СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ушинский Константин Дмитриевич

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ушинский Константин Дмитриевич»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Проверила

________/Гордиенко М.Д.





Сообщение на тему: «Ушинский Константин Дмитриевич»



















Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Седракян Карина





Ейск, 2021г.

Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 фераля 1823, Тула — 22 декабря 1870, Одесса) — русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

Биография

Родился в Туле 19 февраля (3 марта) 1823 года в семье отставного офицера. Его мать умерла, когда ему было 11 лет, но воспоминания о ней он сохранил на всю жизнь.Детство прошло на Черниговщине, куда переехала семья после назначения отца судьёй в Новгород-Северский. В 11 лет Константин Ушинский поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.

В 1844 году он блестяще окончил университет и был приглашён на профессорскую должность в Ярославский Демидовский лицей, где был самым популярным профессором. Но через 6 лет он прекратил работу в лицее, так как ему приходилось мелочные придирки со стороны начальства.

В 1855 году его назначили преподавателем словесности и законоведения Гатчинского института, а вскоре затем – инспектором этого института. Однажды он нашёл (архив) полное собрание педагогической литературы, которое собрал бывший инспектор института, ученик Песталоцци Е. Гугель. Эта библиотека изменила взгляды Ушинского на воспитание.

В 1859 году Ушинский получил назначение на должность инспектора классов Смольного института. В то время образование считалось вредным для женщин. Но Ушинский считал иначе – он понимал важную роль женщины в семье и обществе. Его уроки пользовались огромной популярностью.

Имя К. Д. Ушинского стало знаменитым по всей России как талантливого педагога. Ему даже поручили письменно изложить свое мнение о воспитании наследника престола.

В этот период вышла в свет его книга «Детский мир».Она сразу стала использоваться в различных учебных заведениях, и в первый же год была издана трижды.

Весной 1870 года он почувствовал себя очень плохо, и в этой связи поехал в Крым, чтобы восстановить здоровье. Там он увидел практическое применение в школе своего учебника «Родное слово».

Последние годы жизни Ушинского были нелегкими – смерть любимого сына, тяжёлая болезнь…

22 декабря 1870 (3 января 1871) году он умер.







Вклад в педагогику

Константин Дмитриевич Ушинский преподавал в дореволюционной России и пользовался огромным авторитетом и любовью как детей, так и учителей, и родителей учащихся. Он был необыкновенно внимателен к людям, обладал педагогическим чутьем и настоящим человеческим талантом привлекать к себе сердца людей из народа.

К. Д. Ушинский совершил настоящую революцию в отечественной педагогической практике, став основоположником новой науки, ранее не существовавшей в России. Он стал основоположником народной школы и написал гениальные по своей простоте и доступности учебники.

К. Д, Ушинский разработал новую педагогическую теорию, основанную на научных исследованиях в психологии и педагогике, а также ряд педагогических руководств. Более пятидесяти лет, до самой революции целые поколения русских детей и преподавателей воспитывались на книгах, написанных этим автором.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870) разработал дидактическую систему воспитания и обучения в России, которая до сих пор является базовой в педагогической науке и активно используется в школе.

Основными принципами его системы можно назвать: демократичность обучения и образования; воспитание народа как ведущей силы нации; признание творческой инициативы народа и развитие творческого начала в детях; законность и своевременность права народа на образование.

Основной задачей педагогической науки К. Д. Ушинский считал изучение психических и физических особенностей детей и подростков в их развитии. Таким образом, он придавал огромное значение педагогической психологии.

Цель воспитания заключается: в формировании деятельной и творческой личности; в подготовке личности к труду как высшей форме деятельности человека. К. Д. Ушинский считается основоположником русской научной педагогики.

Ученый побуждал педагогов любить и внимательно относиться к потребностям подрастающего поколения, создавая в процессе обучения атмосферу товарищества и взаимопомощи. Система нравственного воспитания Ушинского исключает командный стиль и использует положительные примеры исторических личностей. Итак, вот основные педагогические принципы, принятые К. Д. Ушинским: необходимо учитывать психологические возрастные особенности развития детей; процесс обучения должен быть последовательным и доступным пониманию ребенка; процесс обучения должен быть наглядным и использовать демонстрацию; процесс обучения должен прививать детям стремление к познанию