| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Проверила
________/Гордиенко М.Д.
Сообщение на тему: «Ушинский Константин Дмитриевич»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Седракян Карина
Ейск, 2021г.
Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 фераля 1823, Тула — 22 декабря 1870, Одесса) — русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.
Биография
Родился в Туле 19 февраля (3 марта) 1823 года в семье отставного офицера. Его мать умерла, когда ему было 11 лет, но воспоминания о ней он сохранил на всю жизнь.Детство прошло на Черниговщине, куда переехала семья после назначения отца судьёй в Новгород-Северский. В 11 лет Константин Ушинский поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.
В 1844 году он блестяще окончил университет и был приглашён на профессорскую должность в Ярославский Демидовский лицей, где был самым популярным профессором. Но через 6 лет он прекратил работу в лицее, так как ему приходилось мелочные придирки со стороны начальства.
В 1855 году его назначили преподавателем словесности и законоведения Гатчинского института, а вскоре затем – инспектором этого института. Однажды он нашёл (архив) полное собрание педагогической литературы, которое собрал бывший инспектор института, ученик Песталоцци Е. Гугель. Эта библиотека изменила взгляды Ушинского на воспитание.
В 1859 году Ушинский получил назначение на должность инспектора классов Смольного института. В то время образование считалось вредным для женщин. Но Ушинский считал иначе – он понимал важную роль женщины в семье и обществе. Его уроки пользовались огромной популярностью.
Имя К. Д. Ушинского стало знаменитым по всей России как талантливого педагога. Ему даже поручили письменно изложить свое мнение о воспитании наследника престола.
В этот период вышла в свет его книга «Детский мир».Она сразу стала использоваться в различных учебных заведениях, и в первый же год была издана трижды.
Весной 1870 года он почувствовал себя очень плохо, и в этой связи поехал в Крым, чтобы восстановить здоровье. Там он увидел практическое применение в школе своего учебника «Родное слово».
Последние годы жизни Ушинского были нелегкими – смерть любимого сына, тяжёлая болезнь…
22 декабря 1870 (3 января 1871) году он умер.
Вклад в педагогику
Константин Дмитриевич Ушинский преподавал в дореволюционной России и пользовался огромным авторитетом и любовью как детей, так и учителей, и родителей учащихся. Он был необыкновенно внимателен к людям, обладал педагогическим чутьем и настоящим человеческим талантом привлекать к себе сердца людей из народа.
К. Д. Ушинский совершил настоящую революцию в отечественной педагогической практике, став основоположником новой науки, ранее не существовавшей в России. Он стал основоположником народной школы и написал гениальные по своей простоте и доступности учебники.
К. Д, Ушинский разработал новую педагогическую теорию, основанную на научных исследованиях в психологии и педагогике, а также ряд педагогических руководств. Более пятидесяти лет, до самой революции целые поколения русских детей и преподавателей воспитывались на книгах, написанных этим автором.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870) разработал дидактическую систему воспитания и обучения в России, которая до сих пор является базовой в педагогической науке и активно используется в школе.
Основными принципами его системы можно назвать: демократичность обучения и образования; воспитание народа как ведущей силы нации; признание творческой инициативы народа и развитие творческого начала в детях; законность и своевременность права народа на образование.
Основной задачей педагогической науки К. Д. Ушинский считал изучение психических и физических особенностей детей и подростков в их развитии. Таким образом, он придавал огромное значение педагогической психологии.
Цель воспитания заключается: в формировании деятельной и творческой личности; в подготовке личности к труду как высшей форме деятельности человека. К. Д. Ушинский считается основоположником русской научной педагогики.
Ученый побуждал педагогов любить и внимательно относиться к потребностям подрастающего поколения, создавая в процессе обучения атмосферу товарищества и взаимопомощи. Система нравственного воспитания Ушинского исключает командный стиль и использует положительные примеры исторических личностей. Итак, вот основные педагогические принципы, принятые К. Д. Ушинским: необходимо учитывать психологические возрастные особенности развития детей; процесс обучения должен быть последовательным и доступным пониманию ребенка; процесс обучения должен быть наглядным и использовать демонстрацию; процесс обучения должен прививать детям стремление к познанию