СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успешное взаимодействие в сфере наставничества молодого учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы все более актуальным становится вопрос о наставничестве молодых учителей в образовательной среде. Успешное взаимодействие между наставником и наставляемым играет ключевую роль в адаптации молодого специалиста, его профессиональном росте и формировании уверенности в себе. Важным аспектом этого взаимодействия является создание доверительной атмосферы, где молодые учителя могут открыто делиться своими переживаниями и задавать вопросы, не опасаясь осуждения.

Просмотр содержимого документа
«Успешное взаимодействие в сфере наставничества молодого учителя»

Успешное взаимодействие в сфере наставничества молодого учителя

В последние годы все более актуальным становится вопрос о наставничестве молодых учителей в образовательной среде. Успешное взаимодействие между наставником и наставляемым играет ключевую роль в адаптации молодого специалиста, его профессиональном росте и формировании уверенности в себе. Важным аспектом этого взаимодействия является создание доверительной атмосферы, где молодые учителя могут открыто делиться своими переживаниями и задавать вопросы, не опасаясь осуждения.

Наставникам следует обращать внимание на индивидуальные особенности молодого учителя и использовать разнообразные методы и подходы, чтобы наиболее эффективно поддерживать их. Это может включать регулярные встречи, совместные уроки, а также практическое руководство в реальных условиях работы.

Кроме того, важно передавать не только теоретические знания, но и практический опыт, который поможет молодым учителям быстрее справляться с возникающими трудностями.

В результате такого взаимодействия формируется не только профессиональная, но и эмоциональная поддержка, что, в свою очередь, способствует созданию более устойчивой образовательной среды и повышению качества преподавания.

Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с молодыми учителями.

В своей работе я стараюсь создать условия для успешного взаимодействия с молодыми коллегами. Это включает в себя не только передачу знаний и опыта, но и поддержку, мотивацию и развитие профессиональных навыков.

Основные принципы моей работы:

Индивидуальный подход. Я учитываю индивидуальные особенности каждого молодого учителя, его сильные и слабые стороны, интересы и потребности. Это позволяет мне разработать наиболее эффективную программу наставничества.

Поддержка и мотивация. Я стараюсь поддерживать молодых учителей, помогать им преодолевать трудности и мотивировать их на достижение успеха.

Развитие профессиональных навыков. Я уделяю внимание развитию профессиональных навыков молодых учителей, таких как планирование уроков, использование современных технологий, работа с родителями и т.д.

Обмен опытом. Я открыта для обмена опытом с другими наставниками и молодыми учителями. Мы обсуждаем наши успехи и неудачи, делимся идеями и методами работы.

Обратная связь. Я предоставляю молодым учителям регулярную обратную связь о их работе, помогая им улучшить свои навыки и достичь лучших результатов.

Я считаю, что успешное взаимодействие в сфере наставничества молодого учителя — это важный шаг к развитию образования и повышению качества обучения. Наставничество помогает молодым учителям адаптироваться к новым условиям, получить необходимые знания и навыки, а также стать более уверенными в себе и своих способностях.

План работы наставничества с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации педагога

         - применение форм и методов в работе с детьми на занятиях

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

- адаптация начинающегося педагога в ОУ;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий;

- динамика роста успеваемости в классах, где работает молодой педагог;

- владение эффективными методами и приемами, технологиями при организации урока.



содержание работы

форма проведения

сроки

Проведение инструктажа по

оформлению электронного журнала

памятка по заполнению электронного журнала

август

Изучение молодым специалистом совместно с наставником федерального закона «Об образовании», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, локальных актов.

консультации и ответы на интересующие вопросы.

сентябрь

«Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Математика» в соответствии с требованиями:

1. Нормы оценок. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования. Учебные программы по предмету «Математика»

2. Выполнение единых требований к ведению тетрадей.

3.Календарно-тематическое планирование, поурочное планирование. Планирование воспитательной работы.

4.Оказание помощи в выборе темы по самообразованию.

консультация,

оказание помощи.

сентябрь

Выявление трудностей в работе молодого специалиста.

анкетирование молодого специалиста

сентябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией составление календарно-тематического плана, плана по самообразованию.

консультация, оказание помощи.

октябрь

Углубленное изучение инновационных технологий

посещение молодым специалистом семинара

ноябрь

1.Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний учащихся.

2.Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей.

практикум

ноябрь, январь, март, май

Изучение методики эффективного использования дидактического материала в работе.

посещение молодым специалистом занятий наставника

ноябрь

Занятие наставника по программе

посещение и анализ занятия наставника молодым специалистом

ноябрь

Методика проведения промежуточной диагностики учащихся по программе

консультация, оказание помощи

декабрь

1.Подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

2.Оганизация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.

консультация

декабрь

1. Изучение методики проведения занятий, совместная разработка конспектов.

2. Организация самостоятельной работы учащихся. Виды самостоятельной работы.

3. Разработка дидактического материала. Разработка разноуровневых заданий.

4. Домашнее задание: как, сколько, когда.

консультация, оказание помощи


январь

Просмотр конспекта и занятия по программе

Проведение самоанализа занятия.

посещения занятия молодого педагога, обсуждение.

февраль

Тренинг «Как избежать конфликтной ситуации на уроке»

Анализ педагогических ситуаций. Профессиональная компетентность учителя.

тренинг

февраль

Изучение методики проведения мероприятий для детей и родителей.

оказание помощи при проведении мероприятий.


март

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения итоговой диагностики учащихся по программе

консультация, помощь при проведении самостоятельной работы.



май

Подведение итогов работы молодого специалиста. Самоанализ.

Анкетирование, помощь при написании самоанализа по итогам работы.


май

Посещение молодым специалистом занятий наставника

консультация наставника.



в течении года

1.Посещение уроков, анализ проведения современного урока.

2.Способы создания положительного психологического климата на уроках.

3.Выявление затруднений. Оказание методической помощи.

4. Анализ и самоанализ современного урока

консультация наставника.

в течении года




Использованная литература


  1. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:

  2. Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,

  3. испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.

  4. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.

  5. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-

  6. психол. основы теории В. В. Давыдова).

  7. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной

  8. деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

  9. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:

  10. Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,

  11. испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.

  12. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.

  13. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-

  14. психол. основы теории В. В. Давыдова).

  15. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной

  16. деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

  1. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
    Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.

  2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999.

  3. Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,
    Вихорева О.А. Программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании детей / О.А.Вихорева// Дополнительное образование. 2004. - №5.

  4. Голованов В.П. Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития / В.П.Голованов // Дополнительное образование. -2004. №5.

  5. Голованова И.Ф. Дополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Ф.Голованова. С-Пб., 2005.

Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:

Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,

испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.

Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.

Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-

психол. основы теории В. В. Давыдова).

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной

деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

А также сайты:

[email protected]

http://www.school.edu.ru/catalog.aspКонец формы