СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устная часть 2 по немецкому языку 11 класс ЕГЭ

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной брошюре даны задания по устной части к экзамену. 

Просмотр содержимого документа
«Устная часть 2 по немецкому языку 11 класс ЕГЭ»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

_______________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»



Учебно-методические материалы для подготовки
экспертов по проверке

выполнения заданий устной части ЕГЭ 2015 года



НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК



ЧАСТЬ 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ







Москва

2014

Авторы-составители: С.Л. Фурманова, А.Е. Бажанов



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте задание 1 Вариант 1 для учащихся и оцените выполненное задание (см. Приложение 1).



Задание для учащегося

Задание 1, вариант 1


Aufgabe 1. Stellen Sie sich vor, dass Sie zusammen mit Ihrem Freund/Ihrer Freundin an einem Projekt arbeiten. Sie haben einen interessanten Beitrag für Ihr Projekt gefunden und wollen ihn Ihrem Freund/Ihrer Freundin vorlesen. Lesen Sie diesen Beitrag zunächst 1,5 Minuten still und danach laut vor. Sie haben zum Vorlesen höchstens 1,5 Minuten Zeit.


Karate ist ein japanisches Wort und heißt übersetzt "leere Hand". Das beschreibt diese Sportart sehr gut. Es geht um Selbstverteidigung und Nahkampf ohne Waffen.

Angst, beim Karate einen Treffer abzubekommen, brauchst du nicht zu haben. Denn anders als beim Boxen verzichten Karate-Sportler (sie nennen sich übrigens Karatekas) auf Treffer am Gegner. Sie stoppen Fuß- und Fauststöße vor dem Auftreffen ab. Voraussetzung dafür ist Selbstdisziplin, Verantwortungsbewusstsein gegenüber dem Partner und natürlich eine gute Körperbeherrschung.

Dank seiner vielseitigen Anforderungen ist dieser Sport ein idealer Ausgleich zum Alltag. Beim Karate werden Kraft, Ausdauer, Schnelligkeit und Beweglichkeit trainiert. Das macht fit! Mit Entspannungstechniken, Atemübungen und Meditation steigert ein Karatekämpfer seine Konzentrationsfähigkeit und schult die eigene Körperwahrnehmung.







Выполненное задание

Папка Треки для самостоятельной работы, задание 1, вариант 1, ответ 2

Ключ: Оценка - 0 баллов

ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте задание 1 для учащихся и оцените выполненное задание (см. Приложение 1).

Задание для учащегося

Задание 1, вариант 1


Aufgabe 1. Stellen Sie sich vor, dass Sie zusammen mit Ihrem Freund/Ihrer Freundin an einem Projekt arbeiten. Sie haben einen interessanten Beitrag für Ihr Projekt gefunden und wollen ihn Ihrem Freund/Ihrer Freundin vorlesen. Lesen Sie diesen Beitrag zunächst 1,5 Minuten still und danach laut vor. Sie haben zum Vorlesen höchstens 1,5 Minuten Zeit.


Karate ist ein japanisches Wort und heißt übersetzt "leere Hand". Das beschreibt diese Sportart sehr gut. Es geht um Selbstverteidigung und Nahkampf ohne Waffen.

Angst, beim Karate einen Treffer abzubekommen, brauchst du nicht zu haben. Denn anders als beim Boxen verzichten Karate-Sportler (sie nennen sich übrigens Karatekas) auf Treffer am Gegner. Sie stoppen Fuß- und Fauststöße vor dem Auftreffen ab. Voraussetzung dafür ist Selbstdisziplin, Verantwortungsbewusstsein gegenüber dem Partner und natürlich eine gute Körperbeherrschung.

Dank seiner vielseitigen Anforderungen ist dieser Sport ein idealer Ausgleich zum Alltag. Beim Karate werden Kraft, Ausdauer, Schnelligkeit und Beweglichkeit trainiert. Das macht fit! Mit Entspannungstechniken, Atemübungen und Meditation steigert ein Karatekämpfer seine Konzentrationsfähigkeit und schult die eigene Körperwahrnehmung.


Папка Треки для самостоятельной работы, задание 1, вариант 1, ответ 3

Ключ: Оценка - 1 балл

ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте задание 2 для учащихся и оцените выполненное задание (см. Приложение2).



Задание для учащихся

Задание 2, вариант 1

Sehen Sie sich folgende Anzeige an.


Sie haben beschlossen, dieses Schwimmbad zu besuchen. Sie möchten aber gern mehr darüber wissen. Überlegen Sie innerhalb von 1,5 Minuten 5 direkte Fragen zu den folgenden Stichpunkten:

1) Lage des Schwimmbads

2) Öffnungszeiten

3) mit / ohne Saune

4) Preis für 3 Monate

5) Ermäßigungen für Studenten


Sie haben für jede Frage je 20 Sekunden Zeit.

Выполненное задание

Папка Треки для самостоятельной работы, задание 2, вариант 1, ответ 1

Ключ: Оценка – 3 балла (0-1-1-0-1)



ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте задание 2 для учащихся и оцените выполненное задание(см. Приложение2).

Задание для учащихся

Задание 2 вариант 2

Sehen Sie sich folgende Anzeige an.





Sie haben beschlossen, dieses Fitnessstudio zu besuchen. Sie möchten aber gern mehr darüber wissen. Überlegen Sie innerhalb von 1,5 Minuten 5 direkte Fragen zu den folgenden Stichpunkten:

1) Lage des Fitnessstudios

2) Öffnungszeiten

3) mit / ohne Schwimmbad

4) Preis für 3 Monate

5) Ermäßigungen für Studenten


Sie haben für jede Frage je 20 Sekunden Zeit.





Выполненное задание

Папка Треки для самостоятельной работы, задание 2, вариант 2, ответ 2

Ключ: Оценка - 2 балла (1-0-1-0-0)

ЗАДАНИЕ 5. Прочитайте задание 3 для учащихся и оцените выполненное задание (см. Приложение3, 4).

Задание для учащихся

Задание 3 вариант 1

Aufgabe 3. Stellen Sie sich vor, dass diese Fotos aus Ihrem Fotoalbum stammen. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen.

Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen (12–15 Sätze). Halten Sie sich – wenn Sie über das gewählte Foto erzählen – an folgende Stichpunkte:

  • wann haben Sie das Foto gemacht

  • was oder wen zeigt das Foto

  • was passiert da gerade

  • warum haben Sie das Foto gemacht

  • warum haben Sie beschlossen, das Foto zu zeigen

 Sprechen Sie zusammenhängend. Fangen Sie mit folgendem Satz an: „Ich habe das Foto № … gewählt“.



Папка Треки для самостоятельной работы, задание 3, вариант 1, ответ 3

Ключ: Оценка – 2 балла

К1

К2

К3

1

1

0



ЗАДАНИЕ 6. Прочитайте задание 3 для учащихся и оцените выполненное задание(см. Приложение3, 4).

Задание для учащихся

Задание 3 вариант 2


Aufgabe 3. Stellen Sie sich vor, dass diese Fotos aus Ihrem Fotoalbum stammen. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen.

Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen (12–15 Sätze). Halten Sie sich – wenn Sie über das gewählte Foto erzählen – an folgende Stichpunkte:

  • wann haben Sie das Foto gemacht

  • was oder wen zeigt das Foto

  • was passiert da gerade

  • warum haben Sie das Foto gemacht

  • warum haben Sie beschlossen, das Foto zu zeigen

 Sprechen Sie zusammenhängend. Fangen Sie mit folgendem Satz an: „Ich habe das Foto № … gewählt“.



Выполненное задание

Папка Треки для самостоятельной работы, задание 3, вариант 2, ответ 4

Ключ: Оценка – 4 балла

К1

К2

К3

1

1

2





ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте задание 4 для учащихся и оцените выполненное задание (см. Приложение 3,4).

Задание для учащихся

Задание 4, вариант 1

Aufgabe 4. Sehen Sie sich zwei Fotos an. Sie sollen die zwei Fotos vergleichen und anschließend darüber berichten, was beide Fotos unterscheidet und verbindet. Halten Sie sich dabei an folgenden Plan:

  • beschreiben Sie kurz beide Fotos

  • sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben

  • sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet

  • sagen Sie, auf welche Weise Sie mit der Familie Ihre Freizeit lieber verbringen würden

  • erklären Sie, warum

Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen (12–15 Sätze). Sprechen Sie zusammenhängend.



Выполненное задание

Папка Треки для самостоятельной работы, задание 4, вариант 1, ответ 3

Ключ: Оценка: 2 балла

К1

К2

К3

1

1

0



ЗАДАНИЕ 8. Прочитайте задание 4 для учащихся и оцените выполненное задание (см. Приложение 3, 4).

Задание для учащихся

Задание 4, вариант 2

Aufgabe 4. Sehen Sie sich zwei Fotos an. Sie sollen die zwei Fotos vergleichen und anschließend darüber berichten, was beide Fotos unterscheidet und verbindet. Halten Sie sich dabei an folgenden Plan:

  • beschreiben Sie kurz beide Fotos

  • sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben

  • sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet

  • sagen Sie, auf welche Weise Sie mit der Familie Ihre Freizeit lieber verbringen würden

  • erklären Sie, warum

Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen (12–15 Sätze). Sprechen Sie zusammenhängend.





Выполненное задание

Папка Треки для самостоятельной работы, задание 4, вариант 2, ответ 2

Ключ: Оценка – 3 балла

К1

К2

К3

2

1

0



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл




1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Задание 2 (максимум – 5 баллов).

Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.




1

0

Вопросы
1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).



Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании
(12-15 фраз)





2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в
0 баллов.