Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Урок истории в 7 классе
МБОУ СОШ №12 Овчинникова О.В.
Проверка домашнего задания
1.
Вариант 1
Основной объект португальских экспедиций в конце XV – начале XVI в:
- Африка 3) Северная Америка
- Индия 4) Южная Америка
Вариант 2
Год открытия Америки:
- 1490 3) 1492
- 1491 4) 1493
Проверка домашнего задания
2.
Вариант 1
Начало экспедиции Васко да Гамы:
- 1496 3) 1498
- 1497 4) 1499
Вариант 2
Христофор Колумб пользовался покровительством:
- Королей Кастилии и Арагона 3) Королей Англии и Франции
- Королей Кастилии Португалии 4) Королей Испании и Португалии
Проверка домашнего задания
3.
Вариант 1
В первой флотилии Колумба не было каравеллы:
- Санта-Мария 3) Нинья
- Пинта 4) Сантьяго
Вариант 2
Христофор Колумб был родом из:
- Кадиса 3) Венеции
- Валенсии 4) Генуи
Проверка домашнего задания
4.
Вариант 1
Культура, которая появилась в Европе до эпохи Великих географических открытий:
- картофель 3) какао
- кукуруза 4) лимон
Вариант 2
Франсиско Писарро покорил:
- инков 3) майя
- ацтеков 4) ирокезов
Проверка домашнего задания
5.
Вариант 1
Побережье Бразилии открыл:
- Васко да Гама 3) Педру Кабрал
- Васко Нуньес Бальбао 4) Америго Веспуччи
Вариант 2
Северо-Восточное побережье Америки открыл:
- Васко да Гама 3) Педру Кабрал
- Васко Нуньес Бальбао 4) Джон Кабот
«Абсолютизм требует от правителя в первую очередь беспристрастия, честности, верности своему долгу, работоспособности и скромности».
Канцлер Германии Отто фон Бисмарк, XIX век
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Работая с § 3 учебника (с. 29, 30), запишите определение абсолютизма и определите, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю.
Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу
Признаки абсолютизма
Англия
Отношения с представительными органами власти
Франция
Общегосударственный аппарат управления
Постоянная армия
Государственная налоговая система
Единая законодательная система
Монарх-наместник Христа на земле
Государственная экономическая политика
Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу
Признаки абсолютизма
Англия
Отношения с представительными органами власти
Франция
Короли собирали парламент, но стремились делать это как можно реже. Имели право вето – могли запретить любое решение парламента.
Общегосударственный аппарат управления
Создание Тайного совета (от 1 до 1,5 тыс. чиновников)
Короли не собирали Генеральные штаты с 1614 по 1789 г., но вынуждены были считаться с парламентами крупных городов.
Постоянная армия
Интенданты, представители короля и мощный аппарат чиновников (от 8 до 46 тыс. человек)
Малочисленная армия, но сильный военный флот
Самая большая и сильная сухопутная армия в Европе
Работая с § 3 учебника (с. 29-37), заполните сравнительную таблицу
Признаки абсолютизма
Англия
Государственная налоговая система
Единая законодательная система
Франция
Налоги устанавливались парламентом, что не давало королю возможности их постоянно увеличивать
Законы обсуждались в парламенте и принимались королем
Постоянный рост прямых и косвенных налогов
Монарх-наместник Христа на земле
Король считал, что его подписи достаточно, чтобы его указы стали законом
Англиканская церковь, распространение протестантизма
Государственная экономическая политика
меркантилизм
Католичество. Король смог подчинить церковь в первую очередь себе
меркантилизм
Меркантилизм – это …
Работая с § 3 учебника (с. 34-36) и дополнительным материалом «Этикет при дворе Людовика XIV» (с. 38,39), определите, соответствовал ли король Франции характеристике абсолютизма, данной Бисмарком. Ответ подтвердите примерами из текста.
Работая с § 3 учебника (с. 37-38) и картой «Европа в XVI-XVII вв.», выделите особенности образовавшихся национальных государств. Ответ запишите в тетрадь.
Особенности образовавшихся национальных государств
- Англия и Франция превратились в централизованные монархические государства.
- Германия и Италия сохранили феодальную раздробленность, в государственных образованиях которых местные правители фактически превратились в абсолютных монархов.
- Венеция, Швейцария и Нидерланды стали республиками, что было в те времена большой редкостью.
Домашнее задание
§. 3, № 4 с. 38