СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ушедших деревень живая память...

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой анализ повести Ф.А.Абрамова "Мамониха".

Просмотр содержимого презентации
«мамониха»

Ушедших деревень  живая память… Авторы презентации:  Афонина Надежда (7 класс), Харитонова Любовь (9 класс), Байкалова Любовь (11 класс), Кононова Анастасия (11 класс). Сивак Диана ( 11 класс). Руководитель – учитель русского языка и литературы Кононова Елена Михайловна МБОУ « Ярнемская школа» Плесецкого района Архангельской области (Анализ повести Ф.А. Абрамова «Мамониха»)

Ушедших деревень живая память…

Авторы презентации:

Афонина Надежда (7 класс),

Харитонова Любовь (9 класс),

Байкалова Любовь (11 класс),

Кононова Анастасия (11 класс).

Сивак Диана ( 11 класс).

Руководитель – учитель русского языка

и литературы

Кононова Елена Михайловна

МБОУ « Ярнемская школа»

Плесецкого района

Архангельской области

(Анализ повести

Ф.А. Абрамова «Мамониха»)

Эпиграф Не танцуют кадриль под окошком Пять старушек в деревне живут. Не зовут на гулянье гармошки, Звонких песен своих не поют. Помню я золотые восходы, Шелковистость зеленых ковров. Было здесь в те далекие годы Больше сотни крестьянских дворов. На полях колосилась пшеница, Голубели роскошные льны. Да, умела деревня трудиться. Были хлебом амбары полны. Ах, деревня! От снега до снега Жизнь твоя не особо слышна. Тишина над родимой Онегой, Незнакомая мне тишина. Н. Исаков

Эпиграф

Не танцуют кадриль под окошком

Пять старушек в деревне живут.

Не зовут на гулянье гармошки,

Звонких песен своих не поют.

Помню я золотые восходы,

Шелковистость зеленых ковров.

Было здесь в те далекие годы

Больше сотни крестьянских дворов.

На полях колосилась пшеница,

Голубели роскошные льны.

Да, умела деревня трудиться.

Были хлебом амбары полны.

Ах, деревня! От снега до снега

Жизнь твоя не особо слышна.

Тишина над родимой Онегой,

Незнакомая мне тишина.

Н. Исаков

Актуальность Мамониха– одна из вымирающих северных деревень. Нам хорошо понятна боль Абрамова, потому что мы сами живём в такой деревне. На наших глазах рушатся избы, уезжают семьями, пустеют целые улицы. В школе осталось 23 ученика, детский сад закрыли из-за отсутствия детей. Неизвестно, сколько лет просуществует наш посёлок, но мы надеемся и верим, что когда-нибудь жизнь в деревне возродится.

Актуальность

Мамониха– одна из вымирающих северных деревень. Нам хорошо понятна боль Абрамова, потому что мы сами живём в такой деревне. На наших глазах рушатся избы, уезжают семьями, пустеют целые улицы. В школе осталось 23 ученика, детский сад закрыли из-за отсутствия детей. Неизвестно, сколько лет просуществует наш посёлок, но мы надеемся и верим, что когда-нибудь жизнь в деревне возродится.

Но несмотря на это, Ф.А. Абрамов не испытывал полной удовлетворенности от произведения. Ему не нравился финал повести, согласно которому главный герой остается в родной деревне, чтобы попытаться ее возродить.  Поэтому в феврале 1981 года Ф. Абрамов вновь вернулся к повести и заново написал концовку произведения. «Нельзя оставлять оптимистической концовку. В этом – неправда, и потому не получалось. Ведь Мамониха-то обречена. Она уходит. Она не выдерживает натиска практического века», – написал Ф.А.Абрамов в своем дневнике. Творческая история повести  Первоначально Ф.А. Абрамов задумал написать рассказ «Дом со звездой», в сюжет которого основывался на поездке главного героя вместе с женой и сыном на родину с целью продать родительский дом.  Однако затем замысел изменился, сюжет расширился, появилось новое заглавие – «Мамониха». Повесть была завершена в мае 1980 года, опубликована в девятом номере журнала «Нева» за 1980 год .
  • Но несмотря на это, Ф.А. Абрамов не испытывал полной удовлетворенности от произведения. Ему не нравился финал повести, согласно которому главный герой остается в родной деревне, чтобы попытаться ее возродить.
  • Поэтому в феврале 1981 года Ф. Абрамов вновь вернулся к повести и заново написал концовку произведения. «Нельзя оставлять оптимистической концовку. В этом – неправда, и потому не получалось. Ведь Мамониха-то обречена. Она уходит. Она не выдерживает натиска практического века», – написал Ф.А.Абрамов в своем дневнике.

Творческая история повести

  • Первоначально Ф.А. Абрамов задумал написать рассказ «Дом со звездой», в сюжет которого основывался на поездке главного героя вместе с женой и сыном на родину с целью продать родительский дом.
  • Однако затем замысел изменился, сюжет расширился, появилось новое заглавие – «Мамониха». Повесть была завершена в мае 1980 года, опубликована в девятом номере журнала «Нева» за 1980 год .

Сюжет повести:

Следующим утром главный герой пошел прогуляться по родным местам. По пути он зашел к единственной жительнице Мамонихи- Сохе-Горбунье. Она рассказала о судьбе первой любви Клавдия - Лиде. Придя домой, Клавдий Иванович увидел задыхающегося сына. Он решил позвать на помощь Соху-Горбунью, которая смогла вылечить мальчика заговором.

Кульминация : через несколько дней состоялось обсуждение продажи родительского дома. Клавдий Иванович решил, что они не будут продавать дом, а Полина настаивала на этом.

Развязка : прожив немного, они решили уехать из деревни из-за начавшихся проблем: кончилась еда, протекала крыша. Увёз их Геха-маз, который приехал за ними на тракторе.

Завязка : главный герой, Клавдий Иванович Сытин, приехал из города в родную деревню с женой и сыном, где не был больше 20 лет. По приезде на него обрушивается много новостей: тетка Груня рассказывает ему о том, что дом его родителей разрушается рыбаками и охотниками, что его друг детства живёт в деревне, он разбогател и женился. Прогуливаясь по улицам Резаново, Клавдий Иванович видит разруху, вспоминает свое детство и заходит в гости к другу детства Гехе-мазу. На следующий день главный герой с семьей пошел в Мамониху. Дорога была непростой. Как только они пришли в Мамониху, Полина и Витя помогли Клавдию Ивановичу привести в порядок дом.

Смысл названия повести  Церковное слово «мамона» означало «богатство, пожитки, земные сокровища». Однако Абрамов снижает это значение, добавляя к слову стилистически окрашенный суффикс -их-, соотносимый обычно с лицами женского пола. И мы понимаем, что перед нами уже не недосягаемое богатство, а простая русская деревня-баба с ее мирскими заботами. Кроме этого, северные деревни часто назывались по фамилии жителей с добавдением суффикса –их-. В нашей местности есть деревни Петушиха, Катышиха

Смысл названия повести

Церковное слово «мамона» означало «богатство, пожитки, земные сокровища». Однако Абрамов снижает это значение, добавляя к слову стилистически окрашенный суффикс -их-, соотносимый обычно с лицами женского пола. И мы понимаем, что перед нами уже не недосягаемое богатство, а простая русская деревня-баба с ее мирскими заботами.

Кроме этого, северные деревни часто назывались по фамилии жителей с добавдением суффикса –их-. В нашей местности есть деревни Петушиха, Катышиха

Жанровые особенности произведения: Художественные особенности  1)Сюжетная линия сосредоточена вокруг основного персонажа, а о его личности, характере и жизненной позиции может судить читатель .  2) Предусмотрены следующие особенности жанра повести: узкий сюжет, сдержанность в описании, относительно небольшие объемы, малое число действующих лиц и незначительный промежуток времени. В основе сюжета преобладает реальность, где многие люди раскрывают свое нутро, как с лучшей, так и с худшей стороны в зависимости от происходящих событий. 3) Повесть, отображает внутреннее восприятие мира автором, а также дает оценку событиям и поступкам, которые, возможно, он уже однажды пережил в реальной жизни.

Жанровые особенности произведения:

Художественные особенности

1)Сюжетная линия сосредоточена вокруг основного персонажа, а о его личности, характере и жизненной позиции может судить читатель .

2) Предусмотрены следующие особенности жанра повести: узкий сюжет, сдержанность в описании, относительно небольшие объемы, малое число действующих лиц и незначительный промежуток времени. В основе сюжета преобладает реальность, где многие люди раскрывают свое нутро, как с лучшей, так и с худшей стороны в зависимости от происходящих событий.

3) Повесть, отображает внутреннее восприятие мира автором, а также дает оценку событиям и поступкам, которые, возможно, он уже однажды пережил в реальной жизни.

  • Гиперболы : «мокрый от старушечьих слез и поцелуев»
  • Метафоры
  • речевые характеристики персонажей-антиподов построены на контрасте . В речи Гехи-маза встречаются «технические» слова, у Сохи речь насыщена повторами, устаревшими формами, словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Говорящие фамилии и прозвища (например: Геха-бык, Геха-маз, Соха-горбунья, Котя-пьяница и т.д.).
  • Диалектизмы и разговорные слова (например, почала).
  • олицетворения, сравнения
Образ Клавдия Ивановича: Несмотря на то, что главный герой уже двадцать лет живет в небольшом городе, в душе он остается деревенским. Ему нравится ходить босиком, он очень скучал по деревне, по родительскому дому, по такому вот полу. Его образ трагичен: он разрывается между любовью к малой родине и стремлением сохранить лад в семье.  В сцене торга мы видим человека, уверенного в своей правоте. Дом дорог Клавдию Ивановичу, он не хочет быть предателем дома, Иудой. Эпизод отказа продать дом характеризует Клавдия Ивановича как человека хорошего, совестливого, но мягкотелого, он много мечтает, но ничего не делает.

Образ Клавдия Ивановича:

Несмотря на то, что главный герой уже двадцать лет живет в небольшом городе, в душе он остается деревенским. Ему нравится ходить босиком, он очень скучал по деревне, по родительскому дому, по такому вот полу.

Его образ трагичен: он разрывается между любовью к малой родине и стремлением сохранить лад в семье.

В сцене торга мы видим человека, уверенного в своей правоте. Дом дорог Клавдию Ивановичу, он не хочет быть предателем дома, Иудой. Эпизод отказа продать дом характеризует Клавдия Ивановича как человека хорошего, совестливого, но мягкотелого, он много мечтает, но ничего не делает.

Образ Полины: В начале произведения она представлена капризной и всем недовольной женой Клавдия Ивановича. Но, приехав в родовое место, деревню Мамониху, она проявляет хозяйственность, понимание. Полина по профессии бухгалтер, в первую очередь для нее важна выгода и расчет. Когда речь зашла о продаже дома, она вела себя решительно, желая как можно быстрее продать дом, не советуясь с мужем и сыном, ведь она заранее все просчитала.

Образ Полины:

В начале произведения она представлена капризной и всем недовольной женой Клавдия Ивановича. Но, приехав в родовое место, деревню Мамониху, она проявляет хозяйственность, понимание. Полина по профессии бухгалтер, в первую очередь для нее важна выгода и расчет. Когда речь зашла о продаже дома, она вела себя решительно, желая как можно быстрее продать дом, не советуясь с мужем и сыном, ведь она заранее все просчитала.

Образ Лиды: Лида – одноклассница главного героя, Клавдия Ивановича, который был влюблен в неё. Учителя отмечали Лидию как умную, красивую, сообразительную, подающую большие надежды девочку. Но судьба ее сложилась трагично. На ее руках были больные мать и тетка, за которыми она должна была ухаживать. Она мечтала о том, чтобы уехать в город, ради этого была даже вышла замуж не по любви за Котю-пьяницу. Вместе с ним Лида «заглядывать в бутылку стала да курить почала, худым словом кидаться…». С ней связана проблема пьянства отчаявшихся людей в деревне

Образ Лиды:

Лида – одноклассница главного героя, Клавдия Ивановича, который был влюблен в неё. Учителя отмечали Лидию как умную, красивую, сообразительную, подающую большие надежды девочку. Но судьба ее сложилась трагично. На ее руках были больные мать и тетка, за которыми она должна была ухаживать. Она мечтала о том, чтобы уехать в город, ради этого была даже вышла замуж не по любви за Котю-пьяницу. Вместе с ним Лида «заглядывать в бутылку стала да курить почала, худым словом кидаться…». С ней связана проблема пьянства отчаявшихся людей в деревне

Тетка Груня дала ему такую характеристику: «Всех, всех под себя подмял. И людей, и леса. Машинный человек, вся жизнь у его в руках. Большие деньги загребает» тем, что свозит на станцию или в район брошенные дома, продает их. Геха-маз напоминает Лопахина, героя пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». У него образцовое хозяйство. Но в этом имении нет души. Это новый тип хозяина, которым движет корысть, нажива, человек-машина пришел погубить родовые деревья, и Клавдий Иванович воспринимает уничтожение деревьев как казнь: «Все деревья в палисаднике - тополь, черемуха, рябина, кедр - все лежат повержены, все распяты...». Место живого дерева занимает человек-палач: «...стоит как заново выросшее дерево -огромный, в резиновых сапогах с длинными голенищами... и улыбается...» Образ Гехи-маза

Тетка Груня дала ему такую характеристику: «Всех, всех под себя подмял. И людей, и леса. Машинный человек, вся жизнь у его в руках. Большие деньги загребает» тем, что свозит на станцию или в район брошенные дома, продает их. Геха-маз напоминает Лопахина, героя пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». У него образцовое хозяйство. Но в этом имении нет души. Это новый тип хозяина, которым движет корысть, нажива, человек-машина пришел погубить родовые деревья, и Клавдий Иванович воспринимает уничтожение деревьев как казнь: «Все деревья в палисаднике - тополь, черемуха, рябина, кедр - все лежат повержены, все распяты...». Место живого дерева занимает человек-палач: «...стоит как заново выросшее дерево -огромный, в резиновых сапогах с длинными голенищами... и улыбается...»

Образ Гехи-маза

Образ Сохи-горбуньи Это героиня олицетворяет народную мудрость, близость природе, гостеприимство, доброту. Она последняя жительница деревни, знаток человеческой души, занималась в прошлом знахарством. Судьба её незавидна: «Меня отец пьяный ещё ребёнком на пол с рук уронил, осталась горбатой да хромой. А люди не любят уродов и калек, одни ребятишки по глупости заклюют, каменьями закидают. И вот сжалился надо мной, убогой, один добрый старик, Васей-килой звали. Поучил меня маленько дед Василий. И слову наговорному научил, и травкам». Она является неотъемлемой частью Мамонихи, сроднилась с ней, душой срослась. Соха-горбунья осталась верна Мамонихе. Она вот как про себя говорит: «Нету силы теперь. Из Мамонихи ушла сила и из меня ушла». С сожалением она констатирует, что Мамониха умирает.

Образ Сохи-горбуньи

Это героиня олицетворяет народную мудрость, близость природе, гостеприимство, доброту.

Она последняя жительница деревни, знаток человеческой души, занималась в прошлом знахарством.

Судьба её незавидна: «Меня отец пьяный ещё ребёнком на пол с рук уронил, осталась горбатой да хромой. А люди не любят уродов и калек, одни ребятишки по глупости заклюют, каменьями закидают. И вот сжалился надо мной, убогой, один добрый старик, Васей-килой звали. Поучил меня маленько дед Василий. И слову наговорному научил, и травкам».

Она является неотъемлемой частью Мамонихи, сроднилась с ней, душой срослась. Соха-горбунья осталась верна Мамонихе. Она вот как про себя говорит: «Нету силы теперь. Из Мамонихи ушла сила и из меня ушла». С сожалением она констатирует, что Мамониха умирает.

Традиционные отношения в северной семье: Проблема современных семейных взаимоотношений : Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи. Иногда таким авторитетом был наделен или дед, или один из сыновей, или большуха, тогда как формальное главенство всегда принадлежало мужчине, мужу, отцу, родителю, даже слабохарактерного отца дети уважали, слушались, даже не очень удачливый муж пользовался женским доверием, и даже не слишком толковому сыну отец, когда приходило время, отдавал негласное, само собой разумеющееся старшинство (В.Белов «Лад»).

Традиционные отношения в северной семье:

Проблема современных семейных взаимоотношений :

Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи. Иногда таким авторитетом был наделен или дед, или один из сыновей, или большуха, тогда как формальное главенство всегда принадлежало мужчине, мужу, отцу, родителю, даже слабохарактерного отца дети уважали, слушались, даже не очень удачливый муж пользовался женским доверием, и даже не слишком толковому сыну отец, когда приходило время, отдавал негласное, само собой разумеющееся старшинство (В.Белов «Лад»).

  • Семья Сытиных была большая: отец, мать, 5 детей. Две сестры умерли в детстве, осталось трое: старшие Никодим и Татьяна и самый младший Клавдий. После смерти родителей им бы держаться всем вместе, а они разъехались по разным городам, встречаются редко, не интересуются жизнью друг друга. В семье Клавдия Ивановича главенствует его жена Полина, а он подчиняется ей, что сразу недовольно подмечает тетка Груня, ведь это противоречит северным традициям.
  • Мнение автора однозначно: такого быть не должно. Муж – глава семьи. Близкие люди должны поддерживать друг друга, помогать, быть в курсе всех дел и событий друг друга.
Проблема воспитания: Сын Клавдия Ивановича, Виктор, типичный городской ребёнок: избалованный, капризный, привыкший к лёгкой жизни, не приучен к самостоятельности и к решению проблем. Тем не менее он принимает сторону отца в споре о продаже дома его деда. Ему нравится в деревне, но в конце повести он начинает «скулить»: «Мяса хочу. Масла…», ему становится скучно в деревне, и он рад вернуться в город.

Проблема воспитания:

Сын Клавдия Ивановича, Виктор, типичный городской ребёнок: избалованный, капризный, привыкший к лёгкой жизни, не приучен к самостоятельности и к решению проблем. Тем не менее он принимает сторону отца в споре о продаже дома его деда. Ему нравится в деревне, но в конце повести он начинает «скулить»: «Мяса хочу. Масла…», ему становится скучно в деревне, и он рад вернуться в город.

Для деревенского человека дом, очаг, печь – это святые вещи, которые требуют уважения, почитания. Но так мыслят только пожилые люди, пастухи и охотники (неверующие злыдни) могут развести огонь прямо на полу. Меняется образ жизни – меняются люди. И молодое поколение не испытывает ни уважения, ни почитания, ни веры. Происходит утрата нравственных ценностей, нравственных устоев. Именно такую мысль озвучил Ф.А. Абрамов. Родительский дом должен связывать всех членов семьи, объединять их. В семье Сытиных существовала традиция: в честь каждого ребенка сажать дерево. С особым смыслом выбирает Абрамов деревья для своих героев: кедр и тополь символизируют мужское начало, они посажены в честь сыновей, а береза, рябина и черемуха - олицетворение женской души. Родительский дом – начало начал…

Для деревенского человека дом, очаг, печь – это святые вещи, которые требуют уважения, почитания. Но так мыслят только пожилые люди, пастухи и охотники (неверующие злыдни) могут развести огонь прямо на полу. Меняется образ жизни – меняются люди. И молодое поколение не испытывает ни уважения, ни почитания, ни веры. Происходит утрата нравственных ценностей, нравственных устоев. Именно такую мысль озвучил Ф.А. Абрамов.

Родительский дом должен связывать всех членов семьи, объединять их.

В семье Сытиных существовала традиция: в честь каждого ребенка сажать дерево. С особым смыслом выбирает Абрамов деревья для своих героев: кедр и тополь символизируют мужское начало, они посажены в честь сыновей, а береза, рябина и черемуха - олицетворение женской души.

Родительский дом – начало начал…

Все рвутся в города, желая красивой и легкой жизни, но счастливы ли они там? На примере Василия Егоровича мы видим, что душа героя не нашла покоя в городе. Он с женой приехал на две недели в отпуск в деревню. Когда пришло время возвращаться, он обманул свою жену сказав, что забыл закрыть вьюшку, но на самом деле он покончил жизнь самоубийством в родительском доме, навсегда оставшись на родине. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Толстой)

Все рвутся в города, желая красивой и легкой жизни, но счастливы ли они там?

На примере Василия Егоровича мы видим, что душа героя не нашла покоя в городе. Он с женой приехал на две недели в отпуск в деревню. Когда пришло время возвращаться, он обманул свою жену сказав, что забыл закрыть вьюшку, но на самом деле он покончил жизнь самоубийством в родительском доме, навсегда оставшись на родине.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Толстой)

Проблемы утраты людьми связи с землей Люди не хотят работать на земле, вести личное подсобное хозяйство. Раньше в Резанове было 43 коровы, а теперь сколько? Огороды запущены, земля пустует, сенокосы заброшены, деревня зарастает. О любви к своей земле говорят старые ласковые названия, например, Мамина зыбка, Пахомкова гора, Антохины раскопки, Поречье и т.д. «Для каждого бугорка, для каждого перелеска и тропки у стариков нашлось своё имя». А нынче? «Три озера в окрестностях, а как их зовут? Карьер №1, карьер №2, карьер №», «Дороги асфальтом залиты, яблонями обсажены, весной как невесты в белом цвету, а имен для них у людей не нашлось. Тоже по номерам зовут».

Проблемы утраты людьми связи с землей

Люди не хотят работать на земле, вести личное подсобное хозяйство. Раньше в Резанове было 43 коровы, а теперь сколько? Огороды запущены, земля пустует, сенокосы заброшены, деревня зарастает.

О любви к своей земле говорят старые ласковые названия, например, Мамина зыбка, Пахомкова гора, Антохины раскопки, Поречье и т.д. «Для каждого бугорка, для каждого перелеска и тропки у стариков нашлось своё имя».

А нынче? «Три озера в окрестностях, а как их зовут? Карьер №1, карьер №2, карьер №», «Дороги асфальтом залиты, яблонями обсажены, весной как невесты в белом цвету, а имен для них у людей не нашлось. Тоже по номерам зовут».

Проблема исторической памяти 1.Невозможно остановить процесс вымирания деревень – Мамониха обречена. Необходимо хотя бы увековечить память, как это сделал герой повести, установивший памятные таблички с названиями деревень, которые уже исчезли с лица земли. Герой делает это для того, чтобы «за перестройками русская история не исчезла… И русский ландшафт» 2.Необходимо, чтобы люди хранили память, не забывали старину и рассказывали своим внукам и правнукам историю родного края. 3. Учащиеся Ярнемской школы ездят в поисковые экспедиции, пишут исследовательские работы по составлению родословных, изучению истории своего края, традиций нашей местности.

Проблема исторической памяти

1.Невозможно остановить процесс вымирания деревень – Мамониха обречена. Необходимо хотя бы увековечить память, как это сделал герой повести, установивший памятные таблички с названиями деревень, которые уже исчезли с лица земли. Герой делает это для того, чтобы «за перестройками русская история не исчезла… И русский ландшафт»

2.Необходимо, чтобы люди хранили память, не забывали старину и рассказывали своим внукам и правнукам историю родного края.

3. Учащиеся Ярнемской школы ездят в поисковые экспедиции, пишут исследовательские работы по составлению родословных, изучению истории своего края, традиций нашей местности.

Проблема вымирающих деревень (причины)

Проблема вымирающих деревень (причины)

  • Отсутствие цивилизации, плохие и тяжёлые условия жизни
  • Отсутствие работы
  • Бесперспективность
  • Недостаточные условия для развития детей
  • Транспортная недоступность, плохие дороги
  • Отсутствие государственной политики для поддержки деревни
Информационные источники Идея повести Ф.А. Абрамова заключается в следующем: писатель призывает читателей любить свою малую родину, не оставаться равнодушной к ее судьбе, помнить и чтить свои корни, не терять связь с землей и родственниками.  Мы очень надеемся, что жизнь в деревнях обязательно возродится, и люди поедут из города обратно в деревню. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 1.Галимов Ш.З. Федор Абрамов: творчество и личность. Архангельск, 2000. Золотусский И.П. Федор Абрамов. Личность. Книги. Судьба. М.: Дрофа, 2004. 3) Автор шаблона презентации : Полшкова Виктория Валерьяновна, 2019 Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru / 4) Песня С.Трофимова «Родина»

Информационные источники

Идея повести Ф.А. Абрамова заключается в следующем: писатель призывает читателей любить свою малую родину, не оставаться равнодушной к ее судьбе, помнить и чтить свои корни, не терять связь с землей и родственниками.

Мы очень надеемся, что жизнь в деревнях обязательно возродится, и люди поедут из города обратно в деревню.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • 1.Галимов Ш.З. Федор Абрамов: творчество и личность. Архангельск, 2000.
  • Золотусский И.П. Федор Абрамов. Личность. Книги. Судьба. М.: Дрофа, 2004.

3) Автор шаблона презентации : Полшкова Виктория Валерьяновна, 2019 Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru /

4) Песня С.Трофимова «Родина»