СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Усадьба Тарасково

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжая изучение истории родного края, ученики 9 класса узнали об истории усадьбы Тарасково г.о.Каширы.  

Просмотр содержимого документа
«Усадьба Тарасково»

Усадьба Тарасково.

Одной из первых владелиц имения (с 1760) была помещица А.А. Хрущева, с 1760-х гг. ее хозяин – надворный советник Н.Д. Колтовский. В первой половине XIX в. владение перешло к дворянам Бобарыкиным. В 1834 г. они продали усадьбу с деревнями Малеево, Ледово, Борисово и проч. действительному статскому советнику В.П. Глебову и его жене. Глебовы состояли в близком родстве с Л.Н. Толстым (в 1901 г. они выдали свою старшую дочь Александру замуж за младшего сына писателя – Михаила).

Казанская церковь — отзвук классицизма

Грунтовая, местами ухабистая дорога проложена только к храму. Церковь, заложенная в 1780 г. Колтовским. В советское время храм лишился и трапезной, и колокольни. В значительной степени пострадал и двусветный четверик, оформленный снаружи весьма строго – широкой лентой антаблемента и узкими пилястрами на гранях куба. Над кровлей криволинейного абриса водружена маленькая главка на лишенном всякого изящества барабане (ранее он был граненым). Сегодня эта церковь – единственное напоминание о классицистическом прошлом имения, которое при Глебовых приобрело черты модерна.

Усадебный дом — редкий образец раннего модерна

«Все фасады дома различны. Обогащенные ризалитами и башнями, они то затягиваются внутрь, образуя уступы, то, наоборот выдаются вперед. Расчлененность объема, сочетающаяся с варьированием этажности его частей и формы кровель, достигает своего апогея на фасаде, обращенном к Оке. Через его крыльца, террасы, балконы и эркер архитектурная масса стремительно распространяется во внешнее пространство, приобретая почти скульптурные качества.

В многообразной декоративной обработке фасадов причудливо смешаны мотивы собственно модерна с «готическими» мотивами. К последним относится стрельчатая форма некоторых оконных проемов и арок террасы, пинакли (копьевидная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом)» В 1988 г., когда историк-писатель Ф.В. Разумовский писал эти строки, над домом в Тараскове еще горделиво вздымались конусы-шатры и теремные кровли с узорчатыми гребнями. Тогда же сохранялись отдельные элементы интерьеров: наборные паркеты «в елочку», обшивка стен деревянными панелями, камин в одной из комнат... К 2004 г. все это уже не существует.

Каждому, кто входил когда-то в этот дом, наверняка запоминалась гостиная своим огромным окном – живой картиной, обращенным к долине Оки. В роли живописца здесь выступала сама природа, обновлявшая каждый сезон свое полотно.

Парк с видом на Оку

Окружающий пейзажный парк, в состав которого влилась часть древесных насаждений его регулярного предшественника, даже сегодня представляется чарующе прекрасным. Его украсили отдельные экземпляры тополя серебристого и лиственницы сибирской, закрепляющие собой главные видовые точки. Открытые поляны сменяются тенистыми, густо засаженными рощицами ясеня. На восточной окраине парка в глубоких ложах оврагов был устроен каскад из прудов, ныне пересохших, но сохранивших обрамление из плакучих ив. Позади дома разбили маленький садик, засаженный кустарником с периметральной ясеневой обсадкой, а параллельно ему идет старая аллея, фрагмент прежнего ландшафтного замысла.