СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания по математике на тему "Окружность и круг" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания по математике на тему "Окружность и круг" (3 класс)»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс 3

Предмет: Математика

Тема «Окружность. Круг.»


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе и критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

  1. Создание условий для формирования умения распознавать геометрические фигуры – окружность, круг..

  1. Определи, какая геометрическая фигура круг, а какая окружность. Соедини названия с фигурами.









Окружность Круг


Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге.

По типу: задание с выбором ответа.

Уровень сложности: базовый.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе актуализации знаний.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено, верно, без ошибок.

1 балл – задание выполнено с ошибками.

0 баллов – задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2.Рассмотри фигуры.

3.Соедини название с фигурой.


Воспроизведение

Воспроизведение ранее усвоенных знаний

Расскажите, чем отличается окружность от круга.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге.

По типу: задание с полным ответом.

Уровень сложности: базовый.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе постановка учебной задачи, а также актуализации знаний.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено, верно, без ошибок.

1 балл – задание выполнено с ошибками.

0 баллов – задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2.Вспомни, что такое окружность и круг.

3.Расскажи соседу по парте отличие окружности от круга.

Окружность представляет собой замкнутую кривую линию, все точки которой находятся на одном расстоянии от одной внутренней, называется центром.

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью.


Понимание

Осмысленное применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу



Соотнеси названия элементов окружности с рисунком.

1.Центр окружности

2.Диаметр

3.Радиус

А.Отрезок ОВ
Б.Отрезок АВ

В.Точка О

Г.Отрезок АС

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге.

По типу: задание с выбором ответа.

Уровень сложности: повышенный.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе открытия нового знания, а также первичное закрепление изученного материала.

Критерии оценивания:

3 балла - задание выполнено, верно, без ошибок.

2 балла – задание выполнено с одной ошибкой.

1 балл – задание выполнено более чем с одной ошибкой.

0 баллов – задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2.Рассмотри окружности.

3.Вспомни, что центр окружности, диаметр окружности, радиус окружности.

4.Соотнесите названия элементов окружности с рисунком.

Ответ:

1 – в

2 – г

3 – а



Применение в знакомых условиях

Неалгоритмизированные задания или задания с большим количеством преобразований, то есть работа на творческом уровне


Начертите окружности с центрами в точках А, В и С, радиусы которых изображены на рисунках. Измерьте радиус.

АО =
ВО =

СО =








Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге.

По типу: задание с развёрнутым ответом.

Уровень сложности: повышенный.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе контроля знаний и закрепления изученного материала.

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено, верно, без ошибок.

3 балла - задание выполнено с одной ошибкой.

2 балла – задание выполнено с двумя ошибками.

1 балл – задание выполнено более чем с двумя ошибками.

0 баллов – задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2.Рассмотри рисунки.

3.Вспомни, каким инструментом чертят окружность.

4.Начерти окружность с центрами в точках А, В,С.

5.Измерьте радиус.


АО = 4 см
ВО = 2 см

СО = 5 см



Применение в новых условиях

Творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации






Составь синквейн по теме «Окружность»


Правила написания синквейна:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна

2 строка – два прилагательных, характеризующее данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге.

По типу: задание с развёрнутым ответом.

Уровень сложности: повышенный.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе закрепления изученного материала, также возможно использование данных заданий как домашнее задание для обучающихся.

Критерии оценивания:

5 баллов - задание выполнено, верно, без ошибок.

4 балла - задание выполнено с одной ошибкой.

3 балла - задание выполнено с двумя ошибками.

2 балла – задание выполнено с тремя ошибками.

1 балл – задание выполнено более чем с тремя ошибками.

0 баллов – задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2.Рассмотри рисунки.

3.Вспомни, каким инструментом чертят окружность.

4.Начерти окружность с центрами в точках А, В,С.

5.Измерьте радиус.


Синквейн:

1.Окружность

2.Совершенная, гармоничная
3.Завораживает, вдохнавляет, удивляет

4.Окружность открыла для меня красоту математики. Круг.