СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания "Снегурочка" 2 класс - 2 вариант

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания "Снегурочка" 2 класс - 2 вариант»

Разработка уровневых заданий

ФИО: Берсенёва Наталья Владимировна.

Класс: 2.

Предмет: литературное чтение.

Тема: русско-народная сказка «Снегурочка».

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализировать имеющиеся знания по теме «Признаки жанра сказки».












Актуализировать имеющиеся знания по теме «Признаки жанра сказки».














Актуализировать имеющиеся знания о сюжете сказки «Снегурочка».

Задание 1: Выберите и подчеркните признак, который не относится к жанру сказки.


а) сказочный зачин;

б) автор сказки народ;

в) происходят волшебные действия;

г) животные и предметы разговаривают;

д) есть автор сказки;

е) это реальная история;

и) есть поучительная концовка.


Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитайте задание.

2) Рассмотрите предложенные варианты ответов.

3) Вспомните признаки сказки.

4) Выберите из предложенных вариантов признаки сказки.

5) Подчеркните эти признаки.


Задание 2:

Выберите и обведите в кружок текст, относящийся к жанру сказки.

1) Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

2) Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

3) Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.


Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитайте задание.

2) Рассмотрите предложенные варианты текстов.

3) Вспомните признаки жанра сказки.

4) Выберите правильный ответ.

5) Обведите в кружок.



Задание 3:

Рассмотрите предложенные иллюстрации. Выберите иллюстрацию, которая относятся к сказке «Снегурочка» и запиши в тетрадь.

А)

Б)

В)


Алгоритм выполнения задания:


1) Прочитайте задание.

2) Рассмотрите иллюстрации.

3) Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

4) Выберите соответствующую иллюстрацию к сказке.

5) Запишите ответ в тетрадь.

На индивидуальной карточке представлено задание. Из предложенных вариантов необходимо найти признак, который не относится к жанру сказки, и подчеркнуть его.

Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру.


Критерии оценивания:

1б. – задание выполнено, если найдены все признаки сказки.

0 б. – задание не выполнено; выбран неверный ответ.


Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.





Задание представлено на слайде презентации и на карточке. Из предложенных текстов необходимо найти текст, который относится к жанру сказки, и обвести его в круг.

Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру.


Критерии оценивания:

1 б. – задание выполнено, если обучающийся нашёл текст сказки.

0 б. – задание не выполнено; не нашёл текст сказки.


Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.








Задание представлено на слайде презентации. Из предложенных иллюстраций необходимо найти иллюстрации, которые относятся к сюжету сказки «Снегурочка» и записать ответ в тетрадь.

Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру.


Критерии оценивания:

1 б. – задание выполнено, если обучающийся записал верный ответ.

0 б. – задание не выполнено; указал неверный ответ.


Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.




Е.






















В.























Б.

За выполненное задание выставляются баллы.














За выполненное задание выставляются баллы.

















За выполненное задание выставляются баллы.

Воспроизведение

Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и героях сказки.








Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и героях сказки.













Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и сказки и о признаках сказки.

Задание 1:

Назовите героев сказки «Снегурочка».


Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитайте задание.

2) Вспомните сюжет сказки.

3) Перечислите героев сказки.









Задание 2:

Запишите, как появилась Снегурочка.


Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитайте задание.

2) Вспомните сюжет сказки.

3) Запишите на карточке, как появилась Снегурочка.













Задание 3:

Назовите 2 примера признаков жанра сказки из русско-народной сказки «Снегурочка».


Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитайте задание.

2) Вспомните признаки жанра сказки.

3) Назовите примеры из сказки «Снегурочка».




При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель даёт задание перечислить героев русско-народной сказки «Снегурочка». Ответ сразу же оценивается учителем.


Критерии оценивания:

1б. – задание выполнено, если верно перечислены все герои сказки.

0 б. – задание не выполнено, если перечислены не все герои сказки.


Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.


На индивидуальной карточке представлено задание.

Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью слайда презентации.


Критерии оценивания:

1 б. – задание выполнено, если обучающийся рассказ всё правильно о появлении Снегурочки.

0 б. - задание не выполнено; записана неверная история появления.


Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.






При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель даёт задание вспомнить признаки сказки. Назвать примеры из русской-народной сказки «Снегурочка». Ответ сразу же оценивается учителем.

Критерии оценивания:

1 б. – задание выполнено, если обучающийся привёл все 2 примера признаков сказки.

0 б. - задание не выполнено; приведено меньше 2 примеров.


Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.

Старик, старуха, Снегурочка, девушки.












Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.



1. Сказочная концовка: «Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.»

2. Происходят волшебные действия: «Г лядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.»

За выполненное задание выставляются баллы.








За выполненное задание выставляются баллы.













За выполненное задание выставляются баллы.

Понимание

Актуализировать понимание идеи сказки.













Актуализировать имеющиеся знания по сюжету сказки «Снегурочка».







Вспомнить сюжет сказки «Снегурочка».

Задание 1:

Закончи предложение:

«Сказка учит…»


Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Прочитай незаконченное предложение.

3. Вспомни сюжет сказки.

4. Продолжи предложение.









Задание 2:

Соотнеси реплику с героем.

А) А что, старуха, давай мы себе из снега дочку сделаем.

Б) Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

В) Поди, дочка, повеселись с подружками!

1) Девушки.

2)Старуха.

3) Старик.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай задание.

2. Рассмотри предложенные варианты.

3. Вспомни сюжет сказки «Снегурочка».

4. Соотнеси стрелочкой реплику с героем.


Задание 3:

Закрасьте под иллюстрацией героя кружок зеленым цветом, если герой совершает хорошие поступки.



Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Рассмотрите иллюстрации.

3. Вспомните сюжет сказки.

4. Вспомните, кто совершал хорошие поступки.

5. Возьмите зелёный карандаш.

6. Раскрасьте кружок.

На индивидуальной карточке представлено задание. Необходимо закончить предложение.

Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры.


Критерии оценивания:

1.б. – задание выполнено, если обучающий записал верную идею сказки.

0 б. – задание не выполнено, записана неверная идея сказки.

Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.



На индивидуальной карточке представлено задание. Необходимо сопоставить героя и его реплику.

Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через слайд презентации.


Критерии оценивания:

1 б. - задание выполнено, если обучающийся верно соотнес реплику с героем.

0 б. - задание не выполнено; соотнёс неверно.


Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.


На индивидуальной карточке представлено задание.

Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру.


Критерии оценивания:

1б. – закрашен верный круг.

0б. – закрашен неверный круг.


Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист.


Сказка учит радоваться жизни здесь и сейчас.















А) 3.

Б) 1.

В) 2.



















За выполненное задание выставляются баллы. Полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3б. –«5».

2б. – «4».

1б. – «3».

Применение в знакомых условиях

Вспомнить сюжет русско-народной сказки «Снегурочка».





























































































































Вспомнить сюжет русско-народной сказки «Снегурочка».











Вспомнить сюжет русско-народной сказки «Снегурочка».

Задание 1: Расположите картинки в правильной последовательности.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Подумай, какое число тебе надо записать.

3. Запиши число.

4. Объясни выполнение задания.


Задание 2:

Составьте план сказки «Снегурочка».


Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки.

3. Составьте план сказки.












Задание 3:

Разделите сказку «Снегурочка» на две части и озаглавьте их.


Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки.

3. Разделите сюжет на 2 части.

4. Озаглавьте каждую часть.

Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по документ-камере.


Критерии оценивания:

«5» - если верно записана последовательность сюжета сказки.

«4» - если допущена 1-2 ошибки.

«3» - если допущено 3-5 ошибок.

«2» - если не выполнено задание; допущено больше 5 ошибок.

























































































































Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по документ-камере.


Критерии оценивания:

«5» - если верно составлен план сказки.

«4» - если упущен 1- 2 незначительных момента.

«3» - если упущено 1-2 значительных момента.

«2» - если не выполнено задание; не прослеживаются главные моменты.









Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по документ-камере.


Критерии оценивания:

«5» - если сказка верно разделена на 2 части и верно озаглавлены.

«4» - если сказка верно разделена на 2 части, но 1 название дано неверное.

«3» - если сказка верно разделена на 2 части, но части не озаглавлены.

«2» - если не выполнено задание; задание выполнено неверно.

11,8,10,3,9,7,4,6,1,2,5.



































































































































1. Старик и старуха.

2. Лепка Снегурочки.

3. Оживление Снегурочки.

4. Наступила весна.

5. Крупный град.

6. Слезы Снегурочки.

7. Лето.

8. Лес.

9. Костер.

10. Облако.

11. Поиск Снегурочки.


Зима. Лето.

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Применение в новых условиях

Вспомнить сюжет и героев сказки «Снегурочка».









Вспомнить сюжет и героев сказки «Снегурочка».









Вспомнить сюжет сказки «Снегурочка».




Задание 1: Составь синквейн к слову «Снегурочка».


Алгоритма выполнения задания:


1. Прочитай задание.

2. Вспомни сюжет сказки.

3. Вспомни, что такое синквейн.

4. Составь синквейн.







Задание 2:

Составь сказку «Снегурочка» от имени главного персонажа.


Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни сюжет сказки.

3. Составь и запиши в тетрадь сказку от своего имени.







Задание 3:

Придумай продолжение сказки «Снегурочка».


Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни сюжет сказки.

3. Придумай продолжение.

4. Запиши в тетрадь.


Задание представлено на индивидуальной карточке. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону.


Критерии оценивания:

«5»: не допущено ошибок в составлении синквейна.

«4»: допущена 1 незначительная ошибка в составлении синквейна.

«3»: синквейн не связан со Снегурочкой из русско-народной сказки «Снегурочка».

«2»: задание не выполнено.


Задание представлено на слайде презентации. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону.


Критерии оценивания:

«5»: сказка яркая, красочная, не допущено ошибок; передана эмоционально, выразительно.

«4»: не допущено ошибок; сказка передана тускло, без эмоционально.

«3»: допущены ошибки; сказка передана без эмоциональности.

«2»: задание не выполнено.


Задание представлено на слайде презентации. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально) в тетради, проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону.


Критерии оценивания:

«5»: продолжение сказки получилось ярким, красочным, интересным; продолжение передано эмоционально.

«4»: продолжение сказки получилось интересным; сказка передана без эмоциональности.

«3»: продолжение сказки получилось неинтересным; сказка передана без эмоциональности.

«2»: задание не выполнено.

Красивая, весёлая. Приветствует, веселит, радует. Снегурочка несет радость в дом.

Снег.







«Жили бы старик со старухой. Как то раз решили они меня слепить, а я тогда была еще маленькие пушинками. Слепили они меня, у меня тут же губы порозовели …»


Наступила вновь зима. старуха со стариком вновь слепили Снегурочка, которая уже превратилась в румяную девицу.

Оценивание осуществляется учителем по критериям.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!