СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания по русскому языку для 3 класса. Формы имен прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания по русскому языку для 3 класса. Формы имен прилагательных»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Прижигодская Кристина Алексеевна

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: «Формы имен прилагательных»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выявить уровень сформированности знаний о правильном употреблении имен прилагательных.

Подчеркни строку, в которой имена прилагательные употреблены в том же падеже, что и имена существительные:

  1. Синяя небо, прозрачный озеро, крепкий кофе.

  2. Розовая пижама, клетчатая юбку, фарфоровая кружкой.

  3. Белое платье, душистый букет, поясная сумка.

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, как изменяются имена прилагательные.

  3. Проанализируй словосочетания в каждой строке.

  4. Выяви ту строку, в которой словосочетания записаны правильно.

1 балл – учащийся выполнил задание верно.

0 баллов – учащийся не справился с заданием.

Белое платье, душистый букет, поясная сумка.

Воспроизведение

Выявить уровень сформированности знания об изменении имен прилагательных по родам.

  1. Прочитай задание.

  2. Проанализируй таблицу.

  3. Расскажи, какого рода бывают имена прилагательные, и по какому признаку можно определить род.

2 балла – учащийся дал развернутый ответ на вопросы.

1 балл – учащийся дал краткий ответ.

0 баллов – учащийся не справился с заданием.

Имена прилагательные изменяются по родам, и могут быть мужского рода, женского и среднего. Определить род прилагательного можно по окончанию, или задав вопрос. Например: Какая? – добрая, Какое? – лесное.

Понимание

Выявить уровень сформированности умения объяснять соответствие между именем существительным и именем прилагательным.

Поставь вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

  1. Прочитай задание.

  2. Прочитай словосочетания.

  3. Определи род имен существительных.

  4. Задай вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

3 балла – «5», учащийся поставил верные вопросы в 9-11 словосочетаниях.

2 балла – «4», учащийся поставил верные вопросы в 5-8 словосочетаниях.

1 балл – «3», учащийся поставил верные вопросы в 2-4 словосочетаниях.

0 баллов – «2», учащийся поставил верные вопросы в 1 словосочетании, либо не справился с заданием.

Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Формы имен прилагательных» на практике.

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, как изменяются имена прилагательные.

  3. Поставь вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

  4. Составь словосочетания.

3 балла – «5», учащийся верно составил 10-11 словосочетаний.

2 балла – «4», учащийся верно составил 7-9 словосочетаний.

1 балл – «3», учащийся верно составил 4-6 словосочетания.

0 баллов – «2», учащийся верно составил менее 4 словосочетаний, либо не справился с заданием.

Применение в новых условиях

Выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески решать учебную задачу.

Составь фишбоун по теме «Формы имен прилагательных».

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что ты знаешь по теме «Формы имен прилагательных».

  3. Составь фишбоун по теме.

2 балла – фишбоун составлен верно и красиво оформлен.

1 балл – фишбоун составлен, но не оформлен, либо оформлен не эстетически.

0 баллов – учащийся не справился с заданием и не составил фишбоун.