СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Усиление мер поддержки ребенка, оставшегося без попечения родителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной работы

оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, приспособить и адаптировать ребёнка к социуму, сделать так, чтобы его поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими

Просмотр содержимого документа
«Усиление мер поддержки ребенка, оставшегося без попечения родителей»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»








Усиление мер поддержки ребенка, оставшегося без попечения родителей






Социальный педагог

МОУ «СОШ№4»

Благодарненского городского округа

Ставропольского края

села Сотниковского

Вязник Алла Николаевна









С. Сотниковское 2018г



Аннотация.

Главным и решающим условием достижения положительного результата работы социального педагога в школе являются доверительные взаимоотношения социального педагога, подростка и родителей. Ведь именно семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. В настоящее время большое внимание уделяется поддержке семье оказавшейся в трудной жизненной ситуации. В Концепции семейного воспитания сказано: в основу государственной семейной политики Российской Федерации положены обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми. Проблема, которой посвящена моя методическая разработка это усиление мер поддержки ребенка, оставшегося без попечения родителей, совершенствование системы мер профилактики социального сиротства и защиты их прав.– это поддержка и помощь социального педагога детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей. Вопросы, которые она раскрывает: дополнительное образование и досуг детей, вовлечение семей и детей в систематические занятия физической культурой и спортом; развитие форм отдыха и оздоровления детей, направленных на формирование навыков здорового образа жизни, исключающих употребление алкоголя и табака; повышение педагогической культуры родителей-опекунов; проведение семейных праздников, фестивалей и конкурсов. Контингент участников (кому может быть полезна разработка) социальные педагоги, родители-опекуны, классные руководители.
















Введение

Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

Особенно в такой помощи нуждаются дети – сироты, опекаемые и дети оставшиеся без попечения родителей.

Эти дети имеют право на такую заботу, чтобы у них не появилось чувство брошенного никому не нужного человека. В нашей школе на сегодняшний день 4 опекаемых ребёнка. У одного ребёнка умерли оба родителя от наркомании, опеку оформила бабушка. Другой опекаемый ребёнок также воспитывается бабушкой, потому что мать не дееспособна, находится в специализированном учреждении, отец отсутствует. У остальных есть отцы, а мамы умерли, но их воспитанием занимаются родственники – опекуны. И я хочу быть и для детей и для их опекунов помощником в воспитании, обучении и нравственном развитии ребенка. Все семьи, в которых воспитываются опекаемые дети, я хорошо знаю, так как работаю в этой школе в течение 30 лет, а в должности социального педагога3 года. Важной, главной, а может быть, и основной частью является помощь опекаемым детям, опекунам, их семье. К сожалению, кроме психолого-педагогической, моральной поддержки чаще всего мы ничего им не можем предложить. Но моральная поддержка, помощь в воспитании и обучении - это тоже немало.

Мне, наверное, очень повезло с опекунами. Все опекуны детей, обучающихся в нашей школе, очень порядочные, добрые и положительные люди. Все на сегодняшний день справляются со своими обязанностями. Со всеми опекунами у меня установились доверительные отношения, так как я часто посещаю эти семьи, слушаю рассказы об их жизни и проблемах, пытаюсь поддержать их. Если с опекуном у социального педагога сложились хорошие, доверительные отношения, тогда работать будет очень легко. Первостепенное внимание при знакомстве с семьёй опекаемого ребёнка я обращаю внимание на положение в ней ребёнка, чем ребёнок интересуется, что читает, каковы его мечты, с кем он дружит и т.д.

В качестве первостепенной задачи в работе с опекаемыми детьми я определяю знакомство с опекунами, с их жилищно-бытовыми условиями. В конце сентября каждого года я посещаю семьи опекаемых детей с целью выяснения изменений, которые произошли в течение летнего периода времени (изменения материального положения, изменения в личной жизни опекуна и влияние этих изменений на душевное состояние ребёнка и т. д.).

Если с опекуном у социального педагога сложились хорошие, доверительные отношения, тогда работать будет очень легко. Не менее важная задача - быть в курсе всех школьных дел опекаемого: его учебы, поведения, занятия в кружках, секциях. Поэтому стараюсь посещать уроки в тех классах, где учатся опекаемые, наблюдаю, как они отвечают на уроках, просматриваю их дневники, тетради, иногда приглашаю на беседу.

Все опекаемые дети стараются учиться в меру своих способностей и особой тревоги на сегодняшний день не вызывают. Детей состоящих на ВШПУ и учете ОДН нет. Все опекаемые питаются в школеза счёт бюджетных средств.

Одной из важных задач социального педагога является помощь в организации досуговой деятельности опекаемых детей, вовлечение их в кружки, секции, организация их внеурочной деятельности. Так, в этом учебном году все опекаемые дети занимаются внеклассной работой (посещают спортивные секции при ДЮСШ, художественную студию, занимаются в танцевальном коллективе при ДК, заняты в школьных кружках по интересам становятся участниками общешкольных мероприятий).

Следующим важным звеном работы социального педагога является помощь опекунам в организации летнего отдыха детей. Эта работа начинается весной, в марте - апреле. Все опекуны стараются разнообразить летний отдых детей. Чаще всего организуются поездки на море с посещением памятных мест и развлекательных аттракционов. Каждый ребёнок отдыхает в пришкольном летнем лагере «Улыбка», посещают площадки по месту жительства. Если имеется возможность, опекаемым детям предлагаем отдых в санаториях КМВ по льготным путёвкам.

С выпускниками 9-11 классов проводится профориентационная работа, то есть подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии. Эта работа включает в себя: предварительную профессиональную диагностику, анкетирование.

Развитие личности ребёнка зависит от его окружения (члены семьи одноклассники, учителя и др.). Все они оказывают как позитивное влияние на ребёнка, так и негативное, и это во многом определяет возможные варианты формирование личности ребёнка. Актуальность данной работы

оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, приспособить и адаптировать ребёнка к социуму, сделать так, чтобы его поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.

Цель разработать и создать оптимальные условия для становления, развития, самореализации и социализации личности школьника как гражданина и патриота.

Условия применения; в современных общественных условиях ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые обществом, как к социальному педагогу, так и к личности воспитанника.

Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые могут навредить подопечному.


Основная часть. Меры поддержки ребенка


Социальный педагог проводит систематическую работу как с опекаемыми так и с их опекунами и попечителями.

Самая главная его задача осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, а также участвовать в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними. В большинстве семей опекуны полностью. справляются с возложенными на них обязанностями.


1.Организационная работа


С целью более глубокого изучения условий жизни опекаемых, а также контроля за работой опекунов, социальным педагогом ведется картотека на указанную категорию учащихся.

В начале учебного года , проводится сверка опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них. Предварительно социальный педагог вместе с опекаемым ребёнком и опекуном заполняет социальный паспорт


(Приложение 1, Приложение 2)


- составляет списки по форме

Ф.И.О. учащихся

Дата рождения

Класс

Ф.И.О. опекуна

Адрес проживания

№ постановления



2. Этапы работы


2.1 Особое внимание уделяю планированию работы с опекаемыми детьми. От того как будет скоординированы действия социального педагога с одной стороны и опекаемых детей и их опекунов с другой зависит эффективность социально-педагогической деятельности

план работы социального педагога с опекаемыми детьми и их семьями

(Приложение3)


2.2 Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства. Проверка сохранности имущества и жилых помещений, закрепленных за этими детьми (совместно со специалистами Отдела опеки), контроль за целевым использованием опекунских пособий. Два раза в год составляются первичные и контрольные акты обследования жилищно-бытовых и материальных условий жизни детей.

(Приложение 4)

2.3. Так же необходимо контролировать успеваемость детей находящихся под опекой, посещать уроки, контролировать посещение занятий, дисциплину. Два раза в год заполнять табель успеваемости (декабрь, май) (Приложение 5)


2.4. Организация углубленного медицинского осмотра опекаемых, контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.

(Приложение 6)


2.5. Профориентационная работа с выпускниками 9-11 классов, предоставление в отдел опеки и попечительства информации о предварительном устройстве опекаемых и приемных детей, заканчивающих 9-11 классы.


2.6. Папка на каждого опекаемого (социальный паспорт, решение об опеке, документы на родителей, акт ЖБУ за 3 года, характеристика, проф/мед осмотр, отчеты опекунов (по новой форме),

(Приложение 7) справки с места учебы)


2.7. Учащимся, находящимся под опекой, предоставляется: горячее питание за счет средств бюджета. Для предоставления бесплатного питания необходимо предоставить заявление опекуна и документ, подтверждающий льготу.


2. 8. . Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания.

Уделять внимание взаимоотношениям опекаемого и опекуна (попечителя), помогать поддерживать психологический комфорт внутри семьи. (Приложение 8, приложение 9)


2.9. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.

3.В конце учебного года социальным педагогом школы проводится анализ работы с опекаемыми детьми. В ходе анализа результатов работы необходимо остановиться на следующих моментах: выполнение нормативных документов; динамика включения детей в различные виды деятельности в ОО; выполнение приоритетных направлений деятельности (учёба, питание, организация отдыха в каникулярное время); выводы и прогноз на следующий год.








ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Социальный паспорт опекунской семьи

__________________учебный год


Семья _____________________________________________________________________________________

Поступила (дата поступления, причина) ________________________________________________________________________

Адрес (регистрация)___________________________________________________________________

Адрес (место жительства)______________________________________________________________


Жилищные условия по месту проживания ______________________________________________________________________

Жилищные условия по месту регистрации несовершеннолетнего_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доход семьи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о детях, находящихся под опекой:

Ф.И.О., год рождения

1. _________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

Учреждение образования, Ф.И.О. классного руководителя, телефон

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________

Состояние здоровья (хронические заболевания, инвалидность) ____________________________________________________________________________________

Уровень воспитанности детей (отношение к учебе, наличие девиаций, отношение

между братьями и сестрами в семье и т. д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения об опекуне:

Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________________________________

Опека оформлена _______________________________________________________________

Кем является опекун по отношению к ребенку

- бабушка - дедушка - другое _________________________________________________________

- тетя - не родственник

Образование, место работы, должность, рабочий телефон __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения __________________________________________________________________________________

Оценка взаимоотношений опекуна с ребенком:

- полное взаимопонимание - отношения напряженные, конфликтные

- не всегда понимают друг друга

Причины создания опекунской семьи:

- смерть одинокой матери - лишение родительских прав

- смерть обоих родителей - родители (или один из них) находятся в местах лишения свободы

Сведения о родителях опекаемых детей:


Отец – Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Мать – Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Тип семьи: _____________________________________________________________________________________

Общий вывод о семье и ее воспитательных возможностях: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата __________________ Подпись ______________________
































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Социальный паспорт учащегося и его семьи.

1. Ф.И.О учащегося __________________________________________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________________________________

3. Дом.адрес_______________________________________дом.телефон_______________________

4. Мать (Ф.И.О.)______________________________________________________________________

    Место работы______________________________________________________________________

    Должность______________________________________раб.телефон_________________________

    Образование________________________________________________________________________

5. Отец (Ф.И.О.)______________________________________________________________________

    Место работы______________________________________________________________________

    Должность______________________________________раб.телефон_________________________

    Образование________________________________________________________________________

6. Бытовые условия жизни учащегося (число комнат в квартире, имеет ли ребенок отдельную комнату, место для занятий (какое), для отдыха)___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. С кем проживает учащийся

    1.  ________________________________________________________________________________

    2._________________________________________________________________________________

    3._________________________________________________________________________________

    4._________________________________________________________________________________

    5._________________________________________________________________________________

      (для детей указать возраст, степень родства, место учебы (работы).

8. Психологические особенности учащегося_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9. Реакция на неудачи в учебе (переживание, подъем активности, спад активности, равнодушие) _____________________________________________________________________________________

10. Заболевания______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. Имеются ли препятствия для полноценных занятий дома (да, нет)_________________________

12. Круг друзей_______________________________________________________________________

13. Есть ли необходимость (или желание родителей) в посещении кл.рук-лем учащегося на дому для более полного знакомства с условиями жизни, особенностями личностного развития и семейного воспитания ребенка (да, нет)__________________________________________________

14. Интересы и увлечения _____________________________________________________________

15. Какие кружки, секции посещает (название кружка, организация)__________________________

_____________________________________________________________________________________

16. Любит ли читать (много, мало, не читает). Что предпочитает______________________________

_____________________________________________________________________________________

17. Просмотр телепередач (сколько часов в день, каких)_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

18. Помогает ли родителям (в чем)_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

19 Особенности семейного воспитания ___________________________________________________

-Строгий контроль за поведением ребёнка________________________________________________

-Ограничение самостоятельности________________________________________________________

-Большая самостоятельность ребёнка_____________________________________________________

- Родители сотрудничают с учителями____________________________________________________

-Вступают в противоречие с учителями__________________________________________________

Другое_____________________________________________________________________________


Дата заполнения_______________________ Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


План работы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Корректировка списка. Работа по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение года

Социальный педагог

2

Проведение обследование материально-бытовых условий детей-сирот и опекаемых

2 раза в год

Социальный педагог

Классные руководители

3

Работа по адаптации вновь выявленных детей

(прибывших). Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

4

Проведение работы по выявлению интересов, потребностей, трудностей в учёбе детей-сирот и опекаемых. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь школы, класса

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Психолог

5

Посещение на дому. Оказание посильной помощи в воспитании, обучении, организации их отдыха

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители


6

Участие в рассмотрении конфликтов и своевременное оказание им социальной и психологической поддержки.

В течение года

Социальный педагог

Психолог

7

Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних

В течение года

Социальный педагог

Психолог Классные руководители

8

Своевременное представление в органы опеки и попечительства сведений, направленных на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение года

Социальный педагог


9

Оказание помощи в обеспечении опекаемых путёвками в пришкольные и оздоровительные лагеря, санатории, дома отдыха

Во время каникул

Социальный педагог


10

Организация индивидуальной работы в целях профориентации, обеспечение возможности трудоустройства

Апрель-май

Социальный педагог


11

Изучение опыта работы социальных педагогов других школ по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей.

В течение года

Социальный педагог


12

Медосмотр опекаемых, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2 раза в год

Мед. сестра

.







ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного


Ф.И.О. подопечного_______________________________________________ _ _____

Дата рождения_____________________________________________________ __ __

Сведения о родителях:

мать (фамилия, имя, отчество (при наличии)_________________________ _____ _

___________________________________________________________________ __ _

отец фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________ ___ __

_______________________________________________ _______________________

Реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью или под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

______________________________________________________________ ______ __

______________________________________________________________ ______ __

Опекун (попечитель) или руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________ ___

______________________________________________________________ ______ __

*Родственные отношения с подопечным __________________ __

семейное положение________ _

*Место работы, специальность_______________________________________ ____

______________________________________________________________ ______ __

Фактическое место жительства подопечного (адрес, телефон)

___________________________________________________________________ _ __

______________________________________________________________ ______ __

Адрес постоянной регистрации подопечного __________________________ ___ ___

______________________________________________________________ ______ __

Наличие регистрации по месту пребывания у опекуна или в организации

______________________________________________________________ ________

______________________________________________________________ ______ __



*графа не заполняется в отношении руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



Ф.И.О., специалиста, проводившего проверку______________________________ _

___________________________________________________________________ ___ Дата проведения проверки________________________________________ ________ Дата проведения предыдущей проверки________________________________ ____ Дата проведения следующей проверки_____________________________ ________


Выводы и рекомендации, полученные в результате проведения предыдущей проверки, информация об их исполнении__________________________________ _

_________________________________________________________________ _____

___________________________________________________________________ ___

_____________________________________________________________________ _


Проверка условий жизни подопечного:

Состояние здоровья (физическое развитие – рост, вес, прохождение ежегодного медицинского осмотра, группа состояния здоровья, соблюдение рекомендаций, полученных по результатам прохождения медицинского осмотра) __________________________________________________________________ _ _ _

_____________________________________________________________________ _

____________________________________________________________________ _

____________________________________________________________________ __

1.2. Внешний вид подопечного (соблюдение норм личной гигиены, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу подопечного и т.д.)_______________________________________ _

_________________________________________________________________ _____

____________________________________________________________ __________

_______________________________________________________________ _______

1.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей подопечного – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи) _

____________________________________________________________________ __

___________________________________________________________________ ___

__________________________________________________________________ ____

1.4. Обеспечение безопасности подопечного в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту (медикаментам, электроприборам, газу и т.п., соблюдение безопасности пребывания подопечного на улице) _____________________________________________________ _________

_____________________________________________________________________ _

_____________________________________________________________________ _

1.5. Социальная адаптация (взаимоотношения подопечного со сверстниками, в коллективе, в семье опекуна (попечителя), коммуникабельность; отношение подопечного к замечаниям и запретам, принятым в обществе правилам и нормам поведения, соблюдение режима дня)__________________________________ _____

____________________________________________________________________ __

___________________________________________________________________ ___

1.6. Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом подопечного ____________________________________________________________________ __

____________________________________________________________________ __


1.7. Сведения о физических лицах или других сотрудниках организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих уход и

надзор за ребенком ________________________________________________________________ ______

_____________________________________________________________________ _

1.8. Жилищно-бытовые условия подопечного (площадь и благоустройство помещения, количество человек, проживающих в жилом помещении, наличие у подопечного отдельной комнаты, рабочего, спального места, места для игр; наличие игрушек, книг и др. в соответствии с возрастом подопечного) __________________________________________________________________ ____

_____________________________________________________________________ _

_____________________________________________________________________ _

___________________________________________________________________ ___

____________________________________________________________________ __

____________________________________________________________________ __

____________________________________________________________________ __

___________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________ _____


Соблюдение прав и законных интересов подопечного:

Образование (наименование образовательной (ых) организации (ий), которые посещает подопечный, форма и успешность освоения образовательных программ, дополнительное образование __________________________________________ __

___________________________________________________________________ ___


2.2. Обеспечение потребностей в развитии подопечного (увлечения и способности ребенка, участие опекуна (попечителя) в развитии способностей подопечного, посещение кружков, музыкальные занятия, спорт и т.д.)

___________________________________________________________________ ___

__________________________________________________________________ __


2.3. Возможности опекуна (попечителя) или организации, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечить потребности развития подопечного _________________________________________________________ _

Время, которое опекун (попечитель) уделяет ребенку (ежедневно) _______________________ _ и в выходные дни ____________________________ __

Удовлетворение эмоциональных потребностей подопечного (проведение досуга, праздников и т.д.)______________________________________________ __

_________________________________________________________________ _____

_________________________________________________________________ _____


Сведения об организации отдыха и оздоровления подопечного (время,

наименование места, периодичность)

____________________________________________________________________ __

____________________________________________________________________ __


Обеспечение сохранности имущества подопечного:

Недвижимое имущество (вид, место нахождения, площадь, свидетельство о государственной регистрации права)_____________________________________ __

____________________________________________________________________ __

_____________________________________________________________________ _

_____________________________________________________________________ _

Сведения об обеспечении сохранности недвижимого имущества

___________________________________________________________________ ___

___________________________________________________________________ ___

Транспортные средства (вид и марка, регистрационный номер, место регистрации) __________________________________________________________ _

______________________________________________________________ ______ __

Сведения об обеспечении сохранности транспортных средств ______________ ___

______________________________________________________________ ______ __


Денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях (вид счета, наименование кредитной организации, остаток на

счете)_______________________________________________________________ _

___________________________________________________________________ _ __

__________________________________________________________________ _ _ __

Сведения об обеспечении сохранности денежных средств

__________________________________________________________________ __ _


Ценные бумаги (Акции и иное участие в коммерческих организациях

(наименование организации, доля и основания

участия)__________________________________________________________ _____

____________________________________________________________________ __

Сведения об обеспечении сохранности ценных бумаг

_____________________________________________________________________ _


Сведения о доходах несовершеннолетнего подопечного (алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, иные доходы, ежемесячная величина доходов)___________________________________________________________ ___

________________________________________________________ ______________

Выполнение требования о расходовании полученных доходов в целях обеспечения прав и интересов подопечного_______________________________ _

________________________________________________________________ _ _____


Меры, предпринятые для увеличения имущества подопечного______________________________________________________ _____

______________________________________________________________ ______ __


Выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей:

Выполнение требования о совместном проживании опекуна (попечителя) и подопечного, наличие регистрации подопечного по месту жительства опекуна (попечителя) или месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей _____________________________________ ___

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выводы и заключения проверки:

оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества (соблюдаются/ не соблюдаются/частично соблюдаются)________________________________________________ _______ ___

5.2. оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации __________________________________________________________ ____________

________________________________________________________________ ______


Выявленные нарушения и рекомендации по их устранению:

перечень выявленных нарушений и сроки их устранения (при необходимости) _______________________________________________________________ ___ ___

____________________________________________________________________ __


6.2. рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей (при необходимости)

_____________________________________________________________ _________

__________________________________________________________________ ____


6.3. предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости) _____________________________ __

________________________________________________________________ ______


7. Дополнительная информация ________________________________ _________

__________________________________________________________________ ____

___________________________________________________________________ ___

подпись опекуна (попечителя) или руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей _________________________ _____

номер экземпляра _____



Специалист Отдела образования

выполняющий функции органа опеки

и попечительства

Утверждаю


Начальник ОО

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.





.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Табель успеваемости за 2017 – 2018 учебный год.



Фамилия, имя________________________________________________________________

Учебное заведение___________________________________ Класс______ «_____»



Предметы


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Годовая оценка

Русский язык







Литературное чтение







Математика







Окружающий мир







Иностранный язык







Физическая культура







Музыка







ИЗО







Технология













Классный руководитель ______________________/______________________/









Ведомость учёта успеваемости

Фамилия, имя_____________________________________________

Учебное заведение ___________________________________Класс_____ «___»



Предметы

I четверть

II четверть


III четверть

IV четверть

Годовая оценка

Русский язык






Литература






Алгебра






Геометрия






Биология






Химия






История






Обществознание






География






Физика






Информатика






Основы безопасности

жизнедеятельности






Иностранный язык






Мировая художественная

культура






Физическая культура






Технология











Директор МБОУ «СОШ№4»________________________




ПРИЛОЖЕНИЕ 6





Министерство здравоохранения Медицинская документация

Российской Федерации Форма № 164/У-96

Утверждена Министерством

здравоохранения Российской

Федерации от 10.09.96 г.



МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам освидетельствования несовершеннолетнего


Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________


Дата рождения ________________________________________________________________


Домашний адрес _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________


Специалисты

Заключение

Дата осмотра

Подпись врача и печать

1. Педиатр

выявлено

не выявлено



2. Инфекционист

выявлено

не выявлено



3. Дерматовенеролог

выявлено

не выявлено



4. Фтизиатр

выявлено

не выявлено



5. Невропатолог

выявлено

не выявлено



6. Окулист

выявлено

не выявлено



7. Нарколог

выявлено

не выявлено



8. Психиатр

выявлено

не выявлено



9. Онколог


выявлено

не выявлено



10. ЛОР


выявлено

не выявлено



11. Хирург


выявлено

не выявлено



12.Уролог


выявлено

не выявлено




Группа здоровья:


Общее заключение педиатра:

(подпись, печать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Утверждаю

______________________________

(ф.и.о., подпись руководителя

органа опеки и попечительства)

 

М.П.

 

" " 20 г.

-------------------------

(дата составления отчета)


ОТЧЕТ
опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом
за ________ год


1. Отчет подал _______________________________________________________________________________,

(ф.и.о.)

являющийся опекуном или попечителем _________________________________________________________,

(ф.и.о. несовершеннолетнего подопечного)

проживающий по адресу: _______________________________________________________________________

(почтовый индекс, полный адрес опекуна или попечителя)

Имею документ, удостоверяющий личность, ______________________________________________________

(вид документа)

серия ____________________________ номер _____________________________________________________

кем и когда выдан документ ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Дата рождения _____________ Место рождения ___________________________________________________

Телефоны: домашний _______________ рабочий ___________________________________________________

Место работы, должность ______________________________________________________________________

2. Отчет составлен о хранении, об использовании имущества и об управлении

имуществом _________________________________________________________________________________,

(ф.и.о. несовершеннолетнего подопечного)

проживающего по адресу: ______________________________________________________________________

(почтовый индекс, полный адрес несовершеннолетнего подопечного)

3. Дата установления опеки или попечительства либо передачи на воспитание

в приемную семью ____________________________________________________________________________

4. Сведения об имуществе несовершеннолетнего подопечного

4.1. Недвижимое имущество

 

N п/п

Вид и наименование имущества

Основание приобретения*

Место нахождения (адрес)

Площадь
(кв. м)

Сведения о государственной регистрации прав на имущество

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

Земельные участки**:

1)


2)


3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

Жилые дома:

1)


2)


3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

Квартиры:

1)


2)


3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

Дачи:

1)


2)


3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

Гаражи:

1)


2)


3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

Иное недвижимое имущество:

1)


2)


3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________

* Указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение, наследование, приватизация и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

** Указывается вид земельного участка (пая, доли) - под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие виды.

 

4.2. Транспортные средства


N п/п

Вид и марка транспортного средства

Основание приобретения*

Место регистрации

1

2

3

4

1.

 

 

Автомобили легковые:

1)


2)



 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

Иные транспортные средства:

1)


2)


3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________

* Указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

 

4.3. Денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях

 

N п/п

Наименование и адрес кредитной организации

Вид и валюта счета*

Дата открытия счета

Номер счета

Остаток на счете**
(тыс.

рублей)

Процентная ставка по вкладам

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________

* Указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валюта счета.

** Остаток на счете указывается на отчетную дату. Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

 

4.4. Ценные бумаги

 

4.4.1. Акции и иное участие в коммерческих организациях

 

N п/п

Наименование и организационно-правовая форма организации*(1)

Место нахождения организации (адрес)

Уставный капитал*(2)
(тыс. рублей)

Доля участия*(3)

Основание участия*(4)

1

2

3

4

5

6

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

_____________________________

*(1) Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).

*(2) Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

*(3) Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.

*(4) Указывается основание приобретения доли участия (учредительный договор, покупка, мена, дарение, наследование и другие) с указанием реквизитов (дата, номер) соответствующего договора или акта.

 

4.4.2. Иные ценные бумаги

 

N п/п

Вид ценной бумаги*

Лицо, выпустившее ценную бумагу

Номинальная величина обязательства
(тыс. рублей)

Общее количество

Общая стоимость**
(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

_____________________________

* Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подпункте 4.4.1.

** Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить - исходя из рыночной стоимости или номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

 

Итого по подпункту 4.4 суммарная стоимость ценных бумаг несовершеннолетнего подопечного, включая доли участия в коммерческих организациях, составляет на конец отчетного периода _____________________________________________________________________________________________

(тыс. рублей)


5. Сведения о сохранности имущества несовершеннолетнего подопечного

 

N п/п

Вид имущества

Изменение состава имущества*

Примечание**

1

2

3

4



 

 

 


 

 

 

___________________________

* Указываются сведения об изменении состава имущества, в том числе даты получения средств со счета несовершеннолетнего подопечного, подтвержденные соответствующими документами.

** Указываются реквизиты (дата, номер) актов органа опеки и попечительства, разрешающих произвести действия, изменяющие состав имущества несовершеннолетнего подопечного, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 


6. Сведения о доходах несовершеннолетнего подопечного

 

N п/п

Вид дохода

Величина дохода

(тыс. рублей) (по месяцам)

1

 

2

 

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Алименты

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Пенсия

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Пособия и иные социальные выплаты

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью несовершеннолетнего подопечного, его личному имуществу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Наследуемые несовершеннолетним подопечным и подаренные ему денежные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

Иные доходы (указать вид дохода):

1)


2)


3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Итого доход за отчетный период

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Сведения о доходах от имущества несовершеннолетнего подопечного


N п/п

Наименование имущества

Место нахождения

Величина дохода

(тыс. рублей)

Основание*

Наименование и адрес кредитной организации, расчетный счет**

1

2

3

4

5

6

1.

Доход от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств

 

 

 

 

2.

Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях

 





 

 

 

3.

Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях

 






 

 

 

4.

 

 

 

Иные доходы (указать вид дохода):

1)


2)

3)

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Итого доход за отчетный период

 





 

 

 

 


* Указываются реквизиты (дата, номер) акта органа опеки и попечительства, разрешающего реализацию имущества несовершеннолетнего подопечного, принятого в случаях, предусмотренных федеральными законами, и реквизиты договора отчуждения имущества подопечного.

** Указываются наименование, адрес кредитной организации, расчетный счет, на который поступил доход от имущества несовершеннолетнего подопечного.



8. Сведения о расходах, произведенных за счет имущества несовершеннолетнего подопечного

 

N
п/п

Вид расходов

Стоимость

(тыс. рублей)*

Дата**

1

2

3

4

1.

 

Покупка продуктов питания

за отчетный период

 

 

 

 

2.

 

 

Приобретение одежды, обуви:

в среднем за месяц

всего за отчетный период

 

 

 

 

3.

 

 

Приобретение гигиенических средств, предметов первой необходимости:

в среднем за месяц

всего за отчетный период

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

Покупка лекарственных средств, средств ухода:

в среднем за месяц

всего за отчетный период

 

 

 

 

 

 

5.

Оплата услуг ЖКХ -

всего за отчетный период


 

 

6.

 

 

 

Оплата лечения несовершеннолетнего подопечного в медицинских организациях:

1)

2)

всего за отчетный период

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

Оплата бытовых услуг

(ремонт одежды, обуви, сложной бытовой техники):

в среднем за месяц

всего за отчетный период

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

Приобретение товаров длительного пользования:

1)

2)

3)

всего за отчетный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

Ремонт жилого помещения несовершеннолетнего подопечного:

1)

2)

3)

4)

всего за отчетный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

всего за отчетный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Итого расходы за отчетный период

 

 


_____________________________

* Указывается стоимость приобретенных в интересах несовершеннолетнего подопечного товаров, работ и услуг в соответствии с платежными и иными документами, удостоверяющими расходы за отчетный период или в среднем за месяц. В случае отсутствия платежных или иных документов либо покупки продуктов питания опекуном предъявляется расписка, подтверждающая произведенные расходы.

** Указываются даты получения средств со счета несовершеннолетнего подопечного и даты произведенных за счет этих средств расходов для нужд несовершеннолетнего подопечного, за исключением расходов, указанных в позициях 1, 3, 4 и 7.



9. Сведения об уплате налогов на имущество несовершеннолетнего подопечного

 

N п/п

Вид налога

Дата уплаты

Реквизиты платежного документа

1

2

3

4

 



 

 

 

 

10. К настоящему отчету прилагаются копии документов, указанных в подпунктах 4.1 - 4.3, 4.4.1 и 4.4.2, пунктах 5 - 9, на ________ листах (количество листов)

 

_________________________

(ф.и.о. лица, составившего отчет)

 

__________________________________

(подпись лица, составившего отчет)
























ПРИЛОЖЕНИЕ 8




Анкета выявления жестокого обращения с детьми


Предлагаемая Вам анкета содержит вопросы и варианты ответов.

Подчеркните соответствующий Вам вариант ответа.

Возможно, выбрать несколько вариантов.

Вопрос

Вариант ответа

1. Как часто тебе приходилось быть жертвой агрессии или насилия?

часто

иногда

редко

никогда

2. При каких обстоятельствах ты оказывался жертвой насилия?

конфликт дома

конфликт в школе с учениками

конфликт в школе с учителями

отношения на улице

ситуация в кружке, спортивной секции, клубе

другой вариант (укажите) _______________________


3. Бывают ли у тебя дома ситуации, когда один из родителей наказывает, а другой начинает жалеть и утешать тебя?

да, часто

иногда

редко

никогда

4. Случалось ли тебе наблюдать ссоры между родителями?

часто

иногда

редко

никогда

5. Поручают ли тебе родители дела чересчур сложные и тяжелые для тебя?

часто

иногда

редко

никогда

6. Бывает ли тебе страшно сообщить родителям о плохой оценке?

да, почти всегда

иногда

очень редко

никогда

7. Как тебя наказывают дома?

ставят в угол

бьют

лишают любимого занятия

ругают

оскорбляют

выгоняют из дома

ограничивают в покупках;

унижают при посторонних;

«читают нотации»

прекращают общаться на длительное время

не пускают гулять

другое (указать) ___________

__________________________
__________________________

8. Являлся ли ты свидетелем насилия над близкими тебе людьми?

да

нет

9. Как учителя выражают недовольство твоей учебой и поведением?


пишут замечания в дневник

вызывают родителей

отчитывают

выгоняют с урока

обзывают, оскорбляют, дают клички

бьют, дают пощечины

толкают, хватают за ухо

бьют указкой или другими предметами

другое (указать) ___________

__________________________

10. Как учащиеся выражают к тебе негативное отношение?

обзывают, оскорбляют

бьют

не разговаривают, игнорируют

другое (указать) ___________

__________________________

11. Каким способом ты обычно реагируешь на ситуацию насилия?

пытаешься уйти от обидчика

проявляешь агрессию в ответ

выполняешь требования

стараешься смириться с ситуацией

обращаешься за помощью к близким людям

другое (указать) ___________

__________________________

12. К кому ты можешь обратиться за помощью и поддержкой в ситуации насилия?

к друзьям

к родителям

к брату или сестре

к учителю

к психологу

ни к кому

другое (указать) ___________

__________________________












ПРИЛОЖЕНИЕ 9


  1. Анкета для родителей «Социальный статус семьи».

Анкета "Социальный статус семьи»

Уважаемые родители, социально-психологическая служба школы проводитанкетирование «социальный статус семьи». Результаты анкетирования помогут в работе как социальному педагогу, так. Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Социально-психологическая служба гарантирует, что результаты не будут разглашены в адресной форме.

1 Фамилия, имя, отчество ребенка, национальность_____________________________________

____________________________________________________________________________________

2.Дата рождения ________________________ 3. Класс обучения________________________

4.Домашний адрес___________________________ тел.(включая сотовый)__________________

5.Сведения о семье: полная семья, неполная семья, указать;_____________________________

6. Проживают ли с Вами совместно Ваши родители (бабушки и дедушки): да ; нет _________

7.Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________________________ 8.национальность ___________________________________________________________________

9Место работы и рабочий телефон____________________________________________________

10.Образование: высшее, среднее специальное, среднее, незаконченное среднее (отметить нужное)._____________________________________________________________________________

11.Социальная группа: предприниматели, интеллигенция, служащие, рабочие, безработные, пенсионеры._________________________________________________________________________12.Укажите дату вашего рождения и возраст полностью__________________________________

13.Фамилия, имя, отчество отца, национальность_______________________________________

14.Место работы и рабочий телефон ___________________________________________________

15.Образование: высшее, среднее специальное, среднее, незаконченное среднее (отметить нужное).___________________________________________________________________________

16.Социальная группа: предприниматели, интеллигенция, служащие, рабочие, безработные, пенсионеры._________________________________________________________________________17.Укажите дату вашего рождения и возраст полностью________________________________

18.Укажите количество детей в семье до 18 лет дошкольного возраста : школьноговозраста___________________________________________________________________

19.Является ли ваша семья многодетной (3 и более детей до 18 лет): да ; нет. Если да, то укажите фамилию, имя, отчество; дату рождения и место обучения детей полностью ____________________________________________________________________________________


















Список литературы

  1. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58.

  2. Гуров В. Н. Социальная работа образовательного учреждения с семьёй Ставрополь – 2002. –С.69-72. 114-120

  3. Социальная педагогика. Вопросы теории и практики (Методические материалы РАО. Центр социальной педагогики). –М.,1994. –С. 84

  4. Василькова Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений/Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова.- 2- е изд. -М.:Academia, 2000.

  5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.,2001.

  6. Исламов Э.А. Как обеспечить социализацию подростков.//Школьные технологии. - № 4. – 2000.

  7. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога-2-е изд. перераб. и доп. –М: ВАШ, 2007. С35-43

  8. - http://psylist.net/praktikum/metvcen.htmпрактикум

  9. - http://psylist.net/pedagogika/-все разделы педагогики!!!!!

  10. - http://psylist.net/obh/00160.htmструктура личности




























Оглавление


1. Аннотация_____________________________________________________стр 1

2. Введение_______________________________________________________стр2-3

3. Основная часть. Меры поддержки ребенка______________________ стр.4-5

4. Раздел 1. Организационная работа_________________________________стр4-5

5. Раздел 2. Этапы работы___________________________________________стр4-5

6. Приложения

Приложение 1. Социальный паспорт опекунской семьи___________________стр 6-7

Приложение 2. Социальный паспорт учащегося и его семьИ________________стр8

Приложение 3 План работы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей._________________________________________________стр9

Приложение 4 Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного________________________________________________________стр10-13

Приложение 5 Табель успеваемости за 2017 – 2018 уч. г.___________________стр14-15

Приложение 6 Медицинское заключение по результатам освидетельствования несовершеннолетнего__________________________________________________стр16

Приложение 7 Отчёт опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом________________________________________________________стр 17-23

Приложение 8 Анкета выявления жестокого обращения с детьми____________стр24-25

Приложение 9 Анкета для родителей «Социальный статус семьи»_____________стр26

4. Список литературы___________________________________________________стр27

5. Оглавление__________________________________________________________стр28

35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!