СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условный оператор.Блок-схема.PascalABC

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Условный оператор.Блок-схема.PascalABC»

ПАСКАЛЬ  Pascal ABC Условный оператор. Блоки операторов.

ПАСКАЛЬ

Pascal ABC

Условный оператор.

Блоки операторов.

3 then begin S1 ; S2 ; S3; S4; end ; end. Если требуется выполнить последовательность действий (нескольких операторов подряд), то её заключают в блок, образуемый операторами begin и end. S1 ; S2 ; S3; S4; - символическое обозначение операторов " width="640"

Управляющая структура If … then является негибкой, так как после служебного слова then должен стоять только один оператор.

Если вы напишите два оператора подряд, например:

If x0 then y := 1/x ; x: = 0 ;

то второй оператор выполнится в любом случае, независимо от проверяемого условия.

program z ;

var X : real;

Begin

If X3 then

begin

S1 ; S2 ; S3; S4;

end ;

end.

Если требуется выполнить последовательность действий (нескольких операторов подряд), то её заключают в блок, образуемый операторами begin и end.

S1 ; S2 ; S3; S4; - символическое обозначение операторов

Вычисление корней квадратного уравнения z86

Вычисление корней квадратного уравнения

z86

Основные операторы системы: Имя программы Начало и Конец program Begin и End. Переменные VAR Целое число Integer; Вещественное число Real; Вывод на экран Вывод на экран с новой строки Write (‘x = ‘, x); Модуль числа Writeln (‘x = ‘, x); Abs (х); Возведение в квадрат Sqr (х); Квадратный корень числа Sqrt (x); Синус числа Косинус числа Sin (x); Арктангенс числа Cos (x); Arctan (x); Логарифм числа Ln (x); Возведение числа Е в степень Х Exp (x); Вычисление числа Пи Pi; Отбрасывает дробную часть числа Trunc (x); Округление дробного числа до ближайшего целого Round (x);

Основные операторы системы:

Имя программы

Начало и Конец

program

Begin и End.

Переменные

VAR

Целое число

Integer;

Вещественное число

Real;

Вывод на экран

Вывод на экран с новой строки

Write (‘x = ‘, x);

Модуль числа

Writeln (‘x = ‘, x);

Abs (х);

Возведение в квадрат

Sqr (х);

Квадратный корень числа

Sqrt (x);

Синус числа

Косинус числа

Sin (x);

Арктангенс числа

Cos (x);

Arctan (x);

Логарифм числа

Ln (x);

Возведение числа Е в степень Х

Exp (x);

Вычисление числа Пи

Pi;

Отбрасывает дробную часть числа

Trunc (x);

Округление дробного числа до ближайшего целого

Round (x);

Основные операторы системы: Вызов библиотечного модуля (после имени программы) USES CRT ; Ввод с клавиатуры Read (x); Ввод с клавиатуры с новой строки ReadLn (x); Раздел описания констант (перед Var) Const Инициализация датчика случайных чисел Randomize; Датчик случайных чисел, Х – max возможное число Random (Х); Очистка экрана ClrScr Установка цвета экрана TextBackGround Переменные для хранения символов. Символьный порядковый тип Логический тип переменных Char; Истина Boolean; True Ложь False Условный оператор «Если» IF Условный оператор «То» Условный оператор «Иначе» THEN ELSE

Основные операторы системы:

Вызов библиотечного модуля (после имени программы)

USES CRT ;

Ввод с клавиатуры

Read (x);

Ввод с клавиатуры с новой строки

ReadLn (x);

Раздел описания констант (перед Var)

Const

Инициализация датчика случайных чисел

Randomize;

Датчик случайных чисел, Х – max возможное число

Random (Х);

Очистка экрана

ClrScr

Установка цвета экрана

TextBackGround

Переменные для хранения символов. Символьный порядковый тип

Логический тип переменных

Char;

Истина

Boolean;

True

Ложь

False

Условный оператор «Если»

IF

Условный оператор «То»

Условный оператор «Иначе»

THEN

ELSE

ЗАДАНИЕ: Z86) Набрать задачу Z86 «Вычисление корней квадратного уравнения» по образцу в тетради и сохранить под этими названиями в своей папке. Z87) Ввести три числа А, В, С и определить равны ли введённые числа. Составьте блок-схему алгоритма Z88) Даны три числа А, В, С и определить большее из них. Составьте блок-схему алгоритма Z89) Ввести три числа. Если ни одно из чисел не равно нулю, то в переменную К записать среднее арифметическое этих чисел. Составьте блок-схему алгоритма Z90) Введите значение Х и используя график функций, определите значение Y. Составьте блок-схему алгоритма

ЗАДАНИЕ:

Z86) Набрать задачу Z86 «Вычисление корней квадратного уравнения» по образцу в тетради и сохранить под этими названиями в своей папке.

Z87) Ввести три числа А, В, С и определить равны ли введённые числа. Составьте блок-схему алгоритма

Z88) Даны три числа А, В, С и определить большее из них. Составьте блок-схему алгоритма

Z89) Ввести три числа. Если ни одно из чисел не равно нулю, то в переменную К записать среднее арифметическое этих чисел. Составьте блок-схему алгоритма

Z90) Введите значение Х и используя

график функций, определите значение Y.

Составьте блок-схему алгоритма

ЗАДАНИЕ: Z91) Положение фигуры на шахматной доске (8х8) описывается двумя числами – номером горизонтали и номером вертикали. Ввести с клавиатуры координаты ферзя (X, Y) и координаты любой фигуры ( M, N). Проверить, находится ли фигура под ударом. Ферзь бьёт по вертикали, горизонтали и диагонали. Составьте блок-схему алгоритма Z92) Введите число с клавиатуры. Если это число чётное и кратно 7, то выведите своё имя на экран, иначе выведите имя соседа. Составьте блок-схему алгоритма Z93) Даны три числа. Определить среднее по величине из них. Составьте блок-схему алгоритма

ЗАДАНИЕ:

Z91) Положение фигуры на шахматной доске (8х8) описывается двумя числами – номером горизонтали и номером вертикали. Ввести с клавиатуры координаты ферзя (X, Y) и координаты любой фигуры ( M, N). Проверить, находится ли фигура под ударом. Ферзь бьёт по вертикали, горизонтали и диагонали. Составьте блок-схему алгоритма

Z92) Введите число с клавиатуры. Если это число чётное и кратно 7, то выведите своё имя на экран, иначе выведите имя соседа. Составьте блок-схему алгоритма

Z93) Даны три числа. Определить среднее по величине из них. Составьте блок-схему алгоритма


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!