СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное СОБЕСЕДОВАНИЕ 2020 - варианты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устное СОБЕСЕДОВАНИЕ 2020 - варианты»

ВАРИАНТ 1


  1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный, историк и писатель, автор изобретений в области химии, физики и других наук. Родился он в 1711 году в селе Денисовка Архангельской губернии. С детства помогал отцу ловить рыбу. Несмотря на то что в его крестьянской семье не придавалось значение образованию, Михаил обладал огромным желанием учиться. В 14 лет он грамотно писал и считал, а в 1730 году тайно от отца отправился вместе с рыбным караваном в Москву. Ломоносов взял с собой, помимо одежды, лишь самые дорогие книги: «Грамматику» Смотрицкого и «Арифметику» Магницкого.

Путешествие заняло три недели и было нелёгким, да и в Москве юного гения, конечно, никто не ждал. Но Михаил осуществил свою мечту: поступил в лучшее учебное заведение того времени: Славяно-греко-латинскую академию. Это было почти невозможно, поскольку Ломоносов не был дворянином. Но он очень хотел учиться и добился своей цели! Страстная тяга к учёбе помогла ему стать выдающимся учёным и общественным деятелем.

Михаил Васильевич Ломоносов занял видное место среди величайших умов мира. Для России он был и остаётся беспримерным явлением, недосягаемым великаном в деле просвещения.


2. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А. С. Пушкина о Михаиле Ломоносове:

«Он создал университет. Он сам был нашим университетом».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.


Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Кто был (является) Вашим героем, которому Вы стремитесь подражать?

• В чём Вы старались быть похожим на своего героя?

• Назовите отрицательные стороны своего кумира.

• Каким будет Ваше отношение к кумиру, когда Вы станете старше?

К теме 3. «Мои кумиры».

1. Кто был (является) Вашим кумиром?

2. Назовите черты кумира, которые Вам нравятся.

3. Подражание кумирам: хорошо или плохо?





















ВАРИАНТ 2


  1. Выразительно прочитайте текст вслух.

С детства каждый из нас знаком с баснями Ивана Андреевича Крылова. Родился Иван Крылов в 1769 году и за прожитые им 75 лет вошёл в мировую литературу как выдающийся баснописец, журналист.

Достоверно известно, что Иван Андреевич Крылов является автором более чем 200 басен. Многие сюжеты позаимствованы им у баснописцев Лафонтена и Эзопа. Но Крылов смог придать старым сюжетам характерный российский колорит, в образах персонажей произведений отразить национальное самосознание нашего народа. Придавая героям басен, животным, черты людей, автор использует эзопов язык, который понимают все: Волк - злой, жестокий человек, Лиса - хитрая. Заяц - трусливый.

Наверняка Вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из басен, созданных баснописцем Крыловым, например: «Ай, Моська! знать, она сильна, / Что лает на Слона!» Басня Крылова «Слон и Моська», как и другие произведения автора, является классикой жанра. Автор басен с помощью точного и яркого языка, основанного на иносказаниях и намёках, показывает отношения людей, высмеивает их недостатки.

Произведения Ивана Андреевича Крылова являются одним из самых значительных достижений русской литературы. Издание каждой книги его выдающихся басен и сегодня становится важным событием в духовной жизни страны.

  1. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание П.А. Плётнева об Иване Андреевиче Крылове:

«Он каждому, и юноше, и мужу, и старцу, столько даёт, сколько кто взять может,., мудрость, доступная всем возрастам. Но во всей глубине своей она может быть постигнута только умом зрелым...»

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.


Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Тема 2. Расскажите о событии из школьной жизни, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать,

• когда происходило мероприятие, чему оно было посвящено;

• какая задача стояла перед Вами и Вашими товарищами;

• что именно запомнилось больше всего;

• какие школьные мероприятия Вы сами можете предложить.

К теме 2. «Событие из школьной жизни»

1. Опишите одно из запомнившихся событий Вашей школьной жизни.

2. Кто был участником события?

3. Какие впечатления о событии у Вас сохранились?


Тема 3. Почему важно развивать свои способности?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Что означает «развивать свои творческие способности»?

• Можно ли самостоятельно совершенствовать свои навыки?

• Какова роль учителя, наставника?

• Что делаете Вы, чтобы развить свои способности?

• Как самообразование может помочь в овладении будущей профессией?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

К теме 3. «Развитие способностей»

1. Почему надо развивать свои способности?

2. Что даёт саморазвитие?

3. Какие способности позволят человеку добиться успеха?



ВАРИАНТ 3


  1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Есть в России люди, которые благодаря своим умениям и отваге становятся не просто известными личностями, а символами целой эпохи. Александр Васильевич Суворов — один из таких людей! Будущий генералиссимус, обладатель всех русских военных орденов того времени, а также иностранных наград, с детства имел слабое здоровье. Он проявил небывалую выдержку и мужество, преодолевая все трудности на пути к своей мечте — стать военным.

Начав свою военную карьеру рядовым, Александр очень долго учился военному мастерству и достиг его высот. Свою жизнь он предпочитал проводить без излишеств, часто разделял участь своих солдат, живя с ними в одинаковых условиях. Суворов развивал в солдатах храбрость, упорство, чувство воинской чести. Он закалял их физически, учил метко стрелять и хорошо владеть холодным оружием.

Полководец придавал большое значение нравственности солдат, ставил дух выше формы. Свои мысли о военном искусстве, системе воспитания и обучения рядового состава и офицеров он изложил в книге «Наука побеждать». Идеи Суворова, как военного педагога, и сегодня актуальны.

Смелость и удача никогда не изменяли великому полководцу, и тридцать лет постоянных побед на полях сражений являются свидетельством военного гения Суворова.

(176 слов)


  1. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание Александра Васильевича Суворова о военной подготовке:

«Тяжело в ученье — легко в походе; легко в ученье — тяжело в походе».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.


Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Тема 2. Расскажите о городском (сельском) празднике, который Вы запомнили.

Не забудьте рассказать,

• какие праздники проводятся в месте, где Вы живёте;

• опишите, как проходил праздник, чему он был посвящён;

• с кем Вы были на празднике (с одноклассниками, друзьями, с родителями);

• на каком городском празднике Вы хотели бы побывать.

К теме 2. «Городской праздник»

1. Какие праздники проходят в месте Вашего проживания?

2. Опишите один из городских (сельских) праздников.

3. Какое участие в празднике принимали Вы?


Тема 3. Зачем в школе сдают переводные (выпускные) экзамены?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Какие переводные экзамены Вы сдавали? Опишите, как Вы готовились к ним.

• Какие по выбору выпускные экзамены Вы будете сдавать в 9 классе; почему выбрали именно их?

• Можно ли за несколько дней выучить весь экзаменационный материал?

• Что надо сделать, чтобы сдать экзамен наиболее успешно?

К теме 3. «Экзамены»

1. Зачем нужно сдавать экзамены в школе?

2. Как Вы готовитесь к экзаменам?

3. Как нужно готовиться, чтобы успешно сдать экзамен?




ВАРИАНТ 4



1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Фельдмаршал русской армии Михаил Илларионович Кутузов известен всем как главнокомандующий в войне с Наполеоном в 1812 году. Во время русско- французской кампании Кутузов, несмотря на свой пожилой возраст, занимался организацией армии, тыла, заботился о снабжении и вооружении военных частей. Полководец прекрасно понимал, что от него зависят тысячи жизней, а враг не дремлет. Он умел оценить и каждого человека в отдельности, и состояние армии в целом, как говорят, видеть и деревья, и лес!

Благородство и острый ум Кутузова вызывали обожание и абсолютное доверие солдат и офицеров. Полководец умел руководить так, что приказы звучали как ласковая просьба, но просьба эта всегда была услышана подчинёнными. Умение предвидеть исход битвы и решительность в осуществлении намеченного плана сражения сочетались у Кутузова с другими свойствами: осторожностью в ведении боя, способностью трезво оценить сильные и слабые стороны противника. Благодаря этим выдающимся способностям, война с Наполеоном была выиграна, а сам фельдмаршал заслужил почётное место в галерее великих людей России. Кутузов спас Отечество от французских войск, и все это благодаря не только его гениальности, но и искренней любви к своему народу.

(178 слов)

  1. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.В. Чичерина о Михаиле Кутузове:

«В армии его обожали и за его имя, и за его знакомое и любимое лицо; достаточно было ему показаться, чтобы все радовались..,»

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.


Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Тема 2. Расскажите о том, какие экологические акции Вы знаете, в каких принимали участие.

Не забудьте рассказать,

• в чем заключалась акция;

• с кем Вы участвовали в акции (с одноклассниками, друзьями, с родителями);

• как Вы готовились к экологической акции, каков её результат;

• какие мероприятия по охране природы Вы можете предложить.

К теме 2. «Экологические акции»

1. Какие экологические акции Вы знаете?

2. Почему нужно проводить экологические акции?

3. В каких акциях Вы участвовали?


Тема 3. Может ли современный школьник обойтись без Интернета?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Что значит для современного школьника Интернет?

• Как часто и для чего Вы используете Интернет?

• В чём опасность Интернета для подростков?

• Как научиться грамотно использовать Интернет?

• Каким будет Интернет в будущем?

.

К теме 3. «Интернет и школьники»

1. Для чего школьники используют Интернет?

2. Как Интернет помогает в учёбе?

3. Насколько опасна зависимость от Интернета?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!