Игра «Кто больше подберет рифм»
Игра –
Девчонка –
Мальчишка -
Тарарам
Говорят, что по утрам
В нашем доме – тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули –
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
- Эй друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме – тарарам.
-Как вы понимаете слово тарарам?
-Какими словами можно заменить слово тарарам ?
Слова для выбора:
устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.
- Как вы думаете на какую тему мы будем читать сегодня стихотворения?
Каким вы видите автора этих произведений Э.Успенского?
Весёлый, остроумный, находчивый, пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.
Если б был бы я девчонкой
Что можете предположить о содержании стихотворения?
-О чем мечтает мальчик если был бы он девочкой?
- Что можно посоветовать герою?
- Как бы вы поступили бы на его месте?
Если был бы я девчонкой - Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты, сынок!"
Слушать
стихотворение
Составь характеристику героя.
Над нашей квартирой
Слушать
стихотворение
Какие слова повторяются в стихотворении?
Почему?
Зачем в стихотворении появились печальные тучи?
Почему они рыдают?
Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?
Кто кому спать не дает?
http://www.youtube.com/watch?v=sO2ZgksUeqA
Над нашей квартирой
http://www.youtube.com/watch?v=LLCbNDFWiGo
Песня
Предположи, о чём это стихотворение?
Слушать
стихотворение
Небылицы -перевёртыши,
нелепицы,
путаницы.
Память
- Объясните название стихотворения?
- Чем хвастался малыш?
- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
- Подумай как автор относится к герою стихотворения.
-Попробуй быстро и правильно повторить четверостишье про Ваню?
Подбери строчки из
стихотворения к иллюстрациям.
https://www.youtube.com/watch?v=LfGliII4Vms
Картина Э.Успенский
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
Вот сестрёнка Ира
-Полный рот кефира.
Вот сестрёнка Света
-Полный рот омлета.
Рядом Петя с Дашей
Мучаются с кашей.
Как же это некрасиво!
Эй, ребята, жуйте живо!
Быть голодным очень глупо:
Вы уже большая группа.
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки
В нашем доме был буфет,
В нём лежало пять конфет...
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас.
А когда включили свет,
Больше не было конфет.
Где сейчас конфеты эти?
Если рядом были дети?
Папа шагает по улице с дочкой,
Дочка собаку ведёт на цепочке,
Держит собака в зубах поводок,
А в поводке выступает щенок.
Так и не смог я в тот вечер
понять,
Кто же кого из них вывел гулять.
– Что нового вы узнали об Э. Успенском?
-С какими стихами познакомились?
Какое больше понравилось?
-Почему?
-Выберите и продолжите любое предложение.
-На этом уроке я похвалил бы себя…
-После урока мне захотелось…
-Сегодня я сумел…
Взаимооценка.
Иллюстрации с сайта: http://coollib.net/b/118305/read