СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия для вырщивания растений

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Условия для вырщивания растений»

ФИО участника

Федосова Е.Е., Шелковникова О.А., Черебеева Я.А., Михайлова Д.С., Яковлева А.О.

Тема проекта

«Условия для выращивания растений»

Актуальность проекта

На уроках окружающего мира изучается большое количество информации о растениях. Но одно дело знать всё про растения, а другое - посадить и вырастить растение самому. Всем известно о такой проблеме, как гибель растений, из-за неправильных условий для их жизни.

Объект исследования

Измерение условий нашей классной комнаты

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию исследовательских умений по теме «условия для выращивания растений»

Для ученика: исследование условий для выращивания растений

Задачи:

1. изучить условия, которые необходимы для выращивания растений;

2. провести опыты, которые помогут узнать, подходят ли условия класса для выращивания растений или нет;

3. заполнить лист наблюдения и оформить выводы.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский (окружающий мир)

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный (2-3 занятия)

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (1 день)

Младшие школьники делятся на группы (по 4-5 человек). Каждой группе раздаются карточки с информацией об условиях для жизни растений. На этих карточках верная и неверная информация. Обучающимся нужно предположить, какие карточки могут быть верными. Обучающиеся смотрят видеофрагмент об условиях для жизни растений. Если были ошибки в карточках, то они снова делают ту же работу. Если всё верно, то обучающиеся составляют совместно с учителем лист наблюдений.

2. Исследовательский этап (1 день)

Перед тем, как преступить к работе учитель дает инструктаж по правилам безопасности. Затем учитель демонстрирует младшим школьникам, как нужно использовать датчики освещенности и температуры. Обучающиеся по инструкции выполняют измерения двух условий в разных частях классной комнаты и фиксируют результаты в лист наблюдения.

3. Рефлексивный этап (2 день)

Каждый обучающийся походит к доске и вывешивает на нее ту картинку, которая описывает его деятельность.

Цветущее растение - я все выполнил, в группе работал активно.

Растущее растение (росток) - я выполнил не все, но активно работал в группе.

Завянувшее растение - я не выполнил задания и не работал в группе.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, являются ли условия нашей классной комнаты оптимальными для выращивания растений.

Гипотеза исследования: предположим, что в нашей классной комнате есть все условия для выращивания растений.

Методы исследования: теоретический (анализ, обобщение), практический (наблюдение, опыт)

Оборудование для проведения исследования: датчики освещенности, датчики температуры, письменные принадлежности, лист наблюдения.

Ход исследования:

1. Учитель делит младших школьников на группы (по 4-5 человек), предварительно проговаривая технику безопасности, а также правила работы в группе.

2. Знакомство с дневником исследователя.

Дневник исследователя:


Условия в нашей классной комнате

Условия, оптимальные для выращивания растений

Температура



Освещенность



Влажность





3. Организация рабочего пространства.

4. Обучающиеся получают необходимое оборудование для проведения опыта

5. Учитель демонстрирует этапы проведения измерения при помощи датчиков, обучающиеся повторяют

6. Формулируют выводы совместно с учителем, опровергают или подтверждают гипотезу, возвращаются к цели и фиксируют данные в дневнике исследователя.

Продукт проекта

Лист наблюдений

Перспектива проекта

Если условия классной комнаты являются оптимальным, то обучающиеся могут посадить растения все вместе с учителем

1. Изменить перспективу: посмотреть какие растения могут выжить, а какие нет.

2. Через слэш написать в рефлексии. Не работал и/или ….

3. Определить, какие условия необходимы для выращивания растений…

4. Занятия лучше писать 3, а не 2. Два занятия мало.

5. Нужно показать принцип разделения на группы, при помощи… (Цветных карточек)