СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв (презентация)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 7 классе "Усиление королевсков власти в XVI-XVII вв"

Просмотр содержимого документа
«Усиление королевской власти в XVI-XVII вв (презентация)»

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Урок истории в 7 классе МБОУ СОШ №12 Овчинникова О.В.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Урок истории в 7 классе

МБОУ СОШ №12 Овчинникова О.В.

Проверка домашнего задания 1. Вариант 1 Основной объект португальских экспедиций в конце XV – начале XVI в: Африка     3) Северная Америка Индия     4) Южная Америка Вариант 2 Год открытия Америки: 1490     3) 1492 1491     4) 1493

Проверка домашнего задания

1.

Вариант 1

Основной объект португальских экспедиций в конце XV – начале XVI в:

  • Африка 3) Северная Америка
  • Индия 4) Южная Америка

Вариант 2

Год открытия Америки:

  • 1490 3) 1492
  • 1491 4) 1493
Проверка домашнего задания 2. Вариант 1 Начало экспедиции Васко да Гамы: 1496     3) 1498 1497     4) 1499 Вариант 2 Христофор Колумб пользовался покровительством: Королей Кастилии и Арагона     3) Королей Англии и Франции Королей Кастилии Португалии    4) Королей Испании и Португалии

Проверка домашнего задания

2.

Вариант 1

Начало экспедиции Васко да Гамы:

  • 1496 3) 1498
  • 1497 4) 1499

Вариант 2

Христофор Колумб пользовался покровительством:

  • Королей Кастилии и Арагона 3) Королей Англии и Франции
  • Королей Кастилии Португалии 4) Королей Испании и Португалии
Проверка домашнего задания 3. Вариант 1 В первой флотилии Колумба не было каравеллы: Санта-Мария     3) Нинья Пинта       4) Сантьяго Вариант 2 Христофор Колумб был родом из: Кадиса     3) Венеции Валенсии    4) Генуи

Проверка домашнего задания

3.

Вариант 1

В первой флотилии Колумба не было каравеллы:

  • Санта-Мария 3) Нинья
  • Пинта 4) Сантьяго

Вариант 2

Христофор Колумб был родом из:

  • Кадиса 3) Венеции
  • Валенсии 4) Генуи
Проверка домашнего задания 4. Вариант 1 Культура, которая появилась в Европе до эпохи Великих географических открытий: картофель     3) какао кукуруза     4) лимон Вариант 2 Франсиско Писарро покорил: инков     3) майя ацтеков     4) ирокезов

Проверка домашнего задания

4.

Вариант 1

Культура, которая появилась в Европе до эпохи Великих географических открытий:

  • картофель 3) какао
  • кукуруза 4) лимон

Вариант 2

Франсиско Писарро покорил:

  • инков 3) майя
  • ацтеков 4) ирокезов
Проверка домашнего задания 5. Вариант 1 Побережье Бразилии открыл: Васко да Гама      3) Педру Кабрал Васко Нуньес Бальбао    4) Америго Веспуччи Вариант 2 Северо-Восточное побережье Америки открыл: Васко да Гама      3) Педру Кабрал Васко Нуньес Бальбао    4) Джон Кабот

Проверка домашнего задания

5.

Вариант 1

Побережье Бразилии открыл:

  • Васко да Гама 3) Педру Кабрал
  • Васко Нуньес Бальбао 4) Америго Веспуччи

Вариант 2

Северо-Восточное побережье Америки открыл:

  • Васко да Гама 3) Педру Кабрал
  • Васко Нуньес Бальбао 4) Джон Кабот
«Абсолютизм требует от правителя в первую очередь беспристрастия, честности, верности своему долгу, работоспособности и скромности». Канцлер Германии Отто фон Бисмарк, XIX век

«Абсолютизм требует от правителя в первую очередь беспристрастия, честности, верности своему долгу, работоспособности и скромности».

Канцлер Германии Отто фон Бисмарк, XIX век

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Работая с § 3 учебника (с. 29, 30), запишите определение абсолютизма и определите, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю.

Работая с § 3 учебника (с. 29, 30), запишите определение абсолютизма и определите, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю.

Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу Признаки абсолютизма Англия Отношения с представительными органами власти Франция Общегосударственный аппарат управления Постоянная армия Государственная налоговая система Единая законодательная система Монарх-наместник Христа на земле Государственная экономическая политика

Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу

Признаки абсолютизма

Англия

Отношения с представительными органами власти

Франция

Общегосударственный аппарат управления

Постоянная армия

Государственная налоговая система

Единая законодательная система

Монарх-наместник Христа на земле

Государственная экономическая политика

Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу Признаки абсолютизма Англия Отношения с представительными органами власти Франция Короли собирали парламент, но стремились делать это как можно реже. Имели право вето – могли запретить любое решение парламента. Общегосударственный аппарат управления Создание Тайного совета (от 1 до 1,5 тыс. чиновников) Короли не собирали Генеральные штаты с 1614 по 1789 г., но вынуждены были считаться с парламентами крупных городов. Постоянная армия Интенданты, представители короля и мощный аппарат чиновников (от 8 до 46 тыс. человек) Малочисленная армия, но сильный военный флот Самая большая и сильная сухопутная армия в Европе

Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу

Признаки абсолютизма

Англия

Отношения с представительными органами власти

Франция

Короли собирали парламент, но стремились делать это как можно реже. Имели право вето – могли запретить любое решение парламента.

Общегосударственный аппарат управления

Создание Тайного совета (от 1 до 1,5 тыс. чиновников)

Короли не собирали Генеральные штаты с 1614 по 1789 г., но вынуждены были считаться с парламентами крупных городов.

Постоянная армия

Интенданты, представители короля и мощный аппарат чиновников (от 8 до 46 тыс. человек)

Малочисленная армия, но сильный военный флот

Самая большая и сильная сухопутная армия в Европе

Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу Признаки абсолютизма Англия Государственная налоговая система Единая законодательная система Франция Налоги устанавливались парламентом, что не давало королю возможности их постоянно увеличивать Законы обсуждались в парламенте и принимались королем Постоянный рост прямых и косвенных налогов Монарх-наместник Христа на земле Король считал, что его подписи достаточно, чтобы его указы стали законом Англиканская церковь, распространение протестантизма Государственная экономическая политика меркантилизм Католичество. Король смог подчинить церковь в первую очередь себе меркантилизм Меркантилизм  – это …

Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу

Признаки абсолютизма

Англия

Государственная налоговая система

Единая законодательная система

Франция

Налоги устанавливались парламентом, что не давало королю возможности их постоянно увеличивать

Законы обсуждались в парламенте и принимались королем

Постоянный рост прямых и косвенных налогов

Монарх-наместник Христа на земле

Король считал, что его подписи достаточно, чтобы его указы стали законом

Англиканская церковь, распространение протестантизма

Государственная экономическая политика

меркантилизм

Католичество. Король смог подчинить церковь в первую очередь себе

меркантилизм

Меркантилизм – это …

Работая с § 3 учебника (с. 34-36) и дополнительным материалом «Этикет при дворе Людовика XIV» (с. 38,39), определите, соответствовал ли король Франции характеристике абсолютизма, данной Бисмарком. Ответ подтвердите примерами из текста.

Работая с § 3 учебника (с. 34-36) и дополнительным материалом «Этикет при дворе Людовика XIV» (с. 38,39), определите, соответствовал ли король Франции характеристике абсолютизма, данной Бисмарком. Ответ подтвердите примерами из текста.

Работая с § 3 учебника (с. 37-38) и картой «Европа в XVI-XVII вв.», выделите особенности образовавшихся национальных государств. Ответ запишите в тетрадь.

Работая с § 3 учебника (с. 37-38) и картой «Европа в XVI-XVII вв.», выделите особенности образовавшихся национальных государств. Ответ запишите в тетрадь.

Особенности образовавшихся национальных государств Англия и Франция превратились в централизованные монархические государства. Германия и Италия сохранили феодальную раздробленность, в государственных образованиях которых местные правители фактически превратились в абсолютных монархов. Венеция, Швейцария и Нидерланды стали республиками, что было в те времена большой редкостью.

Особенности образовавшихся национальных государств

  • Англия и Франция превратились в централизованные монархические государства.
  • Германия и Италия сохранили феодальную раздробленность, в государственных образованиях которых местные правители фактически превратились в абсолютных монархов.
  • Венеция, Швейцария и Нидерланды стали республиками, что было в те времена большой редкостью.
Домашнее задание §. 3, № 4 с. 38

Домашнее задание

§. 3, № 4 с. 38


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!