Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выявить уровень сформированности знаний о правильном употреблении имен прилагательных. | Подчеркни строку, в которой имена прилагательные употреблены в том же падеже, что и имена существительные: Синяя небо, прозрачный озеро, крепкий кофе. Розовая пижама, клетчатая юбку, фарфоровая кружкой. Белое платье, душистый букет, поясная сумка. | Прочитай задание. Вспомни, как изменяются имена прилагательные. Проанализируй словосочетания в каждой строке. Выяви ту строку, в которой словосочетания записаны правильно. 1 балл – учащийся выполнил задание верно. 0 баллов – учащийся не справился с заданием. | Белое платье, душистый букет, поясная сумка. |
Воспроизведение | Выявить уровень сформированности знания об изменении имен прилагательных по родам. | | Прочитай задание. Проанализируй таблицу. Расскажи, какого рода бывают имена прилагательные, и по какому признаку можно определить род. 2 балла – учащийся дал развернутый ответ на вопросы. 1 балл – учащийся дал краткий ответ. 0 баллов – учащийся не справился с заданием. | Имена прилагательные изменяются по родам, и могут быть мужского рода, женского и среднего. Определить род прилагательного можно по окончанию, или задав вопрос. Например: Какая? – добрая, Какое? – лесное. |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения объяснять соответствие между именем существительным и именем прилагательным. | Поставь вопрос от имени существительного к имени прилагательному. | Прочитай задание. Прочитай словосочетания. Определи род имен существительных. Задай вопрос от имени существительного к имени прилагательному. 3 балла – «5», учащийся поставил верные вопросы в 9-11 словосочетаниях. 2 балла – «4», учащийся поставил верные вопросы в 5-8 словосочетаниях. 1 балл – «3», учащийся поставил верные вопросы в 2-4 словосочетаниях. 0 баллов – «2», учащийся поставил верные вопросы в 1 словосочетании, либо не справился с заданием. | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Формы имен прилагательных» на практике. | | Прочитай задание. Вспомни, как изменяются имена прилагательные. Поставь вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Составь словосочетания. 3 балла – «5», учащийся верно составил 10-11 словосочетаний. 2 балла – «4», учащийся верно составил 7-9 словосочетаний. 1 балл – «3», учащийся верно составил 4-6 словосочетания. 0 баллов – «2», учащийся верно составил менее 4 словосочетаний, либо не справился с заданием. | |
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески решать учебную задачу. | Составь фишбоун по теме «Формы имен прилагательных». | Прочитай задание. Вспомни, что ты знаешь по теме «Формы имен прилагательных». Составь фишбоун по теме. 2 балла – фишбоун составлен верно и красиво оформлен. 1 балл – фишбоун составлен, но не оформлен, либо оформлен не эстетически. 0 баллов – учащийся не справился с заданием и не составил фишбоун. | |