СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Усеченный конус, образующие и высота; основание и боковая поверхность. Решение задач в формате ЕГЭ

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику Геометрия 10-11 класс    Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов...Москва " Просвещение"  2014

Просмотр содержимого документа
«Усеченный конус, образующие и высота; основание и боковая поверхность. Решение задач в формате ЕГЭ»

ГЕОМЕТРИЯ 11 КЛАСС УРОК № 12 базовый уровень



ТЕМА: «Усеченный конус, образующие и высота; основание и боковая поверхность. Решение задач в формате ЕГЭ

Цель: Проверить и систематизировать знания учащихся по теме «Конус»,ввести понятие усечённого конуса, его элементов, вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности усечённого конуса, воспитание устойчивого интереса к предмету, желания самостоятельно добывать знания, коммуникативных навыков

УУД: Предметные: сформированность понятия усеченный конус, овладение умением находить элементы усеченного конуса, умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию Метапредметные: познавательные – умение вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать; регулятивные – постановка цели, задач, планирование работы, самоконтроль; коммуникативные – умение работать в группах, устно и письменно выражать свои мысли. Личностные: устойчивый познавательный интерес, знание понятия усеченный конус и его элементов

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал, компьютер и проектор, презентация «Усеченный конус»


Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос.

Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме «Конус. Усеченный конус». Сегодня на уроке мы будем решать творческие, практико-ориентированные и экзаменационные задачи. Для решения задач необходимо знание формул.


Устный опрос теории. Знаешь ли ты формулы?

Задание 1. Установите соответствие.

№ формулы

Площади

ответа

Ответ

1

8

= πrl

2

9

= π (r1 + r2) l

3

10

= 2πrh

4

11

= πr (l + r)

5

12

= π (r1 + r2) l + π (r12 + r22 )

6

13

= 2πr (r + h)

7

14

= πr2


Ответ: 1 → 14; 2 → 10; 3 → 13; 4 → 8; 5 → 11; 6 → 9; 7 → 12.

Задание 2.

  1. Найдите площадь ΔABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.( ЕГЭ (Ответ: 9)









  1. Изложение нового материала. (презентация)

Итак, на прошлых уроках мы познакомились с понятием конуса, площади поверхности конуса. А сейчас давайте познакомимся с понятием усеченного конуса.


Усечённый конус

Если провести сечение конуса плоскостью, перпендикулярной оси конуса, то эта плоскость разбивает конус на две части, одна из которых — конус, а другую часть называют усечённым конусом.


OO1 — ось конуса и высота конуса.

AA1 — образующая конуса.

Круги с центрами O и O1 — основания усечённого конуса.

AO и A1O1 — радиусы оснований конуса.

Осевое сечение конуса — это сечение конуса плоскостью, которая проходит через ось OO1 конуса.

Осевое сечение конуса — это равнобедренная трапеция.

AA1B1B — осевое сечение конуса.

  1. Закрепление.

  1. Решение задач: 563, 565.

1.









2

  1. Самостоятельная работа:

Вариант 2.


Ответ:

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, давайте еще раз закрепим наши знания.

Назовите мне формулу площади боковой поверхности конуса?( Sбок = )

Назовите мне формулу площади боковой поверхности усеченного конуса?( )

Площадь полной поверхности конуса? (

П лощадь полной поверхности усеченного конуса?(

Выставление оценки за урок.

Д омашнее задание: проработать п 61- 63, решить № 568









5