Просмотр содержимого документа
«Уровни медиакомпетентности онлайн-преподавателя»
Уровни медиакомпетентности онлайн-преподавателя
Автор: Шмаль Наталия Михайловна
Зав. методическим объединением
учителей иностранных языков
Лицея МГИМО МИД РФ
им. А.М.Горчакова
Уровень II медиакомпетентности
Может использовать Window/Mac-Software и Media Player
Может создавать задания-онлайн и давать поддержку ученикам во всех фазах выполнения
Может рекомендовать ученикам и коллегам онлайн-материалы
Может использовать программное обеспечение для создания графических, видео и аудиоматериалов
Может использовать DVD и интерактивные доски
http://egrid.epg-project.eu/de/egrid
Уровень III медиакомпетентности
Может подбирать и использовать онлайн-ресурсы, исходя из индивидуальных потребностей ученика
Может использовать и привлекать учеников к использованию всех имеющихся электронных ресурсов (интерактивной доски, планшетов, мобильных устройств) к осмысленному использованию для обучения
Умеет обрабатывать аудио и видео ресурсы
Может объяснять коллегам преимущества и потенциал медиаресурсов для целей преподавания
Умеет объяснять, как работает новое программное обеспечение
Может создавать блоки Blended Learning на обучающих платформах типа Moodle
Может координировать проектную работу с использованием камеры, интернета, социальных сетей и пр.
Может устранять большинство технических проблем с программным обеспечением
Базовые компетенции онлайн-преподавателя
- Знание «аналоговой» дидактики и методики
- Определять функциональность софта
- Умение учиться и обучать компьютерной грамотности
- Методическая экспертиза материалов сети
- Додидактизация готовых продуктов
- Создание авторских продуктов
- Учить учеников создавать авторские продукты
Базовые компетенции онлайн-преподавателя
- Умение структурировать и фрагментировать материал
- Умение интегрировать и комбинировать различные мультимедийные элементы
- Умение оформлять материал (layout)
- Тьюторирование и модерация
- Рефлексия и усовершенствование системы