Узнавание | Актуализировать имеющиеся знания по теме «Признаки жанра сказки». Актуализировать имеющиеся знания по теме «Признаки жанра сказки». Актуализировать имеющиеся знания о сюжете сказки «Снегурочка». | Задание 1: Выберите и подчеркните признак, который не относится к жанру сказки. а) сказочный зачин; б) автор сказки народ; в) происходят волшебные действия; г) животные и предметы разговаривают; д) есть автор сказки; е) это реальная история; и) есть поучительная концовка. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Рассмотрите предложенные варианты ответов. 3) Вспомните признаки сказки. 4) Выберите из предложенных вариантов признаки сказки. 5) Подчеркните эти признаки. Задание 2: Выберите и обведите в кружок текст, относящийся к жанру сказки. 1) Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. 2) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. 3) Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Рассмотрите предложенные варианты текстов. 3) Вспомните признаки жанра сказки. 4) Выберите правильный ответ. 5) Обведите в кружок. Задание 3: Рассмотрите предложенные иллюстрации. Выберите иллюстрацию, которая относятся к сказке «Снегурочка» и запиши в тетрадь. А) Б) В) Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Рассмотрите иллюстрации. 3) Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 4) Выберите соответствующую иллюстрацию к сказке. 5) Запишите ответ в тетрадь. | На индивидуальной карточке представлено задание. Из предложенных вариантов необходимо найти признак, который не относится к жанру сказки, и подчеркнуть его. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру. Критерии оценивания: 1б. – задание выполнено, если найдены все признаки сказки. 0 б. – задание не выполнено; выбран неверный ответ. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. Задание представлено на слайде презентации и на карточке. Из предложенных текстов необходимо найти текст, который относится к жанру сказки, и обвести его в круг. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру. Критерии оценивания: 1 б. – задание выполнено, если обучающийся нашёл текст сказки. 0 б. – задание не выполнено; не нашёл текст сказки. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. Задание представлено на слайде презентации. Из предложенных иллюстраций необходимо найти иллюстрации, которые относятся к сюжету сказки «Снегурочка» и записать ответ в тетрадь. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру. Критерии оценивания: 1 б. – задание выполнено, если обучающийся записал верный ответ. 0 б. – задание не выполнено; указал неверный ответ. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. | Е. В. Б. | За выполненное задание выставляются баллы. За выполненное задание выставляются баллы. За выполненное задание выставляются баллы. |
Воспроизведение | Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и героях сказки. Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и героях сказки. Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и сказки и о признаках сказки. | Задание 1: Назовите героев сказки «Снегурочка». Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Вспомните сюжет сказки. 3) Перечислите героев сказки. Задание 2: Запишите, как появилась Снегурочка. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Вспомните сюжет сказки. 3) Запишите на карточке, как появилась Снегурочка. Задание 3: Назовите 2 примера признаков жанра сказки из русско-народной сказки «Снегурочка». Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Вспомните признаки жанра сказки. 3) Назовите примеры из сказки «Снегурочка». | При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель даёт задание перечислить героев русско-народной сказки «Снегурочка». Ответ сразу же оценивается учителем. Критерии оценивания: 1б. – задание выполнено, если верно перечислены все герои сказки. 0 б. – задание не выполнено, если перечислены не все герои сказки. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. На индивидуальной карточке представлено задание. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью слайда презентации. Критерии оценивания: 1 б. – задание выполнено, если обучающийся рассказ всё правильно о появлении Снегурочки. 0 б. - задание не выполнено; записана неверная история появления. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель даёт задание вспомнить признаки сказки. Назвать примеры из русской-народной сказки «Снегурочка». Ответ сразу же оценивается учителем. Критерии оценивания: 1 б. – задание выполнено, если обучающийся привёл все 2 примера признаков сказки. 0 б. - задание не выполнено; приведено меньше 2 примеров. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. | Старик, старуха, Снегурочка, девушки. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. 1. Сказочная концовка: «Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.» 2. Происходят волшебные действия: «Г лядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.» | За выполненное задание выставляются баллы. За выполненное задание выставляются баллы. За выполненное задание выставляются баллы. |
Понимание | Актуализировать понимание идеи сказки. Актуализировать имеющиеся знания по сюжету сказки «Снегурочка». Вспомнить сюжет сказки «Снегурочка». | Задание 1: Закончи предложение: «Сказка учит…» Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитай незаконченное предложение. 3. Вспомни сюжет сказки. 4. Продолжи предложение. Задание 2: Соотнеси реплику с героем. А) А что, старуха, давай мы себе из снега дочку сделаем. Б) Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать. В) Поди, дочка, повеселись с подружками! 1) Девушки. 2)Старуха. 3) Старик. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри предложенные варианты. 3. Вспомни сюжет сказки «Снегурочка». 4. Соотнеси стрелочкой реплику с героем. Задание 3: Закрасьте под иллюстрацией героя кружок зеленым цветом, если герой совершает хорошие поступки. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите иллюстрации. 3. Вспомните сюжет сказки. 4. Вспомните, кто совершал хорошие поступки. 5. Возьмите зелёный карандаш. 6. Раскрасьте кружок. | На индивидуальной карточке представлено задание. Необходимо закончить предложение. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры. Критерии оценивания: 1.б. – задание выполнено, если обучающий записал верную идею сказки. 0 б. – задание не выполнено, записана неверная идея сказки. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. На индивидуальной карточке представлено задание. Необходимо сопоставить героя и его реплику. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через слайд презентации. Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено, если обучающийся верно соотнес реплику с героем. 0 б. - задание не выполнено; соотнёс неверно. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. На индивидуальной карточке представлено задание. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру. Критерии оценивания: 1б. – закрашен верный круг. 0б. – закрашен неверный круг. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. | Сказка учит радоваться жизни здесь и сейчас. А) 3. Б) 1. В) 2. | За выполненное задание выставляются баллы. Полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 3б. –«5». 2б. – «4». 1б. – «3». |
Применение в знакомых условиях | Вспомнить сюжет русско-народной сказки «Снегурочка». Вспомнить сюжет русско-народной сказки «Снегурочка». Вспомнить сюжет русско-народной сказки «Снегурочка». | Задание 1: Расположите картинки в правильной последовательности. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Подумай, какое число тебе надо записать. 3. Запиши число. 4. Объясни выполнение задания. Задание 2: Составьте план сказки «Снегурочка». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки. 3. Составьте план сказки. Задание 3: Разделите сказку «Снегурочка» на две части и озаглавьте их. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки. 3. Разделите сюжет на 2 части. 4. Озаглавьте каждую часть. | Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по документ-камере. Критерии оценивания: «5» - если верно записана последовательность сюжета сказки. «4» - если допущена 1-2 ошибки. «3» - если допущено 3-5 ошибок. «2» - если не выполнено задание; допущено больше 5 ошибок. Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по документ-камере. Критерии оценивания: «5» - если верно составлен план сказки. «4» - если упущен 1- 2 незначительных момента. «3» - если упущено 1-2 значительных момента. «2» - если не выполнено задание; не прослеживаются главные моменты. Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по документ-камере. Критерии оценивания: «5» - если сказка верно разделена на 2 части и верно озаглавлены. «4» - если сказка верно разделена на 2 части, но 1 название дано неверное. «3» - если сказка верно разделена на 2 части, но части не озаглавлены. «2» - если не выполнено задание; задание выполнено неверно. | 11,8,10,3,9,7,4,6,1,2,5. 1. Старик и старуха. 2. Лепка Снегурочки. 3. Оживление Снегурочки. 4. Наступила весна. 5. Крупный град. 6. Слезы Снегурочки. 7. Лето. 8. Лес. 9. Костер. 10. Облако. 11. Поиск Снегурочки. Зима. Лето. | Оценивание осуществляется учителем по критериям. |
Применение в новых условиях | Вспомнить сюжет и героев сказки «Снегурочка». Вспомнить сюжет и героев сказки «Снегурочка». Вспомнить сюжет сказки «Снегурочка». | Задание 1: Составь синквейн к слову «Снегурочка». Алгоритма выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Вспомни, что такое синквейн. 4. Составь синквейн. Задание 2: Составь сказку «Снегурочка» от имени главного персонажа. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Составь и запиши в тетрадь сказку от своего имени. Задание 3: Придумай продолжение сказки «Снегурочка». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Придумай продолжение. 4. Запиши в тетрадь. | Задание представлено на индивидуальной карточке. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону. Критерии оценивания: «5»: не допущено ошибок в составлении синквейна. «4»: допущена 1 незначительная ошибка в составлении синквейна. «3»: синквейн не связан со Снегурочкой из русско-народной сказки «Снегурочка». «2»: задание не выполнено. Задание представлено на слайде презентации. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону. Критерии оценивания: «5»: сказка яркая, красочная, не допущено ошибок; передана эмоционально, выразительно. «4»: не допущено ошибок; сказка передана тускло, без эмоционально. «3»: допущены ошибки; сказка передана без эмоциональности. «2»: задание не выполнено. Задание представлено на слайде презентации. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально) в тетради, проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону. Критерии оценивания: «5»: продолжение сказки получилось ярким, красочным, интересным; продолжение передано эмоционально. «4»: продолжение сказки получилось интересным; сказка передана без эмоциональности. «3»: продолжение сказки получилось неинтересным; сказка передана без эмоциональности. «2»: задание не выполнено. | Красивая, весёлая. Приветствует, веселит, радует. Снегурочка несет радость в дом. Снег. «Жили бы старик со старухой. Как то раз решили они меня слепить, а я тогда была еще маленькие пушинками. Слепили они меня, у меня тут же губы порозовели …» Наступила вновь зима. старуха со стариком вновь слепили Снегурочка, которая уже превратилась в румяную девицу. | Оценивание осуществляется учителем по критериям. |