1. Задание 1 № 201
Выразительно прочитайте вслух текст о советской лётчице, Герое Советского Союза Мари́не Миха́йловне Раско́вой (1912–1943).
Марина Михайловна Раско́ва ни в детстве, ни в юности стать лётчиком не помышляла: училась в консерватории, собиралась стать музыкантом. Однако когда умер отец, Марина вынуждена была устроиться на химический завод. А с 1932 года Марина Михайловна работает в аэронавигацио́нной лаборатории чертёжницей.
Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация. И она в 22 года стала первой женщиной-штурманом в отечественной военной авиации. Позже Марина окончила школу пилотов. Самолёт Марины возглавлял воздушные парады над Красной площадью в Москве. Она участвовала в дальних авиаперелётах, преодолев более 6 тысяч километров над тайгой. В одном из таких перелётов у самолёта закончилось топливо, и Раскова выпрыгнула с парашютом в тайгу. Десять дней она пробиралась по лесу к людям. За проявленное мужество Марине Расковой было присвоено звание Героя Советского Союза.
С началом Великой Отечественной войны Раскова занялась формированием женских авиаполков. На её призыв откликнулись тысячи женщин. Она была строгим, но любимым командиром 587 женского полка. «Ночными ведьмами» называли гитлеровцы советских лётчиц. Девушки летали на тихоходных самолётах. Чтобы их не сбили, они летали по ночам и на малой высоте. За ночь они совершали десятки вылетов.
Марина Раскова погибла в авиакатастрофе при перелёте своего полка на фронт за 2 года до окончания войны.
2. Задание 2 № 202
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Марины Михайловны Расковой:
«Для того чтобы хорошо командовать, нужно самой хорошо летать…».
Подумайте, где лучше использовать слова Марины Расковой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
3. Задание 3 № 199
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Семейный поход. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён;
2. что делают ребята;
3. их внешний вид и настроение;
4. интерьер и угощения.
2) Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде). Расскажите, как Вы учились кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде).
Не забудьте рассказать:
1. как возникло желание научиться;
2. кто помогал Вам учиться;
3. как Вы тренировались;
4. что было самым трудным, а что — самым интересным.
3) Легко ли быть учеником?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Какие предметы Вы изучаете в школе? Какие из них Вам нравятся больше всего?
2. Какие предметы для Вас самые трудные? Почему?
3. Какие качества характера необходимы, чтобы хорошо учиться?
4. Какие чувства Вы испытываете, когда удаётся достичь высокого результата в учёбе?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
4. Задание 4 № 200
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1) Празднование дня рождения. Опишите фотографию.
1. Как Вы любите праздновать свой день рождения?
2. Придумываете ли Вы программу празднования дня рождения или всё происходит спонтанно?
3. Расскажите о подарке, который запомнился больше всего.
2) Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде). Расскажите, как Вы учились кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде).
1. Какие качества характера развивают в человеке занятия спортом?
2. Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом самому?
3. Какими видами спорта Вы любите заниматься: командными или индивидуальными? Почему?
3) Легко ли быть учеником?
1. Можно ли стать успешным в современном мире без образования?
2. Как Вы понимаете смысл пословицы: «Корень учения горек, да плод его сладок»?
3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? Когда без выполнения домашнего задания не обойтись?