МБОУ школы № 2 г. Кинешма Ивановской области
Научное общество учащихся (НОУ) — добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы.
«Среди нехоженых путей - один путь - мой; Среди не взятых рубежей один - за мной»
Секция «Калейдоскоп» Возрастная категория - учащиеся 8-11 класса.
• задавать себе вопросы где?-что?-когда?, а главное, почему?, и искать на них ответы;
• защищать честь школы на олимпиадах, научно-практических конференциях, в интеллектуальных конкурсах любого уровня.
Участники секций организуют встречи с интересными людьми, работающими в данной области знаний, встречи с учащимися младших классов через занятия по внеурочной деятельности, посещение вузов, предприятий, выставок, связанных с проблематикой научных работ.
Сроки | Направления работы | Содержание | Цели | Формы проведения |
сентябрь | Исследовательская работа | Обсуждение направлений исследовательской работы | Подвести итоги работы за год, создание творческих групп, выбор тем для исследования. Знакомство с этапами работы над проектами и исследованиями. | Круглый стол, анкетирование, мозговой штурм. |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Составление плана проведения занятий по внеурочной деятельности | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка. | Занятия по внеурочной деятельности «Начало учебного года в Германии» для 3-5 класса. |
октябрь | Исследовательская работа | Сбор информации к исследовательской работе, координация действий. | Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников и от социальных партнёров | Индивидуальные консультации, посещение социальных партнёров, экскурсии. |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка. | Занятия по внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Мюнхен. Октоберфест» |
| Подготовка к сдаче ГИА | Проведение школьного этапа олимпиады | Подготовить учащихся к участию в муниципальном этапе олимпиады школьников | Тестирования, участие в дистанционных олимпиадах. |
ноябрь | Исследовательская работа | Анализ и систематизация материала. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады | учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. | Индивидуальные консультации |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка | Занятие по внеурочной деятельности «Подготовка к Рождеству» |
| Подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ | Подготовка к муниципальному этапу олимпиады школьников | | Тестирования, участие в дистанционных олимпиадах. Осенняя сессия «Олимпус» и «Альбус» |
декабрь | Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка | Проведение занятие по внеурочной деятельности «История одного торта» |
| Профориентационная работа | Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. | Подготовка сценария занятия и консультаций ведущих | Проведение занятие по внеурочной деятельности «Адидас и Пума» |
декабрь | Исследовательская работа | Интерпретации материала исследовательских работ | знакомить школьников с методами и приемами научного поиска, методиками исследовательской и проектной работы. Приобрести коммуникативные умения, (работая в различных группах) развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения) | Обмен накопленной информацией |
январь | Исследовательская работа | Оформление работы | Совершенствовать умения в составлении презентаций, видеороликов, игр, буклетов и других продуктов. Знакомство с критериями оценки работ | Мастер-класс по составлению видеороликов и презентаций |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка | Занятие по внеурочной деятельности |
февраль | Исследовательская работа | Защита работ и проектов. Публикация проектов в сетевых сообществах | Овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами о традициях стран изучаемого языка. | Дискуссия, рецензирование |
| Профориентационная работа | Приобретение опыта участия в научно-практических конференциях для школьников. | Знакомство с опубликованными проектами школьников по темам , исследуемым школьниками | Обмен опытом, конкурс портфолио |
март | Исследовательская работа | Оценка и анализ проекта. | Корректировать выводы и заключения, оформление работ. Получить отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя | Выступление на научно-практической городской конференции «Юность Науки» |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности Профориентационная работа | Проведение занятий по графику Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка | Занятие по внеурочной деятельности «Харибо теряет бо» |
| Подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ | Приобретение опыта участия в научно-практических конференциях для школьников и олимпиадном движении | Организация и проведение олимпиад | Тестирования, участие в дистанционных олимпиадах. Весенняя сессия «Олимпус» и «Альбус» |
апрель | Исследовательская работа | Подведение итогов работы. Награждение активных участников. | Разработка повестки заседания секции | Заседание |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка | Занятие по внеурочной деятельности «Тот самый Мюнхаузен» для 8 класса |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка | Занятие по внеурочной деятельности «Дневник Анны Франк» |
май | Профориентационная работа | Участие в дистанционных олимпиадах, проектах. | Способствовать профессиональному самоопределению учащихся | Конкурс портфолио |
.
.
![]()