Просмотр содержимого документа
«Установление зрительного контакта с собеседником.Моё имя.»
Установление зрительного
контакта с собеседником.
Мое имя .
Шанина Н.В .
Цель: установление зрительного контакта.
Задачи:
- Познакомить учащихся с основными приемами эффективного общения;
- Формировать взаимодействие ребенка со специалистом.
- Способствовать установлению зрительного контакта.
(сформировать умения и навыки установления контакта в межличностном общении (расположить собеседника к себе, вызвать его доверие, интерес к себе; вербальные и невербальные способы установления контакта).
Игры для знакомства и установления зрительного контакта:
1. «Как тебя зовут»
Цель: знакомство друг с другом.
Ход игры: Учитель предлагает познакомиться друг с другом. Мяч передают друг другу и нужно назвать своё имя. Неговорящие дети передают мяч, а учитель сам называет имя ученика.
2. «Моё имя»
Цель: работать на развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных.
Ход игры: Учитель предлагает немного подвигаться, например, попрыгать ,как зайчик, походить как медведь или лиса. Ученик, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.
3. «Прячем ручки»
Цель: установление первичного контакта.
Ход игры: учитель предлагает спрятать руки за спину, затем называет имя ученика. Ученик, услышав своё имя, должен показать свои ручки.
4. «Постучим-погремим»
Цель: развитие слухового внимания.
Ход игры: учитель извлекает разнообразные звуки из предметов, привлекая внимание ребёнка. Предлагает ученику постучать, погреметь любым понравившимся предметом.
5.«Паровозик»
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Ход игры: ученики разбегаются по классу. Учитель - «паровоз», обходит учеников - « вагончиков» и прицепляет их друг за другом.
6.«Рука в руке»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ход игры: все участники игры должны найти себе пару и взяться за руки.
7.«Ручеёк»
Цель: установление положительного контакта между детьми.
Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары- ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Кто остался без пары ,идет в начало коридора и выбирает себе другую пару.
8.«Ласковые имена»
Цель: установление положительного контакта между детьми.
Ход игры: учитель предлагает ученикам назвать друг друга ласковыми именами..
Спасибо за внимание!