Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализировать у обучающихся уже имеющиеся знания посредством решении задания на дидактическом материале. | Задание: Прочитай. Ответь на вопрос: какой частью речи являются выделенные слов? Зеленые листики - и нет зимы. Идем раздольем чистеньким - и я, и ты, и мы. В. Маяковский __________________________________________ Алгоритм: -
Прочитай отрывок стихотворения. -
Вспомни, какой частью речи являются выделенные слова. -
Напиши ответ. | Критерии оценки: 1 балл - часть речи определена, верно. 0 баллов - часть речи определена, неверно. | Ответы обучающихся: - личные местоимения. | |
Задание: Ответь на вопрос: какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? _________________________________________ Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Вспомни личные местоимения. -
Вспомни, какие личные местоимения изменяются по родам. -
Вспомни в каком числе изменяются данные местоимения. -
-
Напиши ответ. | Критерии оценки: 1 балл - местоимения написаны, верно. 0 баллов - местоимения написаны, неверно. | Ответы обучающихся: - Он, она, оно (в ед.ч.) | |
Задание: Прочитай местоимения. Распредели местоимения, которые указывают на того: А) Кто говорит; Б) К кому (к чему) обращаются с речью; В) о ком (о чем) говорят. я ты он она оно мы вы они а)_______________________________; б)_______________________________; в)_______________________________; Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Прочитай личные местоимения. -
Распредели личные местоимения на группы. | Критерии оценки: 1 балл - местоимения распределены, верно. 0 баллов - местоимения распределены, неверно. | Ответы обучающихся: А) я, мы; Б) ты, вы; В) он, она, оно, они. | |
Воспроизведение | Воспроизвести усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. | Задание: Прочитай стихотворение В. Лифшица. Выпиши из предложения местоимения и укажи их грамматические признаки. Петя и слова Вот с какими он словами Прибежал однажды к маме: - Если руки мыли ВЫ, Если руки моем МЫ, Если руки моешь ТЫ, Значит, руки ВЫ – МЫ – ТЫ. __________________________________________ __________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Алгоритм: -
Прочитай стихотворение. -
Найди местоимения. -
Выпиши личные местоимения. -
Укажи их грамматические признаки. | Критерии оценки: 2 балла - выполнено задание без ошибок. 1 балл - допущено 2 и менее ошибок. 0 баллов - допущено 3 и более ошибок. | Ответы обучающихся: | |
Задание: Спиши. Определи лицо и число местоимений: оно после тебя за нами ради меня под ним во мне ______________________________________________________________________________________________________________________________. Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Прочитай местоимения. -
Определи лицо и число местоимений. -
Запиши ответ. | Критерии оценки: 2 балла - выполнено задание без ошибок. 1 балл - допущено 3 и менее ошибок. 0 баллов - допущено 4 и более ошибок. | Ответы обучающихся: оно (3л., ед.ч.) после тебя (2 л., ед.ч.) за нами (1 л., мн.ч.) ради меня (1 л., ед.ч.) под ним (3 л., м.р., ед.ч.) во мне (1 л., ед.ч.) | |
Задание: Спиши, выбирая из скобок верное местоимение: Подошёл к (ему, нему), отвечал (им, ним), обрадовались (ему, нему), посмотрел на (их, них), из (её, неё) рук, письмо от (него, его). ______________________________________________________________________________________________________________________________. Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Прочитай словосочетания. -
Спиши, выбирая из скобок верное местоимение. | Критерии оценки: 2 балла - выполнено задание без ошибок. 1 балл - допущено 3 и менее ошибок. 0 баллов - допущено 4 и более ошибок. | Ответы обучающихся: Подошёл к нему, отвечал им, обрадовались ему, посмотрел на них, из её рук, письмо от него. | |
Понимание | Осмысленное выполнение обучающимися задания по новой теме. | Задание: Прочитай. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Запиши по ним местоимения. -
________________________________________________________________________. -
________________________________________________________________________. -
________________________________________________________________________. Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Прочитай предложения. -
По грамматическим признакам запиши местоимения. | Критерии оценки: 2 балла - выполнено задание без ошибок. 1 балл - допущена 1 ошибка. 0 баллов - допущено 2 и более ошибок. | Ответы обучающихся: Бабушка ты тоже маленькой была? Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. | |
Задание: Прочитай. Выпиши из предложений местоимения и укажи их грамматические признаки. -
Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко) -
Злой тоской удручена, к муравью ползет она. (И. Крылов) _______________________________________. Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Прочитай предложения. -
Найди местоимения. -
Укажи их грамматические признаки. | Критерии оценки: 1 балл - грамматические признаки указаны, верно. 0 баллов - грамматические признаки указаны, неверно. | Ответы обучающихся: МЫ (1 л., мн.ч.) ОНА (3 л., ед.ч., ж.р.) | |
Задание: Прочитай. Вставь пропущенные местоимения 3-го лица. Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Прочитай текст. -
Вспомни местоимения 3-го лица. -
Вставь пропущенные местоимения в текст. | Критерии оценки: 2 балла - выполнено задание без ошибок. 1 балл - допущена 1 ошибка. 0 баллов - допущено 2 и более ошибок. | Ответы обучающихся: | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование обучающимися усвоенной информации в знакомой ситуации. | Задание: Отсканируй QR код. Распредели имена существительные на группы. Для этого соотнеси данные местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Алгоритм: -
Отсканируй QR код. -
Прочитай задание. -
Распредели имена существительные на группы. | Критерии оценки: 2 балла - выполнено задание без ошибок. 1 балл - допущено 7 и менее ошибок. 0 баллов - допущено 8 и более ошибок. | Ответы обучающихся: | |
Задание: Отсканируй QR код. Определите лицо каждого личного местоимения. Для этого перетаскивайте карточку с местоимением в нужное поле. Алгоритм: -
Отсканируй QR код. -
Прочитай задание. -
Определи лицо каждого местоимения. | Критерии оценки: 2 балла - выполнено задание без ошибок. 1 балл - допущено 4 и менее ошибок. 0 баллов - допущено 5 и более ошибок. | Ответы обучающихся: | |
Задание: Выбери правильный вариант ответа. Алгоритм: -
Прочитай задание к тесту. -
Внимательно прочитай каждый вопрос. -
Обведи ответ. | Критерии оценки: 2 балла - выполнено задание без ошибок. 1 балл - допущено 2 и менее ошибок. 0 баллов - допущено 3 и более ошибок. | Ответы обучающихся: | |
Применение в новых условиях | Творческое применение знаний в новой ситуации. | Задание: Спиши и отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж. Мама Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о маме, беречь маму . Мама заслужила это. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Спиши текст вставляя нужные местоимения. | Критерии оценки: 2 балла местоимения вставлены, верно, и определен падеж. 1 балл – допущено 3 и менее ошибок. 0 баллов - допущено 4 и более ошибок. | Ответы обучающихся: Мама Мама! Ты (И.п.) ласковая и добрая. С тобой (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (Д.п.) за тепло. Я буду внимателен к тебе, буду заботиться о тебе (П.п.), беречь тебя (В.п.). Ты (И.п.) заслужила это. | |
Задание: Спиши. Исправь ошибки. Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Прочитай текст. -
Спиши текст исправляя ошибки. | Критерии оценки: 2 балла – все ошибки исправлены. 1 балл – не исправлена 1 ошибка. 0 баллов - не исправлено 2 и более ошибок. | Ответы обучающихся: Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела ею постепенно. Вдруг близко от неё раздался крик. | |
Задание: Составь синквейн. План: 1 строчка : Ключевое слово 2 строчка : два прилагательных 3 строчка : три глагола 4 строчка : короткое предложение 5 строчка : Одно слово, связанное с данным понятием. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм: -
Прочитай задание. -
Прочитай план по составлению синквейна. -
Составь синквейн. | Критерии оценки: Соответствие тематике (тема урока и синквейна совпадают) – 1 балл. Содержание (в содержании нет фактических ошибок и противоречий) - 1 балл. Грамотность (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) – 1 балл. | Ответы обучающихся: Местоимение Личное, важное Указывает, не называет, изменяется С ним избегаешь повторения Замена. | |