить умение задавать вопросы имени существительного к словам.

Задание 2

Рассмотри рисунки. Запиши слова отвечающие на вопрос кто?.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри рисунки;

  3. Назови предметы;

  4. Поставь к каждому к каждому предмету;

  5. Выпиши слова отвечающие на вопрос кто?.

1.Задание представлено на раздаточном материале – карточки.

2. Здание выполняется каждым обучающимся индивидуально;

Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выписал все слова, отвечающие на вопрос кто?

0 б – обучающийся выписал

выписал ни одного слова. отвечающие на вопрос кто?, или выписал не все слова,

Девочка, сорока, заяц, обезьяна, снегирь.


Актуализировать знания о вопросах имени существительного.

Задание 3

Выбери о подчеркни вопросы имени существительного.

Кто? Какой? Что делать? Что?


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри предложенные вопросы;

  3. Вспомни на какие вопросы отвечает имя существительное;

  4. Выбери из предложенных вопросов те, которые относятся к имени существительному;

  5. Подчеркни их.

  1. Задание представлено на раздаточном материале – карточки;

  2. Задание выполняется обучающимися индивидуально;

  3. Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся подчеркнул вопросы имени существительного;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не подчеркнул вопросы имени существительного, или подчеркнул только 1из вопросов имени существительного.

Кто? Какой? Что делать? Что?



Воспроизведение

Повторить определение понятия «имя существительное»

Задание 1

Расскажи, что такое имя существительное?


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни определение понятия имя существительное;

  3. Озвучь его.

1.Задание представлено фронтально-вопрос учителя;

2. Задание выполняется индивидуально;

3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1-б Задание считается выполненным, если обучающийся дал верное определение понятию имя существительное;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся дан неверное определение понятию имя существительное.

Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что?


Повторить определение понятия «имя существительное»

Задание 2

Выбери и прочитай из предложенных определении определение имени существительного.


  1. Часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что?

  2. Часть речи обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать? Что сделать?

  3. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой? Какая? Какое? Какие?


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри предложенные варианты ответов;

  3. Выбери из них определение имени существительного;

  4. Прочитай выбранное определение.

  1. Задание представлено фронтально на слайде презентации.

  2. Задание выполняется фронтально;

  3. Проверка осуществляется фронтально - устный ответ обучающегося.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся выбрал и прочитал верное определение имени существительного.

0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ или не выбрал ни одного ответа.

1) Часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что?


Повторить определение имени существительного.

Задание 3

Выбери и отметь из предложенных вариантов ответов тот, который подходит на место пропуска. Прочитай определение:

_________- это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что?

А) Глагол;

Б)Имя существительное;
В) Имя прилагательное.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни как называется действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых;

  3. Отметь правильный ответ.

Прочитай получившееся определение.

  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки);

  2. Задание каждым обучающимся выполняется индивидуально;

  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде;


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся выбрал верный ответ и прочитал определение;

0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ или не выбрал ни одного ответа.

Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что?


Понимание

Закрепить знания о неодушевлённом имени существительном.

Задание 1

Приведи 4 примера имени существительного отвечающие на вопрос «что?». Запиши их в тетрадь.


Алгоритм:

1.Прочитай задание;

2.Вспомни на какие вопросы отвечает имя существительное;

3. Вспомни на какое вопрос отвечает неодушевленные имена существительные;

4. Приведи 4 примера нарицательного имени существительного;

5. Запиши их в тетрадь.

1. Здание представлено фронтально в устной форме;

2. Задние выполняется обучающимися индивидуально в тетради;

3. Проверка осуществляется фронтально – устный ответ обучающегося.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся привел 4 примера неодушевленного имени существительного;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не привел примеры имени существительного, отвечающего на вопрос «что?», или привел менее 4 примеров.

Кашка, ложка, картошка, лукошко.


Закрепить знания о характерных особенностях имени существительного.

Задание 2

Установи соответствие между существительным и его характеристикой.


А) Дуб

1) Одушевлённое

2) Единственное число

3)Неодушевленное

4) Множественное число

5) Собственное

6) Нарицательное

Б) Школа

В) Книги

Г) Собаки

Д) Петя

Е) Крупа


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри таблицу и прочитай слова в ней;

  3. Вспомни характерные особенности имени существительного;

  4. Соотнеси слова и советующие им характеристики.

1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки;

2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке;

3. Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным, если обучающийся правильно соотнёс слово и его характеристики;

1 б – обучающийся соотнес слово и характеристику, но допустил 1 ошибку;

0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не соотнёс слово и соответствующую характеристику или допустил более 1 ошибки.

А – 3, 2, 6

Б – 2, 3, 6

В – 3, 4, 6

Г – 4. 3, 6

Д – 2, 5, 1

Е – 2, 3, 6


Закрепить знания о числах имен существительных.

Задание 3

Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном.

Тропинка _______

Село___________

Полянка_________

Окно ___________

Листок _________


Алгоритм:

  1. Причитай задание;

  2. Вспомни как изменяются имена существительные по числам;

  3. Измени число предложенных имен существительных и запиши их.

1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки;

2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке;

3. Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным, если обучающийся правильно изменил число имен существительных;

1 б – обучающийся верно изменил число имен существительных, но допустил небольшие неточности;

0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не изменил число имен существительных или изменил неверно.

Тропинка - тропы

Село - сёла

Полянка - полянки

Окно - окна

Листок - листки



Применение в знакомых условиях

Закрепить знания о том, как определять число имен существительных.

Задание 1

Прочитай текст. Измени существительные, определи число имен существительных

Это была странная комната. В ней жили удивительные (вещь)__________: соломенные (стул)_______ и резиновые (медведь)____________, мягкие (собачка)_________ и старые (машина)____________. В больших (коробка)____ поселились (мышь) __________, а в книжных (шкаф) ютились (гном).


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Прочитай текст;

  3. Измени существительные, так, чтобы получился связный текст;

  4. Определи число имен существительных.

  5. Запиши текст и число имен существительных.

1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки;

2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке;

3. Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным, если обучающийся правильно изменил число имен существительных и подписал их число;

1 б – обучающийся верно изменил число имен существительных, но допустил небольшие неточности при списывании;

0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не изменил число имен существительных или изменил неверно.

Это была странная комната. В ней жили удивительные вещи (мн. ч): соломенные стулья (мн.ч) и резиновые медведи (мн.ч), мягкие собачки (мн.ч) и старая машина (ед.ч). В больших коробках (мн.ч) поселились мыши (мн.ч), а в книжном шкафу (ед.ч) ютились гномы (мн.ч)



Закрепить умения определять число имен существительных.

Задание 2

Найди в тексте существительные, установи, сколько в нём существительных множественного числа, сколько единственного числа. Сколько собственных имен существительных. Подчеркни их.


Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Прочитай текст;

  3. Вспомни на какие вопросы отвечает имя существительное;

  4. Найди имена существительные в тексте;

  5. Подчеркни их;

  6. Определи сколько среди найденных существительных существительные множественного числа, единственного числа, собственных имен существительных.

1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки;

2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке;

3. Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным, если обучающийся нашел все имена существительное и подчеркнул их, определил сколько среди них существительных множественного числа, единственного числа, собственных имен существительных;

1 б – обучающийся верно изменил нашел все имена существительные, подчеркнул их, но допустил ошибки в определений числа имен существительных;

0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не подчеркнул имена существительное, или подвергнул не все имена существительные.

Множественное число: 4

Единственное число: 10

Собственные существительные: 2

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбкаерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.


Закрепить умения употреблять имена существительные в письменной речи.

Задание 3

Рассмотри текст, подставь в пропуски по смыслу подходящие существительные.


С тех пор _____ никогда не забывает ______ дома

По ночному лесу шел ______, не взявший с собой ружья. Вдруг впереди он увидел медведя.

Он очень удивился, испугался и спрятался за ______.

С тех пор _____ никогда не забывает ______ дома.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри текст;

  3. Вставь в пропуски существительное так чтобы получился связный текст.

1. Здание представлено на раздаточном материале - карточки;

2. Задние выполняется обучающимися индивидуально на карточке;

3. Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным, если обучающийся вставил существительное подходящие по смыслу;

1 б – обучающийся вставил существительное, но не все они подходят по смыслу;

0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся не вставил существительное в пропуски или ни оно из вставленных существительных не подходит по смыслу.

Однажды вечером шёл дождь. По ночному лесу шел охотник, не взявший с собой ружья. Вдруг впереди он увидел медведя. Он очень удивился, испугался и спрятался за дерево.

С тех пор охотник никогда не забывает ружье дома.


Применение в новых условиях

Закрепить знания о характерных особенностях имени существительном.

Задание 1

Составь синквейн со словом «существительное» по шаблону.

1-существительное; (1)

2 прилагательных (2)

3 глагола (3)

4 Основная мысль – предложение фраза

5 Ключевое слово, вывод


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни всё, что ты знаешь о имени существительном;

  3. Составь синквейн по шаблону;

  4. Запиши его в тетрадь.

1. Задание представлено на слайде презентаций;

2. Задание выполняется обучающимся индивидуально в тетарди;

3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словом «сущетсвительное»

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн.

Существительное

Одушевленное, неодушевленное

Обозначает, именует, называет

Имя существительное обозначает предмет

Часть речи



Закрепить знания о характерных особенностях имени существительном.

Задание 2

Нарисуй карту страны «Имя существительное»


Алгоритм:

1. Прочитай задание;

2. Вспомни всё, что ты знаешь о имени существительном;

3. Нарисуй карту страны «Имя существительное».

1. Задание представлено на слайде презентаций;

2. Задание выполняется обучающимся индивидуально на альбомном листе;

3. Проверка осуществляется фронтально – демонстрация работ.


Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным, если обучающийся на рисовал карту страны «Имя существительное» и отразил на ней все характеристики имени существительного;

1 б – обучающийся нарисовал карту, но не указал некоторые характеристики;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не нарисовал карту «Имя существительное».




Задание 3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!