СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устная и письменная речь. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для первого класса. Отрабатывается понятие "устная и письменная речь". Предназначена для учеников младших классов. Использовалась многократно за годы моей педагогической деятельности. Очень хорошо воспринимается детьми.  

Просмотр содержимого документа
«Устная и письменная речь. Конспект урока.»

Тема занятия: Речь. Для чего она нужна? Устная и письменная речь.

Задача: повторить, что такое речь, познакомиться с видами речи, с ролью речи в жизни людей.

1. Введение в тему занятия.

Появляется кукла Петрушка.

- Кто к нам пришел, ребята? Здравствуй, Петрушка! Поздоровайся с ребятами. Что же ты молчишь? Ребята, Петрушка очень волновался, когда спешил к нам на урок и, наверное, потерял дар речи. (Петрушка кивает, разводит руками, но молчит).

- Отдохни, Петрушка, успокойся, и тогда ты сможешь с нами поговорить.

- Ребята, что такое речь? Главный вопрос нашего занятия: для чего нужна речь? Какова ее роль в нашей жизни?

2. Знакомство с видами речи.

- Прежде чем ответить на главный вопрос нашего занятия, познакомимся с тем, какой бывает речь. Прочитайте названия видов речи. Когда мы пользуемся устной речью? А письменной? Расположите карточки со словами под тем видом речи, к которому они относятся.


УСТНАЯ РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

говорим читаем

слышим пишем


выводы: 1. Какой бывает речь?

2. Какую речь называют устной?

3. Какую речь называют письменной?


3. Наблюдения над тем, какую роль речь играет в нашей жизни.

Петрушка «оживает»: «Ура! Здравствуйте, ребята. А я уже совсем испугался, подумал, что так и не смогу с вами поговорить. И так мне стало обидно».

(Дети здороваются с Петрушкой).

- Вот видите, ребята, как страшно потерять дар речи. Что мы не сможем делать без речи?

(Мы не сможем разговаривать друг с другом, общаться).

- Итак, речь нам нужна для общения друг с другом.

- А для чего еще нужна речь? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим телевизионную передачу «Новости зимних каникул». Кто из вас хотел бы рассказать что-то интересное?

Петрушка: «Я!Я!»

- Хорошо. Петрушка начнет, а вы, ребята, будете продолжать.

Петрушка: «В зимние каникулы я был на новогоднем празднике в цирке. У! Какая там красота! Елка большая-большая! Очень красивая! И все время нас смешили веселые клоуны».

- Спасибо, Петрушка.

- Кто еще хотел бы рассказать?

- Ребята, мы с вами пользовались устной речью. Что она помогла нам узнать?

- А письменная речь? Посмотрите на выставку книг. О чем мы можем узнать из них?

(Каждая книга рассматривается)

- Вот видите, сколько нового и интересного можно узнать из книг.

Вывод: для чего же нужна речь, и устная, и письменная?

(Для получения информации, знаний о жизни, об окружающем нас мире).

4. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков.

- А сейчас, ребята, мы с вами сочиним рассказ. Художник нарисовал его в картинках. А мы сочиним с помощью слов и предложений. Устно. Рассказ будет называться так «Как мышки кошку перехитрили».

Дети рассматривают картинки, составляют рассказ.

5. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!