СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уз по рус.яз укдлоарп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уз по рус.яз укдлоарп»


Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 4

Предмет: «Русский язык»

Раздел: «Местоимение»


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание






















































Актуализировать у обучающихся уже имеющиеся знания посредством решении задания на дидактическом материале.





























Задание:

Прочитай. Ответь на вопрос: какой частью речи являются выделенные слов?

Зеленые листики -
и нет зимы.
Идем
раздольем чистеньким -
и я,
и ты,
и мы.

В. Маяковский

__________________________________________



Алгоритм:

  1. Прочитай отрывок стихотворения.

  2. Вспомни, какой частью речи являются выделенные слова.

  3. Напиши ответ.

Критерии оценки:





1 балл - часть речи определена, верно.



0 баллов - часть речи определена, неверно.

Ответы обучающихся:



- личные местоимения.


Задание:

Ответь на вопрос: какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам?

_________________________________________

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни личные местоимения.

  3. Вспомни, какие личные местоимения изменяются по родам.

  4. Вспомни в каком числе изменяются данные местоимения.

  5. Напиши ответ.


Критерии оценки:



1 балл - местоимения написаны, верно.



0 баллов - местоимения написаны, неверно.

Ответы обучающихся:



- Он, она, оно (в ед.ч.)


Задание:

Прочитай местоимения. Распредели местоимения, которые указывают на того:

А) Кто говорит;

Б) К кому (к чему) обращаются с речью;

В) о ком (о чем) говорят.

я ты он она оно мы вы они

а)_______________________________;

б)_______________________________;

в)_______________________________;



Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Прочитай личные местоимения.

  3. Распредели личные местоимения на группы.

Критерии оценки:



1 балл - местоимения распределены, верно.



0 баллов - местоимения распределены, неверно.

Ответы обучающихся:



А) я, мы;

Б) ты, вы;

В) он, она, оно, они.


Воспроизведение


























Воспроизвести

усвоенных

ранее

знаний от

буквальной

копии до

применения в

типовых

ситуациях.








Задание:

Прочитай стихотворение В. Лифшица. Выпиши из предложения местоимения и укажи их грамматические признаки.

Петя и слова

Вот с какими он словами

Прибежал однажды к маме:

- Если руки мыли ВЫ,

Если руки моем МЫ,

Если руки моешь ТЫ,

Значит, руки

ВЫ – МЫ – ТЫ.

__________________________________________



__________________________________________

____________________________________________________________________________________



Алгоритм:

  1. Прочитай стихотворение.

  2. Найди местоимения.

  3. Выпиши личные местоимения.

  4. Укажи их грамматические признаки.

Критерии оценки:



2 балла - выполнено задание без ошибок.



1 балл - допущено 2 и менее ошибок.



0 баллов - допущено 3 и более ошибок.

Ответы обучающихся:


Задание:

Спиши. Определи лицо и число местоимений:

оно                        после тебя           за нами

ради меня             под ним               во мне

______________________________________________________________________________________________________________________________.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Прочитай местоимения.

  3. Определи лицо и число местоимений.

  4. Запиши ответ.

Критерии оценки:

2 балла - выполнено задание без ошибок.



1 балл - допущено 3 и менее ошибок.



0 баллов - допущено 4 и более ошибок.

Ответы обучающихся:

оно (3л., ед.ч.) 

после тебя (2 л., ед.ч.) 

за нами (1 л., мн.ч.)

ради меня (1 л., ед.ч.)

под ним (3 л., м.р., ед.ч.)

во мне (1 л., ед.ч.) 



Задание:

Спиши, выбирая из скобок верное местоимение:

Подошёл к (ему, нему), отвечал (им, ним), обрадовались (ему, нему), посмотрел на (их, них), из (её, неё) рук, письмо от (него, его).

______________________________________________________________________________________________________________________________.



Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Прочитай словосочетания.

  3. Спиши, выбирая из скобок верное местоимение.

Критерии оценки:



2 балла - выполнено задание без ошибок.



1 балл - допущено 3 и менее ошибок.



0 баллов - допущено 4 и более ошибок.

Ответы обучающихся:

Подошёл к нему, отвечал им, обрадовались ему, посмотрел на них, из её рук, письмо от него.



Понимание

Осмысленное

выполнение обучающимися

задания по

новой теме.

Задание:

Прочитай. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Запиши по ним местоимения.

  1. ________________________________________________________________________.

  2. ________________________________________________________________________.

  3. ________________________________________________________________________.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Прочитай предложения.

  3. По грамматическим признакам запиши местоимения.

Критерии оценки:



2 балла - выполнено задание без ошибок.



1 балл - допущена 1 ошибка.



0 баллов - допущено 2 и более ошибок.

Ответы обучающихся:

Бабушка ты тоже маленькой была?

Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска.


Задание:

Прочитай. Выпиши из предложений местоимения и укажи их грамматические признаки.

        1. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)

        2. Злой тоской удручена, к муравью ползет она. (И. Крылов)

_______________________________________.

Алгоритм:

              1. Прочитай задание.

              2. Прочитай предложения.

              3. Найди местоимения.

              4. Укажи их грамматические признаки.

Критерии оценки:



1 балл - грамматические признаки указаны, верно.



0 баллов - грамматические признаки указаны, неверно.

Ответы обучающихся:

МЫ (1 л., мн.ч.)

ОНА (3 л., ед.ч., ж.р.)


Задание:

Прочитай. Вставь пропущенные местоимения 3-го лица.



Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Прочитай текст.

  3. Вспомни местоимения 3-го лица.

  4. Вставь пропущенные местоимения в текст.


Критерии оценки:



2 балла - выполнено задание без ошибок.



1 балл - допущена 1 ошибка.



0 баллов - допущено 2 и более ошибок.

Ответы обучающихся:




Применение в знакомых условиях

Самостоятельное

преобразование

обучающимися

усвоенной

информации в

знакомой

ситуации.

Задание:

Отсканируй QR код. Распредели имена существительные на группы. Для этого соотнеси данные местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным.

Алгоритм:

  1. Отсканируй QR код.

  2. Прочитай задание.

  3. Распредели имена существительные на группы.

Критерии оценки:



2 балла - выполнено задание без ошибок.



1 балл - допущено 7 и менее ошибок.



0 баллов - допущено 8 и более ошибок.

Ответы обучающихся:





Задание:

Отсканируй QR код. Определите лицо каждого личного местоимения. Для этого перетаскивайте карточку с местоимением в нужное поле.



Алгоритм:

  1. Отсканируй QR код.

  2. Прочитай задание.

  3. Определи лицо каждого местоимения.

Критерии оценки:



2 балла - выполнено задание без ошибок.



1 балл - допущено 4 и менее ошибок.



0 баллов - допущено 5 и более ошибок.

Ответы обучающихся:




Задание:

Выбери правильный вариант ответа.

Алгоритм:

        1. Прочитай задание к тесту.

        2. Внимательно прочитай каждый вопрос.

        3. Обведи ответ.

Критерии оценки:



2 балла - выполнено задание без ошибок.



1 балл - допущено 2 и менее ошибок.



0 баллов - допущено 3 и более ошибок.

Ответы обучающихся:


Применение в новых условиях

Творческое

применение знаний в

новой

ситуации.

Задание:

Спиши и отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

Мама

        Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о   маме, беречь маму . Мама  заслужила это.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм:

              1. Прочитай задание.

              2. Спиши текст вставляя нужные местоимения.

Критерии оценки:



2 балла местоимения вставлены, верно, и определен падеж.



1 балл – допущено 3 и менее ошибок.



0 баллов - допущено 4 и более ошибок.

Ответы обучающихся:

Мама

Мама! Ты (И.п.) ласковая и добрая. С тобой (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (Д.п.) за тепло.  Я буду внимателен к тебе, буду заботиться о тебе (П.п.), беречь тебя (В.п.). Ты (И.п.) заслужила это.



Задание:

Спиши. Исправь ошибки.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик.



Алгоритм:

        1. Прочитай задание.

        2. Прочитай текст.

        3. Спиши текст исправляя ошибки.

Критерии оценки:

2 балла – все ошибки исправлены.



1 балл – не исправлена 1 ошибка.



0 баллов - не исправлено 2 и более ошибок.

Ответы обучающихся:

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела ею постепенно. Вдруг близко от неё раздался крик.



Задание:

Составь синквейн.

План:

1 строчка : Ключевое слово

2 строчка : два прилагательных

3 строчка : три глагола

4 строчка : короткое предложение

5 строчка : Одно слово, связанное с данным понятием.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Алгоритм:

              1. Прочитай задание.

              2. Прочитай план по составлению синквейна.

              3. Составь синквейн.

Критерии оценки:

Соответствие тематике (тема урока и синквейна совпадают) – 1 балл.
Содержание (в содержании нет фактических ошибок и противоречий) - 1 балл.
Грамотность (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) – 1 балл.

Ответы обучающихся:



Местоимение

Личное, важное

Указывает, не называет, изменяется

С ним избегаешь повторения

Замена.




В конце подводится итог и суммируются все полученные баллы. Подсчитанные баллы переводятся в отметку.

27-23 баллов – «5».

22-18 баллов – «4».

17-13 баллов – «3»

13 и менее балла – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!