Урок по математике в 1 классе
Тема: Устная нумерация чисел от 1 до 20
Цель: познакомить с образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.
Планируемые результаты:
учащие научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;
решать задачи изученных видов;
контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём.
Урок математики начнём.
Актуализация знаний
Устный счёт (слайд 1)
— Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6?
— Какое число увеличили на 1, если получили 4?
— Какой знак надо поставить вместо звездочки:
8 * 1 = 7 ?
— Какое число уменьшили на 1, если получили 6?
— К какому числу прибавили 1, если получили 9?
— Найдите сумму чисел 4 и 1.
Работа по теме урока
Устный счёт (слайд 1)
И так, перед вами цветные палочки Кьюивенера. Чем они отличаются друг от друга? (Цвет и размер( длина)) .
Найдите и измерьте линейкой самую короткую палочку. Какого она цвета? (белая) Сколько сантиметров она в себя вмешает? (1)
Положите эту палочку перед собой и рядом с ней положите ту цифру, которая обозначает ее длину в сантиметрах.
Найдите из оставшихся палочек самую короткую. Какого она цвета? (Розовая). Сколько сантиметров она в себя вмешает? (2)…и т. д все 10 палочек.
Назовите по порядку числа первого десятка.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10… А дальше?
(слайд 3 )
А дальше у нас следуют двузначные числа. Сегодня мы научимся называть числа второго десятка. (слайд 4)
Ребята, когда-то очень давно люди научились считать до 10 (число 10 при этом звучало как дцать), но случалось так, что они могли столкнуться со счетом предметов, которых было больше чем десять. И тогда люди придумали счет следующим образом, они говорили: один кладём на дцать, или две единицы кладём на дцать, 3 единицы кладём на дцать, и т.д. Но такой счёт был очень долгим, поэтому стали сокращать, они стали говорить один на дцать, две на дцать, три на дцать и т. д. Так и образовались названия чисел второго десятка.
А вот число 20 говорит само за себя, 2 дцать, то есть 2 десятка.
Музыкальная физ.минутка.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику.с.46 (слайд 5) устная работа
Выполнить №1,2,4 устно (слайды 5-8)
Самостоятельная работа №5 и №7 (письменно в тетради)
Подведений итогов
С какими числами мы сегодня познакомились? Давайте назовём их по порядку.
(Слайд 10), что означают части слова в названии чисел до 20
Рефлексия (слайд 11)
Ответьте на вопрос все ли было вам понятно?
Урок полезен, всё понятно – жёлтый смайлик.
Ещё придётся потрудиться – зелёный смайлик.
Да, трудно всё-таки учиться – синий смайлик.